Телевидение. За и Против. (Немецкий Язык, второй иностранный язык)
Багаутдинова Эльза Гарифзяновна
Место работы, должность:
МОУ «Гимназия №1», г. Менделеевск, учитель иностранных языков
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Немецкий язык
Цель урока:
1. Закрепление лексики по теме «Телевидение». 2.Расширение кругозора учащихся о телевидении. 3. Формирование знаний о пользе и вреде телевидения для здоровья.
Комбинированный урок
Краткое описание:
Задачи: 1. Умение учащихся реагировать на высказывания учителя и своих одноклассников по теме. 2. Познакомить учащихся с информацией этапов развития и появления телевидения. 3. Учить высказывать в речевых конструкциях свое мнение по теме. 4. Создание атмосферы заинтересованности и желания участвовать в дискуссии.
800×600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable
T34 — фильм HD 2018 — Патриотический блокбастер с Александром Петровым.
План открытого урока по немецкому языку в 10 классе по теме « Das Fernsehen . Pro und kontra ». Учитель Багаутдинова Э. Г.
800×600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable
Задачи : 1. Умение учащихся реагировать на высказывания учителя и своих одноклассников по теме. 2. Познакомить учащихся с информацией этапов развития и появления телевидения. 3. Учить высказывать в речевых конструкциях свое мнение по теме. 4. Создание атмосферы заинтересованности и желания участвовать в дискуссии.
Оборудование : PC и мультимедийное оборудование; интерактивная доска , телевизор, материалы к уроку на CD.
I. Организационный момент. Приветствие.
Guten Tag, nehmen Sie bitte Platz. Na, wie geht es Ihnen?
Was können Sie über das heutige Wetter sagen? Wie ist es?
Was kann man bei diesem Wetter tun?
(учащиеся вступают в коммуникацию с учителем, называют свои варианты ответов)
На столе коробка, в ней маленький телевизор. Учащиеся, задавая вопросы должны угадать, что там находится.
Können Sie mir bitte sagen, was hier ist? (если не отгадают, учитель подсказывает).
Das ist ein Fernseher, ein alter Fernseher mit Schwarz-weissem Bildschirm. Ich glaube er arbeitet noch.
Nun, jetzt bilden wir eine Assoziogramme zum Wort “Fernsehen”
— Учащиеся составляют ассоциограмму к слову «Телевидение».
— Welche Sprichwörter können Sie mit diesem Wort verbinden?
Gut. Wissen Sie wann das Fernsehen erschien? Ich schreibe einige Daten an der Tafel. Wie glauben Sie wann war das ?
III. Учитель на доске пишет некоторые даты появления телевидения. 1901, 1906, 1842, 1928, 1967. Учащиеся попробуют угадать дату появления телевидения.
Выступление ученицы с информацией появления и развития телевидения, с использованием интерактивной доски, слайдшоу.
Ja, das Fernsehen ist heute sehr populär und wir alle sehen fern. Aber was sehen wir ?
№11. АУДИРОВАНИЕ В1 НЕМЕЦКИЙ [Телевизор. Опрос. За и против . Телевидение]
Анонс телевизионных каналов – видеоролик на CD. Die Vielfalt der Fernsehprogramme beweist das.
Bitte, Ihre Meinungen. Welche Fernsehprogramme schauen Sie?
Wie lange bleiben Sie vor dem Fernsehen? (на диске материал о телевидении в Германии)
Im Deutschland gibt es “Deutsches Fernsehen“, wird „Erstes Programm“ genannt, ZDF Das zweite Deutsche Fernsehen, „RTL“ in Köln, „Pro 7“ , „Deutsches Fernsehen“ das sind private TV-Sender.“SAT.1“ sitzt auf Sport, Unterhaltung und Spielfilme. Die Sendungen des privaten Rundfunks werden über Kabel und Satellit verbreitet. Dazu gehören auch „3SAT“, „Eins plus“, “VOX”, “Der Kabelkanal“ und andere Programme. (На инт.доске названия телевизионных каналов в Германии.)
Welche Fernsehkan ä le gibt es in Tatarstan ?
