Подголовник с DVD и монитором повышает уровень комфорта в салоне. Если поездка проходит в компании с детьми, то он еще и полезен – их будет чем отвлечь. Покупать специальный подголовник необязательно, можно установить монитор в имеющийся.
Подголовники в авто – виды и назначение
Подголовник на сиденье авто создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, но основное его назначение состоит не в этом. В случаях аварий, когда происходит удар сзади, самые частые травмы это переломы и вывихи шейных позвонков, а также черепно-мозговые.
При любом сильном столкновении ремень безопасности удержит туловище; если есть подушки безопасности, то они защитят и тело, и голову. Однако от рывка назад шейных позвонков, приводящего к перелому шеи, при неконтролируемом запрокидывании головы от удара в авто сзади сможет защитить только подголовник. Вот почему очень важно, чтобы в автомобиле были установлены хорошие подголовники, которые обязательно надо правильно настроить. У современных подголовников конструкция рассчитана таким образом, что при правильной их регулировке травмирование шейных позвонков практически исключено, а во всех прочих случаях минимально.
Монитор на торпедо 12,3дюйма (андроид в авто)
По конструкции подголовники делятся на два вида. Первый: пассивные (нерегулируемые) – неподвижные подголовники, представляют собой цельное продолжение сиденья или прикрученный съемный элемент.
Второй: активные (регулируемые) – подвижные, являются сочетанием подвижных механических узлов, работающих совместно с встроенным в сиденье специальным рычагом. Последний очень чувствителен к любому нажатию. Спина водителя при ударе вжимается в кресло и рычаг срабатывает. За счет этого подголовник автоматически сам приближается к голове водителя. В результате поддерживающий рычаг срабатывает до того момента, как шея испытывает запрокидывающий рывок.
Выдвинутый на нужную высоту, даже пассивный подголовник способен значительно снизить вероятность получения травмы шеи, так как голова при внезапном рывке любой силы назад упирается в него.
Сегодня современная автопромышленность производит подголовники, которые не только отвечают стандартам комфорта и безопасности, но и с LCD мониторами на тыльной стороне. Это позволяет создать для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, дополнительный комфорт во время поездки. Еще это очень удобно, когда в авто находятся дети, так как их можно занять просмотром видео и они не будут отвлекать водителя или надоедать другим пассажирам. Чтобы не тратиться на приобретение такого недешевого удовольствия, можно своими руками установить монитор в подголовник, а сам проигрыватель дисков, если он не встроенный, разместить в или на передней панели салона.
Подготовка подголовника авто к установке монитора
Снимаем подголовник с сиденья, чтобы с ним было удобней работать. Затем на его тыльной стороне необходимо сделать разметку будущего углубления, предназначенного для размещения монтажной корзины монитора. Отмечаем контур самой широкой части корзины, а внутри его с отступом в 2–3 см наносим линии, параллельные сторонам отмеченного периметра корзины. В результате получаем два прямоугольника.
На обивке подголовника канцелярским ножом делаем диагональные разрезы от углов большого прямоугольника к углам маленького. Затем своими руками полностью вырезаем обивку по контуру маленькой фигуры, а получившиеся трапециевидные куски оставшейся на подголовнике обивки загибаем наружу от центра.
После этого необходимо аккуратно удалить поролон в границах получившегося выреза (по контуру большого прямоугольника). При этом надо «копать» до появления пластины жесткости (металлической или пластиковой) внутри подголовника, фиксирующей поролоновое основание и закрепленной на П-образной трубке, концы которой и крепятся в сиденье. Подворачиваем трапециевидные куски обивки внутрь полученного углубления и отмечаем место, где из монитора будет выходить проводка. Примеряем монтажную корзину к полученному углублению, чтобы убедиться, что оно получилось нужных размеров.
Определяемся, где прокладывать проводку для подключения монитора – снаружи или спрятав внутри кресла. Первый вариант очень прост в исполнении – кабель крепится по всей длине сиденья. Второй – предпочтительнее, но и сложнее в реализации. Кроме того, при его осуществлении придется обрезать кабель монитора, что лишит последний гарантийного обслуживания.
Чтобы провести провод внутри кресла, используют трубку подголовника. Ее внутренний диаметр составляет примерно 8 мм. Этого вполне достаточно, чтобы разместить в ней кабель. Трубку сначала надо обнажить в районе, где ранее делалась разметка выхода провода от монитора. В этом месте канцелярским ножом не торопясь и постепенно снимаем слои поролона, до обнаружения трубки.
