Охваты рабочих пространств и устройств показаны в цветовых координатах CIE L*a*b.
Все профили устройств построены автором сайта.
+> Сравнение цветовых охватов пространств sRGB, Adobe RGB и CMYK-пространства Euroscale Coated. Обратите внимание на область сине-зеленых цветов, которые не попадают в охват sRGB, но практически полностью попадают в ARGB.
Цветовой охват нового принтера ничуть не лучше: в тенях даже хуже. Так в чем же его фишка? Посмотрим на их градационные кривые:
Слева — R200, справа — R270. Можно думать, что новый принтер за счет хорошей аппаратной линеаризации должен улучшить результаты печати без профилей, в частности, из приложений, не поддерживающих управление цветом. Однако результаты такой печати все равно оставляют желать лучшего.
В целом более новый 2400-й с чернилами серии k3 выглядит более предпочтительным, и лишь в области l=25 старичок R1800 вырвался вперед в области синих и фиолетовых тонов. Градационные кривые принтера Epson R2400 говорят о том, что это еще один шаг к тому, чтобы пользователи могли получать качественные отпечатки без профилей.
КАК УСТРОЕНЫ ЦВЕТОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА? | РАЗБОР
Проблемная область теней у эпсоновского принтера существенно шире. При L=40 HP чуть лучше лишь в малиново-фиолетовых тонах, зато заметно проигрывает по всем остальным цветам. При L=60 картина меняется: заметное преимущество Эпсона остается лишь в области малиновых, красных, желтых и желто-зеленых цветов. В светах Эпсон имеет преимущества лишь в желтых тонах. В целом Epson 4800 безусловный лидер, хотя и Хьюлеттовский аппарат очень неплох.
Производители чернил видны по названиям профилей. Охваты весьма близки. И, похоже, RDM и InkMate черпают из одной бочки.
Даже при использовании бумаги Lomond Glossy преимущество принтера по цветовому охвату очевидно. Вы еще сомневаетесь?
Как видно, даже пространство Adobe RGB не перекрывает всех цветов, воспроизводимых струйными принтерами. Другое дело, что эти цвета не способен воспроизвести ваш монитор.
Преимущества струйного принтера над лазерным несомненны.
Струйный принтер с дополнительными красками (кроме CMYK, в EPSON R800 используются дополнительные синий и красный картриджи) оставляеть далеко позади мини-лаб, хотя небольшую областьтемных синих и фиолетовых тонов он на равных с ним воспроизвести не может.
Струйный принтер с дополнительными картриджами значительно превосходит по цветовому охвату струйный принтер с тадиционным набором картриджей CMYK. Использование дополнительных фотокартриджей улучшает качество изображения, но цветовой охват, естественно, не расширяет.
Этот новый монитор от EIZO превосходит монитор от BARCO практически для всех цветов, за исключением темных синих и фиолетовых.
Практически полностью совпадают, с учетом небольшого несовпадения цветовой температуры (точки белого) данного монитора — она не регулируется, так как монитор не имеет органов управления (кроме регулировки яркости). Тем не менее монитор хорошо линеаризован и вполне пригоден для серьезной работы.
Камера Canon имеет занчительно больший охват, чем принтер Epson, за исключением области зеленых и сине-зеленых тонов средней интенсивности.
Где-то один лучше, где-то другой. Но как в тенях, так и в светах сублимационный принтер проигрывает струйному 4-х красочному принтеру.
Бумала Lomong Premium Superglossy 280 с точки зрения цветового охвата не хуже, а где -то (в тенях, чуть меньше и в светах) даже лучше бумаги Epson Premium Glossy. Сравнение тоновой стабильности см.ниже.
ВЫВОДЫ
Цветовые охваты современных цифровых фотокамер значительно превосходят охват как современных мониторов, так и устройств вывода (принтеров и мини-лабов).
Струйные принтеры превосходят по своему цветовому охвату мини-лабы, и тем более лазерные принтеры, которые для фотопечати не подходят и из-за своего принципа формирования изображения (регулярные растры и крупные размеры точек).
Термосублимационные принтеры проигрывают струйным принтерам и могут рассматриваться как дешевые варианты печати фотокарточек 10х15, если особых требований к качеству снимка нет.
Принтеры с дополнительными картриджами позволяют более полно реализовать возможности камер, только вот на мониторе часть этих цветов не видна. Впрочем, уже аннонсированы LCD мониторы с поддержкой цветового пространства AdobeRGB.
ТОНОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ПРИ ПЕЧАТИ НА РАЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ РАЗНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ И НА РАЗНЫХ НОСИТЕЛЯХ
Ниже приведены данные, позволяющие оценить метамерные свойства разных бумаг и чернил. Стабильность цветового тона характеризует индекс цветового непостоянства – расстояние между цветовыми координатами одного образца при разных источниках освещения, описываемая величиной dE.
Практически никакой разницы. Не торопитесь делать далеко идущие выводы, речь идет только о бумаге серии Премиум.
Источник: www.colordigits.ru
Какой монитор выбрать фотографу: 6 характеристик
Характеристики монитора важны для фотографа, так же как и характеристики камеры. Портретный и семейный фотограф Андрей Спрогис рассказывает, как выбрать монитор с качественной цветопередачей, на какие параметры стоит обратить внимание.
