Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.
А что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г ., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.
В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.
«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
II . Основная часть.
Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)
Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.
Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.
А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.
Всем желаю удачи!
Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».
Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен.
Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу.
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
— Что такое чрезвычайная ситуация ? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.
Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Станция № 2 «Тише едешь – дальше будешь».
-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:
Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)
Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Когда человек становится пешеходом ? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).
Кто является участниками движения ? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)
Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения ? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете…
В этом месте ходят…
Тянется нитка, среди нив петляя,
Без конца и края.
Ни в клубок смотать.
Что за новый желтый дом!
Ребятишек много в нем…
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Место это – не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда.
Быстро путь найдем сюда.
Станция № 3 «Художественная»
Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.
Жюри подводит итоги.
III . Заключительная часть.
А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситников.-М.:Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
«С огнем шутить нельзя!» Викторина для детей среднего дошкольного возраста
• Отрабатывать действия детей при возникновении пожара.
Интеграция: Безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, наглядный (атрибуты к играм, практический (выполнение заданий, игровой (создание игровой ситуации).
Оборудование:
Повязки для глаз (2 шт.);
Кегли (по 3-5 шт. для каждой команды);
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жихарка»; произведений о пожаре.
Загадывание загадок о пожаре.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Беседы с детьми: «Наш друг – огонь»; «Почему огонь бывает злой?».
Рассказ воспитателя: «Как вызвать пожарных».
Игровые тренировки «Выйди из задымленной комнаты»; «Эвакуация во время пожара».
Дидактические игры «Собери пожарную машину», «Что нужно пожарному».
Ход викторины.
Стук в дверь. Заходит взрослый (или ребенок старшей группы,
исполняющий роль Жихарки.
Жихарка. Ребята вы узнали меня?
(Ответы детей)
Жихарка. Я пришел к вам за помощью. У меня случилась беда. Кот и Петух отправились на охоту, а я остался дома один. Готовил обед и забыл закрыть печку. Из печки выскочил огонь, я очень испугался и хотел убежать, но в доме осталась моя любимая серебряная ложечка.
Я вернулся за ней, когда я брал ложечку, то уронил ковшик с водой и огонек убежал. С тех пор я очень боюсь подходить к печке. Кот с Петухом возвращаются с охоты голодными, а я не знаю чем их накормить. Помогите мне, пожалуйста! Научите обращаться с огнем.
Ведущий. Ребята, поможем Жихарке?
(Ответы детей)
Ведущий. Проходи Жихарка, присаживайся. Ты вовремя к нам пришел. У нас сегодня будет проходить викторина по правилам пожарной безопасности. Ты узнаешь много интересного, научишься обращаться с огнем.
Ребята я пригласила к нам еще одного гостя.
(Заходит взрослый в костюме пожарного)
Пожарный. Здравствуйте, ребята!
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Пожарный. Молодцы, ребята, угадали, кто я.
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Все боятся огня. И взрослые и дети. С огнем борются взрослые.
А как вы думаете, могут ли дети внести свой вклад, постараться не допускать возникновения пожаров?
(Ответы детей)
Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину, и выясним, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Вы готовы?
(Ответы детей)
Ведущий. Для того чтобы начать викторину, нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.
Дети делятся на две команды.
1. команда – «Юные пожарные».
2. команда — «Знатоки пожарного дела».
Выбирается жюри. В него входят пожарный, воспитатели других групп, заведующая ДОУ.
1. Задание. Отгадайте загадки.
Командам по очереди загадывают загадки. Та команда, которая даст больше правильных ответов – выиграет.
1. Летала мошка — сосновая ножка, на стог села — всё сено съела.
2. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Задание 2. «Злой и добрый огонь»
Выиграет та команда, которая быстро и правильно выберет нужные картинки.
На столе лежат карточки на каждой нарисовано то, что связанно с огнем (два дерева – одно, из которых, в огне; костер над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами; горящий дом).
Ведущий. Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Одна команда должна выбрать карточки с изображением доброго огня, другая с изображением злого, от которого бывают несчастья.
Задание 3. Игра «01 –примите вызов».
Выигрывает участник, который быстрее доберется до телефона и вызовет пожарных.
Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле, набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.
Ведущий. Все мы знаем, что когда горит огонь, всегда бывает много дыма. В дыму ничего не видно, поэтому игра проводится с завязанными глазами. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.
Задание 4. Доскажи словечко…
Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
4. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
5. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил. (утюг).
6. Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (играл).
7. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом).
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву).
Занятие 5. Команды по очереди называют произведения о пожаре. Выигрывает та команда, которая назовет больше произведений.
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
К. Паустовский «Барсучий нос»;
Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;
С. Михалков «Дядя Стёпа»;
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Задание 6. Эстафета «01” спешит на помощь”
Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Бег «змейкой” между кеглями,
Пролезть в обруч,
«Вылить” воду, потушить огонь.