Gibt es bei uns in Mendelejevsk das Fernsehen? Wie ist es? Es ist zu jung und wir glauben, dass es sich in der Zukunft sehr schnell entwickelt. Wir sind froh in unsrer kleinen Stadt das Fernsehen zu haben.
IV. Sie haben heute sich in zwei Gruppen geteilt. Eine Gruppe ist für das Fernsehen, pro, die zweite ist gegen, kontra. Was ist gut und was ist schlimm im Fernsehen? Beide Gruppen haben zu Hause nachgedacht und jetzt Sie haben das Wort, der Reihe nach.
На доске 2 колонки «Pro» и « Kontra». Обе группы по порядку высказываются по теме. Учитель отмечает на доске варианты ответов.
V. Подведение итогов . Выставление оценок . Ja, nach dem Geschmack streitet man nicht. Jeder von uns hat die Wahl was zu sehen. Aber wir sollen wissen! Die Gesundheit ist das teuerste in unserem Leben.
Der Wortschatz zum Thema „Das Fernsehen“
Ausstrahlen, auf Sport, Unterhaltung, Spielfilme setzen, sein Publikum vor allem durch… erreichen, sich spezialisieren auf AK, … werden über Kabel und Satellit verbreitet, anbieten, über Satellit kann man auch…, eine Reihe ausländischer Programme empfingen, Zu den Satellitenprogrammen zählt man auch…, die Fernsehzuschauer, die Sendungen.
- 10 класс
- немецкий язык
- телевидение
- Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: www.openclass.ru
Урок «Телевидение»
Урок совершенствования речевых навыков по теме «Средства массовой информации» (4-ая глава) в 9 классе по УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык. Шаги 5» (М: «Просвещение», 2006 г.) по программе для 9 класса основной общеобразовательной школы, рассчитанной на 3 часа в неделю. В рамках темы «Средства массовой информации» есть возможность отдельные уроки посвятить различным СМИ.
Популярность телевидения позволила мне выделить 3 урока на изучение данной подтемы. Первый урок был посвящен чтению (текст «Информационные дети»), второй – знакомству с телепрограммами немецкого телевидения, в том числе с программой «За и против». Третий — урок совершенствования речевых навыков, который можно считать обобщающим по данной подтеме.
Группа 9 класса стандартной возрастной нормы. Количество учащихся – 10. Степень обученности класса средняя. У основной массы учащихся развито произвольное внимание, комбинаторная память, что позволяет им справляться с заданиями по развитию различных видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения.
Они достаточно активны на уроке, добросовестно выполняют домашние задания. Однако существует определенный психологический барьер – боязнь ошибки, что мешает свободному общению на немецком языке.
Тема урока – «Телевидение» (Das Fernsehen).
Тип урока – урок совершенствования речевых навыков.
Форма урока – ролевая игра.
Образовательные: 1) Обучение устно – речевому общению по теме «Роль телевидения в
2) Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и с
извлечением конкретной информации;
3) Активизация страноведческих знаний о немецких средствах массовой
информации, о городах Германии, их достопримечательностях, о
Воспитательные: 1) Воспитание гражданской позиции учащихся через осознание роли
средств массовой информации в современном обществе.
2) Воспитание уважения к культуре, обычаям страны изучаемого
Развивающие: 1) Развитие произвольного внимания, памяти учащихся;
2) Развитие творческих способностей учащихся.
На I этапе — Начало урока – в результате краткой беседы с учащимися были выявлены и озвучены тема и задачи урока.
На II этапе – Речевая зарядка – в ходе фронтальной беседы выявлены зрительские интересы и пристрастия учащихся и таким образом прошло введение в тему урока.
На Ш этапе – Повторение — в ходе упражнений на немецко-русский и русско-немецкий перевод была активизирована лексика по теме «Телевидение», аудирование рассказов-загадок о телепередачах способствовало развитию навыков понимания на слух краткого текста на основе знакомой лексики. Все упражнения имели целью речевую подготовку к основному этапу урока.
IV, основной этап урока, прошел в форме ролевой игры «Телевизионный день». Все учащиеся имели возможность стать участниками телепередач, аналоги которых есть на российском и на немецком телевидении — «Новости», «Самый умный», ток – шоу «За и против», «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши» — в качестве ведущих, зрителей или непосредственных участников программ. Роли определялись в зависимости от уровня обученности, речевой подготовленности учеников с учетом их пожеланий. Каждый учащийся смог при этом реализовать свои творческие способности.