Затем аккуратно просверливаем в ней отверстие, по краям которого удаляем острые заусенцы – они могут впоследствии повредить проводку. Чтобы протянуть кабель внутри трубки, придется на время обрезать один из его разъемов. Обрезанный конец кабеля аккуратно просовываем в трубку. Если будет затруднительно его протолкать, то можно использовать тонкую стальную проволоку или другую, пожестче. К концу проволоки привязывают кабель, а затем протягивают ее вместе с проводом.
Определяем способ крепления корзины и место прокладки кабеля
Теперь надо решить, как крепить корзину к подголовнику. Для этого можно воспользоваться нейлоновыми стяжками подходящей длины или маленькими саморезами для закручивания в металл. В первом случае напротив монтажных отверстий корзины в подголовнике удаляют поролон вокруг трубки, пока не станет возможным продеть вокруг нее нейлоновые стяжки.
После этого их концы заводят своими руками в монтажные отверстия корзины и туго затягивают фиксаторами. Более надежный вариант крепления – с использованием четырех саморезов. Они прочно закрепят монтажную корзину к пластиковой (либо металлической) планке жесткости подголовника. Но на данном этапе монтировать монитор для авто не надо, пока достаточно определиться с способом крепления.
На следующем этапе установки монитора своими руками определяем места размещения адаптеров, коммутирующих видеосигнал и питание монитора, а также, где проложить проводку от них. При этом важно выбрать для всех комплектующих такое расположение, чтобы они находились на максимально возможном удалении от силовых проводов авто, питающих его электрооборудование.
Оптимальный вариант – проложить адаптеры посередине салона, в центральной его консоли, где расположены рычаги ручного тормоза и КПП. Там нет никаких силовых проводов, питающих электрооборудование, и к тому же имеется достаточное свободное пространство для размещения адаптеров. Штатной проводки монитора должно хватить для ее протягивания от адаптеров до подголовника с небольшим запасом. Консоль на время работ необходимо снять.
Прокладка кабеля и установка монитора в подголовник авто
Перед прокладкой кабеля внутри кресла необходимо снять обивку с его спинки. Затем вскрываем спинку и находим внутри ее втулки, в которые вставляются трубки подголовника.
Приступаем к укладке проводки монитора авто. Сначала устанавливаем своими руками на место подголовник. Перед этим, если кабель располагаем внутри сиденья, проводку протягиваем через втулки спинки внутрь кресла. Кабелю, независимо от способа прокладки (снаружи или внутри сиденья), необходимо оставить небольшой запас длины на регулирование высоты установки подголовника.
При укладке проводки необходимо также исключить сдавливание или растяжение кабеля, в местах провисания крепим его на нейлоновые стяжки. При протягивании своими руками кабеля под креслом следует его закрепить с помощью стяжек к существующей проводке сиденья и, опять же, надо оставить петельку (небольшой запас) для компенсации его натяжки в случае перемещения кресла по салазкам. Затем от сиденья выводим кабель на осевую линию салона и по ней укладываем его до передней панели авто.
После укладки кабеля необходимо спаять провода, которые были обрезаны при протягивании их через трубки подголовника. Выполнить это надо предельно аккуратно и внимательно – требуется надежно спаять своими руками между собой выводы около 20 проводов. Задача будет упрощаться тем, что все проводники промаркированы определенным цветом и следует спаивать одноцветные выводы. Для этого используем паяльник, канифоль, олово и материал для изоляции мест пайки (кембрики – ПВХ-трубочки от изоляции более толстых проводов, термоусадку или изоленту).
Заключительный этап. Монтируем своими руками монтажную корзину монитора в подголовник, затем крепим к ней монитор. Подключаем антенны TV-приемника. Собираем кресло. Кабель подключаем к DVD устройству. Устанавливаем на место консоль.
Готово.
Источник: carnovato.ru
Установка мониторов в авто
Монитор современного автомобиля давно перешел из разряда развлекающих опций в категорию элементов, обеспечивающих водителю контроль работоспособности систем безопасности, управления и мультимедийных устройств. Монитор – неотъемлемый элемент даже базовых комплектаций моделей бизнес класса. Однако реалии современности позволяют установить дополнительный монитор в любое авто. А, специалисты «Хоттабыч-Авто» обладают необходимой квалификацией и навыками для этого.
