Цели:
дать представление о средствах связи и
средствах массовой информации;
познакомить с назначением радиоприёмника,
телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: картинки с
изображениями средств связи и средств массовой
информации, презентация, тесты на каждого
ребёнка.
Ход урока
1. Организационный момент
(дети хором говорят)
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и
пожелали успехов на уроке.
2. Актуализация знаний
Учитель:
– На прошлом уроке мы с вами проходили тему
“Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас
с вами выполним тест по этой теме.
– А, теперь, обменялись листочками и проверим то,
что выполнили; смотрим на доску(слайды)
– Если выполнено правильно – ставим плюс, а, если,
нет – минус
– Верните тесты “хозяину” и отметьте
Окружающий мир 1 класс (Урок№28 — Зачем нам телефон, телевизор и интернет?)
смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4
задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он
немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он
грустит и нахмурился.
– У кого улыбающийся смайлик встали – вы молодцы!
– У кого смайлик расстроился, встали – вы уже
поняли, вам необходимо немного повторить, если
возникнут вопросы или же есть непонятные моменты
– вы можете подойти ко мне после уроков, я буду
рада ответить на все вопросы.
– У кого смайлик нахмурился встали….
(таковых не оказалось)
3. Физминутка
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять – надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко – отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
4. Самоопределение к деятельности и работа
по теме
Учитель:
– Ребята, отгадайте загадки на слайдах…
(начало показа слайдов)
После загадки про телефон и телевизор, учитель:
– О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: “О телефоне и телевизоре”
Учитель открывает 3 слайд, где написана тема
урока и говорит:
– Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл
в гости?
(На доске висит изображение почтальона Печкина)
Дети: “Это почтальон Печкин”
Учитель: “Кто сможет ответить,
персонаж какой сказки он является и, кто автор
этого произведения?”
Дети: “Эдуард Успенский “Деревня в
Простоквашино””
Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами
поможет разбираться в теме и за каждый
правильный ответ у него для вас есть особая
“телеграмма”, которая нам понадобится в конце
урока”
На бумаге написано средство связи или средство
массовой информации или картинки. На слайдах
вопросы или загадки, за которые дети получают
“телеграмму”.
5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие
радость”
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте
глубокий вдох и медленный выдох.
Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах,
которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее
настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в
эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут
капли дождя на лепестках розы, возможно-
освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни
свои чувства в мгновения счастья (пауза)
Теперь пусть образ этого события (или предмета),
подарившего тебе радость и хорошее настроение,
начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не
растает. Но не забудь само ощущение радости,
храни его.
Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.
6. Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради страница39
№1 самостоятельно, затем вместе проверяем
правильность.
Учитель: “Теперь наступило время
воспользоваться нашими телеграммами. На доске
наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2
группы – это средство связи и средство массовой
информации, необходимы ваши телеграммы
разместить в правильные группы.”
Дети по очередности подходят и вывешивают свои
листочки на доску…
Хором читаем, получившейся в каждой группе.
7. Подведение итогов.
– Наш урок подошел к концу, что вы получили от
этого урока?
– Нужен был этот урок?
– Как вы думаете, пригодятся ли знания,
приобретенные на этом уроке?
– За что вы могли бы похвалить себя?
– Все вы молодцы! Урок окончен.
VideoAnswer 15-12-2019 Ответить
Источник: topask.ru
Тесты онлайн по окружающему миру для 1 класса
Онлайн тесты по окружающему миру для 1 класса. Тесты составлены с учетом школьной программы по окружающему миру для 1 класса на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте:
Что и Кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой?
Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья?
Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Где и когда? Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Дальше вы можете пройти по порядку онлайн тесты по окружающему миру 1 класс. Будьте внимательны!
Тесты
Тест №1. Живая и неживая природа, 1 класс .
В этом тесте вы должны правильно выбрать к какой природе принадлежат перечисленные оъекты: к живой, неживой или же они сделаны руками человека. В тесте — 20 вопросов
Тест №2. Живая и неживая природа, 1 класс .
В этом тесте вы должны правильно выбрать к какой природе принадлежат перечисленные оъекты: к живой, неживой или же они сделаны руками человека. В тесте — 20 вопросов
Тест №3. Проверочный тест по окружающему миру, 1 класс .
В этом тесте вы должны проверить свои знания по окружающему миру за 1 класс. В тесте — 20 вопросов
Тест №4. Запомни пары слов, 1 класс .
В этом тесте вы должны проверить свою память. Для этого вам нужно запомнить представленные пары слов, а затем к каждому слову подобрать его пару. В тесте — 10 вопросов
Тест №5. Подбери к каждому слову пару, 1 класс .
В этом тесте вам нужно подобрать пару к каждому слову, руководствуясь логическим мышлением. В тесте — 10 вопросов
Тест №6. Овощи, фрукты, ягоды. 1 класс .
Проверь свои знания: хорошо ли ты усвоил, что такое фрукты, овощи и ягоды. В тесте — 10 вопросов
Тест №7. Что такое Родина? 1 класс .
Знаешь ли ты, что такое Родина? Умеешь ли отличить свою страну на карте среди других? Знаешь ли ты государственные символы? — Все это мы узнаем, когда ты пройдешь этот тест.
Источник: chudo-udo.info
Тесты – Почему и зачем? (стр. 52) – Зачем нам телефон и телевизор? – 150
Кто из ребят носит мобильный телефон безопасно для здоровья?
Решебник
«Школа России — Тесты» по предмету Окружающий мир за 1 класс.
Aвторы:
Гара Н.Н., Назарова З.Д., Плешаков А.А.
Задание
Кто из ребят носит мобильный телефон безопасно для здоровья?