V, Заключительный этап, включал рефлексию, домашнее задание и оценивание учащихся.
В ходе рефлексии ученики ответили на вопрос, какая из предложенных ролей в мире телевидения им больше понравилась и попытались обосновать свои ответы. Треть учащихся хорошо чувствовали себя в роли ведущих, так как любят находиться в центре внимания, им нравится общаться, в том числе на немецком языке. Треть учеников с удовольствием исполнили роль участников телепрограмм (интеллектуальной игры, ток-шоу), так как эта роль не так ответственна, требует не такой серьезной языковой подготовки, позволяет давать иногда односложные ответы. Остальных устроила роль телезрителей — более пассивная роль позволяет им реализовать речевые возможности на доступном для них уровне.
Домашнее задание – рассказ о любимой телепередаче – явилось логическим продолжением темы урока. Качество и объем высказывания будут соответствовать уровню знаний каждого учащегося.
7 учеников из 10 были оценены за урок. – 4 получили «5», 3 – «4». При оценивании учитывалось мнение класса, самих учеников, учителя. Высокие оценки объясняются добросовестной подготовкой учеников к уроку и активной работой в течение всего урока.
Время урока было распределено оптимально, большая его часть пришлась на основной этап.
Урок имел развивающий характер. Задания на аудирование способствовали развитию произвольного внимания, нахождение и исправление фактической ошибки – развитию логического мышления и памяти, исполнение ролей участников телепрограмм – развитию творческих способностей. Все предложенные задания способствовали развитию устно – речевого общения учащихся.
Эффективности урока способствовало гармоничное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения, использование информационно — коммуникационных технологий (компьютерная презентация, материалы Интернет – сайтов при подготовке к уроку).
В ходе урока рационально чередовались фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации познавательной деятельности.
Высокая работоспособность учащихся поддерживалась за счет хорошей психологической атмосферы в коллективе, положительного настроя на урок, внутренней мотивации учеников.
Поставленные задачи урока реализовать в основном удалось.
Подготовительная работа:
— Индивидуальные и групповые задания для учащихся – «Прогноз погоды в Германии», «Новости ФРГ», сценка «Спокойной ночи, малыши» на немецком языке;
— Подготовка компьютерной презентации.
- Оргмомент.
- Проблематизация
- Verbreitet Informationen,
- Kommentiert politische Probleme und Ereignisse,
- Macht Zusammenhänge einsichtig,
- Trägt zur Meinungsbildung der Bürger ein,
- Kontrolliert die Entscheidungen der politischen Institutionen und das Verhalten der Amtsinhaber,
- Kritisiert Missstände,
- Hilft neue Kenntnisse erwerben,
- Trägt zur ästhetischen Erziehung bei,
- Sorgt für sinnvollen unterhaltsamen Zeitvertreib,
- Ist Bestandteil der demokratischen Gesellschaft. 35 слайд
- Wird oft zu einer Sucht,
- Schädet der Gesundheit,
- Zu viel Gewalt macht die Jugendlichen aggressiv,
- Viele Fernsehmoderatoren drücken zu sehr auf die Psyche der Zuschauer und tragen zur Bildung pessimistischer Ansichten bei,
- Zu viel Werbung geht den Zuschauern auf die Nerven,
Пояснительная записка Урок совершенствования речевых навыков по теме «Средства массовой информации» (4-ая глава) в 9 классе по УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык. Шаги 5» (М: «Просвещение», 2006 г.) по программе для 9 класса основной общеобразовательной школы, рассчитанной на 3 часа в неделю.
В рамках темы «Средства массовой информации» есть возможность отдельные уроки посвятить различным СМИ. Популярность телевидения позволила мне выделить 3 урока на изучение данной подтемы. Первый урок был посвящен чтению (текст «Информационные дети»), второй – знакомству с телепрограммами немецкого телевидения, в том числе с программой «За и против».
Третий — урок совершенствования речевых навыков, который можно считать обобщающим по данной подтеме. Группа 9 класса стандартной возрастной нормы. Количество учащихся – 10. Степень обученности класса средняя.