Обратно – бег по прямой. Передаем ведро следующему участнику.
Задание 7. Тестирование.
Принимает участие вся команда, ребятам дают время посоветоваться и высказать свое предположение. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) Позвать кого-нибудь на помощь
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
в) вызвать пожарных
3. Телефон при пожаре
4. Чем можно потушить огонь?
5. Сигнал эвакуации при пожаре
а) 3 длинных, 1 короткий
б) 2 коротких, 1 длинный
в) 3 коротких, 1 длинный
6. В каком произведении говорится о пожаре?
а) Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».
б) К. И. Чуковский. «Путаница».
в) Н. Н. Носов. «Фантазёры».
г) Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ведущий. Вот и закончилась наша викторина.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями.
Ведущий. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).
Жюри объявляет итоги викторины, награждает победителей.
Пожарный. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Жихарка. Спасибо вам ребята. Я узнал много нового. Теперь я не буду бояться огня, я понял, что главное осторожно обращаться с ним и выполнять правила пожарной безопасности.
Дети прощаются с пожарным и Жихаркой.
Публикации по теме:
Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Классный час: Пожарная безопасность
Цель: Овладение правилами безопасного поведения при возникновении пожароопасной ситуации в жилище.
Задачи: 1) сформировать знания об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в жилище;
2) развить и закрепить умения правильно действовать в случае пожара;
3) формировать чувство самосохранения; воспитывать лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность при возникновении пожара в жилище.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Вступление.
Начнем наш урок с загадки
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь,
— Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.
Но огонь бывает разный –
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
— На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, связанные с огнем — это возгорания и пожары, а также защите человека в чрезвычайных ситуациях.
3. Основная часть.
С кажите, ребята, а когда огонь бывает другом?
Когда бывает врагом?
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились люди с ним в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. С тех пор мы знаем, что такое огонь.
— Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт —
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
— Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
— При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. А что такое пожар?
ПОЖАР — неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
— Скажите, а чем может быть опасен пожар?
— Какие опасные спутники сопровождают огонь? (дым и плохая видимость: — высокая температура; — паника и растерянность; — обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; — обрушение конструкций).
— Какие причины пожаров вы знаете?
Причины возникновения пожаров:
— детские шалости с огнем;
— короткое замыкание в электросети;
— оставленные включенными без наблюдения электроприборы;
— неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем;
— курение в постели;
— оставленные без присмотра горящая свеча, газовая горелка;
— перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;
— близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;
— неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами;
— большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.
— Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
В среднем в РФ ежедневно происходит 600 пожаров, погибает около 50 человек, получает травмы около 40 человек, уничтожается 190 строений, а материальный ущерб составляет десятки миллионов рублей.
Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.
Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, а вы отвечать.
1) Если ты огонь заметил,
То на месте не сиди.
Очень быстро собирайся
И из дома выходи.
— Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).
2) Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01».
— Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).
3) Если телефона нет,
То кричи погромче ты,
Чтоб услышали соседи.
Их на помощь позови.
— Что нужно сделать? (Позвать на помощь).
4) Как услышишь вой сирены,
На дорогу выбегай
И пожарных ты встречай.
— Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).
5) Если видишь, что огонь
Не такой уж и большой,
Ты попробуй сам его
Потушить быстрей всего.
— Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).
— Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
— Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?
Как правильно вызвать пожарных:
1) назвать адрес, где горит;
2) свой номер телефона;
4) как лучше подъехать к дому
— На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
— Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
В нашей столице
Но не могут найти
— Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое”)
— О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
— А чем можно потушить пожар?
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).
— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
— Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК)
— Если есть огнетушитель – пенный, ….. (затуши ты непременно)
— Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ
2. степени-появляются пузыри
3. 4-степени-самые тяжёлые
4. Закрепление изученного материала.
— Мы с вами разобрали причины возникновения пожаров в жилище и порядок действий при пожаре. Давайте закрепим.
Я буду называть вопрос и варианты ответов на него, вам нужно выбрать правильный.
1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Что вы должны сделать в первую очередь:
а) взять у соседей ведро и потушить огонь;
б) стоять и смотреть на свой дом;
в) пойти к соседям и позвонить 01 .
2. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
3. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. И все это буду делать, не включая света
4. В доме пожар, который вы не можете потушить. Что делать?
а) спрятаться; б) закричать; в) вызвать пожарных .
5. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?
а) 03; б) 01 ; в) 02.
3. А сейчас игра-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!».
3. Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем?
4. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?
5. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?
6. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
7. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — еле сам живой ушел?
8. Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
ПАМЯТКА
1. Никогда и нигде не играй со спичками.
2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
5. Итог урока.
— Давайте подведем итог сегодняшнего урока. О чем мы с вами узнали?
— Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Источник: koncpekt.ru