Для начала хочется отметить, что цвет – понятие субъективное. На его восприятие влияет огромное количество факторов, даже таких как яркость помещения, в котором находится монитор, цвет стен (отражаемый свет), уникальное строение глаз человека и то, что даже к цветопередаче монитора «низкого качества» наши глаза будут подстраиваться по мере работы с ним. Не раз я попадал в ситуацию, когда при обработке фотографии забывал, что на мониторе включен режим night-shift (приглушение синей засветки и добавление жёлтых цветов), и в результате получал искаженную картинку. Поэтому максимально объективных критериев идеального дисплея для фотографа не существует.
При выборе монитора фотограф должен ответить для себя на следующий вопрос: какие задачи я буду за ним решать?
- Если у фотографа основной источник заработка – это профессиональная студийная съемка с последующей печатью своих работ для журналов, фотокниг, брендов и прочей коммерции, то это один набор критериев.
- Если фотография – больше хобби и нет нужды в погоне за «эталонным» цветом кожи модели, то можно остановиться на более бюджетных вариантах, которые тоже отлично справятся с задачей.
Характеристики монитора, которые важны для фотографов
Как портретный фотограф, я для себя при выборе монитора отмечал следующие параметры (в порядке приоритетов):
- Цветовой охват монитора – для подавляющего большинства людей считается достаточным охват более 93-95% sRGB. Мониторы с меньшим процентом дают блёклое, ненасыщенное изображение. Не стоит переплачивать за более широкий охват Adobe RGB если ваша работа не связана с печатью больших форматов.
- Пропорции экрана – большинство современных матриц фотоаппарата имеют соотношение сторон 3:2 – это значительно выше привычных на большинстве устройств пропорций 16:9. Таким образом фотографии на мониторе будут занимать 100% площади экрана, что упрощает последующую обработку фотографий.
- Тип матрицы монитора – влияет на контрастность изображения, его яркость и углы обзора. На текущий момент оптимальным выбором для фотографа считается матрица типа IPS, где одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора. Но немного уступают TN, VA по контрастности и времени отклика – более важные критерии для компьютерных игр.
- Тип подсветки и мерцание экрана – на более бюджетных моделях обычно экономят и ставят самые дешевые варианты LED подсветки без технологии Flicker-Free (защита от мерцания). При продолжительной работе с таким монитором очень утомляются глаза, что негативно сказывается на здоровье в целом.
- Заводская калибровка монитора – традиционно считается, что у техники Apple (дисплеи с пометкой *Retina display) самый выверенный подход в части заводской калибровки цветов. Фотограф точно не будет разочарован при работе за таким устройством.
- Цена – чем дешевле модели, тем больше компромиссов будет по пунктам выше. Если не обращать на них внимания, то при последующей печати фотографий можно столкнуться с проблемой, что ваш клиент увидит на своем устройстве или на принте совершенно другой кадр, нежели вы видели у себя на экране. А это может попросту испортить впечатление от прошедшей съемки.
О сертификации экранов Pantone Validated
Для меня это больше маркетинговая уловка, нежели «гарантия» корректной цветопередачи. Все мы знаем, что Pantone – это уже конгломерат, занявший нишу в моде и дизайне, в первую очередь отвечающий за «цвет года».
Раньше у них продавались бумажные альбомы с перечнем цветов, помогающим дизайнерам определить однозначно цветовой оттенок в их работе. Однако если взять эти альбомы сейчас, то они с большой долей вероятности уже выцвели и не прошли испытания временем. Потом они делали пластиковые карточки и продавали их за большие деньги. Сейчас они поссорились с Adobe (раньше была полноценная интеграция в Adobe Cloud цветовой палетки от Pantone) и за цвета Pantone нужно доплачивать на ежемесячной основе.
Соответственно аналогичная история будет и с мониторами. По сути это дополнительный шильдик, который отвечает, что монитор был на заводе откалиброван и сверен по методичке от Pantone (производитель доплачивает за нее), но совершенно не гарантирует, что в нем будут эталонные цвета. Даже если несколько мониторов со значком Pantone Validated поставить рядом – у них будет разная цветопередача.
Поэтому я считаю, что не нужно вестись на маркетинг в этой части и лучше доверять независимым техническим экспертам, которые зарекомендовали себя в части обзора на экраны и мониторы.
Калибровка монитора под типографию
Если фотограф создает фотографии для дальнейшей печати, например, в фотокнигах, выпускных альбомах, то рекомендую сделать калибровку экрана по эталонному отпечатку. Его можно заказать в типографии, в которой предполагается печать. Лучше всего калибровать устройство у профессионала, но можно и самостоятельно.
Более подробно о калибровке монитора под типографию можно узнать в этом видео:
Источник: www.kadr.cc
Цветовая модель и прочее. Статья от читателя Радоживы
Несколько дней назад Аркадий разместил написанную читателем статью “Цветовые профили в фотографии”. Статья затронула ряд довольно важных тем и задала вопросы, интересующие многих фотографов. Но ряд допущенных неточностей вызвал ожесточенную дискуссию в комментариях, которая лишь подтвердила, что в нашей среде существует целый ряд заблуждений касательно цвета.
Эта заметка не претендует на полноту и абсолютную истинность, автор не является экспертом по цвету. Однако давний интерес к этой теме позволяет мне рассуждать об этой области более предметно. Я постараюсь в меру возможностей дать более точные определения некоторых понятий, исправить допущенные в статье неточности и развенчать некоторые мифы из комментариев. Всех же неравнодушных к теории цвета читателей могу отправить к работам Алексея Шадрина и Ильи Борга — наиболее известным экспертам в этой области на всем постсоветском пространстве.