У основной массы учащихся развито произвольное внимание, комбинаторная память, что позволяет им справляться с заданиями по развитию различных видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения. Они достаточно активны на уроке, добросовестно выполняют домашние задания.
Однако существует определенный психологический барьер – боязнь ошибки, что мешает свободному общению на немецком языке. Тема урока – «Телевидение» (Das Fernsehen). Тип урока – урок совершенствования речевых навыков. Форма урока – ролевая игра.
Задачи: Образовательные: 1) Обучение устно – речевому общению по теме «Роль телевидения в жизни человека»; 2) Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и с извлечением конкретной информации; 3) Активизация страноведческих знаний о немецких средствах массовой информации, о городах Германии, их достопримечательностях, о национальных праздниках. Воспитательные: 1) Воспитание гражданской позиции учащихся через осознание роли средств массовой информации в современном обществе. 2) Воспитание уважения к культуре, обычаям страны изучаемого языка. Развивающие: 1) Развитие произвольного внимания, памяти учащихся; 2) Развитие творческих способностей учащихся.
Источник: kopilkaurokov.ru
Упражнение №9 — Раздел 4 Часть 1 по Немецкому языку 9 класса — Бим И.Л.
Данное упражнение относится к четвёртому разделу, первой части учебника (Kapitel 4. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?) по немецкому языку для школьников 9 класса (страница 163). В этом задании необходимо прочитать, перевести текст, ответить на вопросы. Правки, дополнительные вопросы по упражнению и теме можно оставлять на странице обсуждения.
Текст задания и ответ [ править | править код ]
Das Internet ist zwar in den letzten Jahren für Jugendliche immer interessanter geworden, belegt aber auf der Skala ihrer beliebtesten Medien dennoch nur Platz vier.
a) Um darüber mehr zu erfahren, lest den Text und versucht den Hauptgedanken zu verstehen. Merkt euch aber zuerst einige neue Wörter.
- das Surfen im Internet — просмотр веб-страниц в Интернете
- den Rang ablaufen — превзойти кого-либо
- die „Glotze“ (разг.) — «ящик», телевизор
- das Musikabspielgerät — прибор для прослушивания музыки
Duell: Fernsehen gegen Internet [ править | править код ]
Obwohl in jedem Haushalt neben dem Fernseher auch ein Computer steht, hat das Surfen im Internet der „Glotze“ bisher nicht den Rang ablaufen können, auch nicht bei Jugendlichen. Der Grund liegt offensichtlich darin, dass sie im WWW nicht wirklich das finden. Und das ist Musik. 89 Prozent aller Befragten interessieren hten dementsprechend immer auf dem Laufenden sein. Aktuelle Hits und Videoclips, um auf dem Schulhof mitreden zu können, gibt es aber am bequemsten per Fernsehen und Radio. Die meisten Jugendlichen hören deshalb morgens Radio.
Nach der Schule läuft dann der Fernseher mit den Musikprogrammen MTV oder VIVA, die ausführlich und vor allem auch mit Bildern vom Neusten aus der Musikbranche berichten. Gleichzeitig sind mobile Musikabspielgeräte absolut „in“: Im Internet kann man sicherlich vieles erfahren, unter anderem auch über Musik. Aber es ist leichter, an diese Informationen heranzukommen, während man den Fernseher einfach nur einzuschalten braucht. Deshalb wird das Internet eher als Kommunikationsmittel genutzt.
b) Kreuzt bitte an, was richtig ist. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом)
Das Fernsehen ist bei den Jugendlichen populärer, als das Internet, weil .
- nicht alle zu Hause das Internet haben.
- nicht alle im Internet surfen können.
- sie im Internet nicht immer das finden, was sie wollen.
Das Fernsehen ist die beliebteste Freizeitbeschäftigung bei den Jugendlichen, weil .
- sie sich für Spielfilme interessieren.
- sie viel Freizeit haben.
- es im Fernsehen viele Musikprogrammc gibt und die Jugendlichen aktuelle Hits und Videoclips sehen können.
c) Und was bevorzugt ihr: Fernsehen oder Internet? Warum?
Ich bevorzuge das Fernsehen, da es ein bequemeres und schnelleres Medium ist, um sich über aktuelle Musik zu informieren. Es bietet auch die Möglichkeit, Videoclips zu sehen und die Musik zu hören, während man im Internet einige Schritte ausführen muss, bevor man die Musik hören kann. Außerdem schätze ich die Vielfalt der Musikprogramme im Fernsehen, die sich auf verschiedene Musikgenres und Künstler konzentrieren.
d) Und noch ein wenig Statistik. Lest sie und sagt, wie viel Prozent der Jugendlichen in Russland ihre Freizeit vor dem Fernseher verbringen.
Übrigens ist das Fernsehen auch die beliebteste Freizeitbeschäftigung der russischen Jugendlichen. 66 Prozent verbringen ihre Freizeit vor dem Kasten, 62 Prozent hören Musik und gucken Videos, 39 Prozent lesen Bücher und „nur“ 31 Prozent der Jugendlichen sitzen am Computer, chatten und surfen im Netz. Das geht aus einer Studie des Instituts für Soziologie der Russischen Akademie der Wissenschaften hervor, die 2007 in Zusammenarbeit mit der deutschen Friedrich-Ebert-Stiftung entstand.
Перевод задания [ править | править код ]
Хотя в последние годы Интернет становится все более интересным для молодежи, он по-прежнему занимает лишь четвертое место в рейтинге самых популярных средств массовой информации.
а) Чтобы узнать больше об этом, прочитайте текст и попытайтесь понять основную мысль. Но сначала запомните несколько новых слов.
Несмотря на то, что в каждом доме помимо телевизора также есть компьютер, посещение Интернета пока не может сравниться с просмотром телевизора, даже среди молодежи. Основная причина заключается в том, что в Интернете их не очень много можно найти.
И для того, чтобы быть в курсе последних хитов и видео-клипов, чтобы иметь право говорить на школьном дворе, можно быстрее и проще получить эту информацию с помощью телевизора и радио. Поэтому большинство молодых людей утром слушают радио. После школы запускается телевизор с музыкальными программами MTV или VIVA, которые подробно и в первую очередь с изображениями рассказывают о самом последнем из музыкальной индустрии. В то же время, мобильные музыкальные плееры абсолютно в «тренде»: В Интернете, конечно, можно узнать многое, в том числе и о музыке. Но легче получить.
б) Отметьте, что верно. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом)
Телевидение более популярно среди молодежи, чем Интернет, потому что.
- не у всех дома есть интернет.
- не все умеют пользоваться интернетом.
- они не всегда находят то, что хотят в Интернете.
Просмотр телевизора — самое популярное времяпрепровождение среди молодежи, потому что.
- им интересны художественные фильмы.
- у них много свободного времени.
- по телевидению идет много музыкальных программ, а молодежь может посмотреть последние хиты и видеоклипы.
в) А что ты предпочитаешь: телевидение или интернет? Почему?
Я предпочитаю телевидение, так как это более удобный и быстрый способ узнать о современной музыке. Он также предлагает возможность смотреть видеоклипы и слушать музыку, в то время как в Интернете вам нужно сделать несколько шагов, прежде чем вы сможете слушать музыку. Я также ценю разнообразие музыкальных программ на телевидении, посвященных разным музыкальным жанрам и исполнителям.
г) И еще немного статистики. Прочитайте их и скажите, какой процент молодежи в России проводит свободное время перед телевизором.
Кстати, просмотр телевизора также является любимым занятием российской молодежи. 66 процентов проводят свободное время перед боксом, 62 процента слушают музыку и смотрят видео, 39 процентов читают книги и «всего» 31 процент молодых людей сидят за компьютером, общаются в чате и бродят по сети. Таков результат исследования Института социологии РАН, проведенного в 2007 году совместно с немецким фондом Фридриха Эберта.
Лексика по тексту [ править | править код ]
- das WWW — das World Wide Web (engl., lies: воля вайд вэб, deutsch — Weltweites Netz — всемирная паутина) ist ein über das Internet abrufbares Hypertext-System, das aus elektronischen Doku- | menten besteht. Es wurde am 6. August 1991 weltweit zur allgemeinen Benutzung freigegeben.
- abrufbar — здесь: загружаемый
Источник: wikireshebnik.org