Цена на камеры, мониторы и установку
от 1500 руб.
от 1400 руб.
от 3000 руб.
от 5900 руб.
Существует три варианта размещения дополнительных мониторов в салоне:
- На центральной консоли.
- В подголовниках передних сидений.
- На потолке.
Оставьте заявку
Мы перезвоним вам в течение 5 минут.
Мониторы
Без установки
С установкой
Без установки
С установкой
Без установки
С установкой
Без установки
С установкой
Без установки
С установкой
Наиболее приемлемым вариантом расположения дополнительного экрана большинство автолюбителей считает первый. Алгоритм работы, разработанный нашими мастерами достаточно прост:
- Подбор дисплея и соответствующей ему декоративной рамки
- Демонтаж элементов центральной консоли, определение и подготовка места. При этом следует обратить внимание на расположение дефлекторов и приборов
- Фиксация монитора и рамки
- Вывод соединительных проводов в двигательный отсек и подключение к источнику питания
- Коммутация с бортовым компьютером, мультимедийными системами, камерами заднего вида и т.д
Если задача заключается в оборудовании мониторами задних пассажирских мест, то оптимальным решением станет второй вариант.
На предварительном этапе выясняется способ крепления подголовника и производится его демонтаж. Далее примеряется подголовник с ранее встроенным монитором, и прокладываются кабели. Подголовник с дисплеем крепится на штатном месте и выполняется подключение к автомобильной электросети.
Самым сложным и трудоемким в исполнении является вариант №3. Он предусматривает снятие обивки салона, шумоизоляционного слоя и установку на конструктивные элементы крыши специальной алюминиевой пластины, фиксирующей монитор.
Специалисты «Хоттабыч-Авто» выполнят работы по установке дополнительного монитора на высоком профессиональном уровне и с гарантированно качественным результатом.
Источник: www.hottabych-auto.ru
Монитор в автомобиль своими руками
Приветствую всех! Хочу рассказать о своем опыте установки монитора CarPC в автомобиль.
Задачи были поставлены следующие:
1) Монитор должен быть невидим, когда в машине никого нет.
2) По возможности оставить внешний вид панелей без изменений, оригинальные детали не запороть.
3) Монитор должен иметь возможность подключения к CarPC и быть сенсорным.
В итоге выбор остановился на 7″ версии с камерой заднего вида в комплекте + возможность подключения еще одной, сенсорный экран, питание 12в. Куплено на www.ebay.com
Примечание: варианты с готовым механизмом расширения я отбросил из-за их дороговизны.
(Мой вариант 4700р с доставкой против 13000р без доставки и без камеры).
Примечание: Основные сложности возникли из-за отсутствия свободного места по высоте, особенно при окончательной установке в панель.
Я использовал старый CD-привод в качестве основы для механизма расширения экрана.
После замеров форма ящика, который можно было задвинуть в панель, оказалась почти прямоугольной. Корпус выполнен из пластика толщиной 2 мм.
Я соединял детали с помощью растворителя для пластика, закачанного в обычный шприц. Раствор полностью высох примерно за сутки, но уже через 10 минут после приклеивания можно было не опасаться, что элемент отвалится.
После часового раздумья было решено перенести вывод проводов в другую часть коробки монитора. Если честно, то было страшно, что экран вместе с переносом проводов мне можно сделать ручкой и клеить ласты, но как говорится, .
Примечание: После установки выяснилось, что жесткости шарнира не хватает и экран «гуляет». Чуть позже переделаю петлю и использую материал потолще.
Вырезы видны на рисунках выше, где описывается дело.
Здесь показаны образцы испытаний всей конструкции. Монитор пришел и ушел без проблем.
После пробной установки пришла печальная новость. Движения шасси недостаточно для полного выхода экрана, так как бокс установлен в глубине панели, а не непосредственно на ней. Увеличить ход невозможно, так как в панели просто нет места для более длинного шасси.
30-мм выстрел отсутствует. Чтобы решить эту проблему, было решено установить экран на шасси. С одной стороны в паз на задней крышке монитора помещается прямоугольная гайка из комплекта монитора, с другой стороны откручивается петля, чтобы монитор можно было перемещать по направляющим рукой, как показано на рис фигура.
Перед входом в панель.
Вы должны повернуть экран в это положение вручную.
Крышка закрыта, и никому и в голову не придет, что здесь кто-то прячется.
Затем пришло время камеры, которая шла с экраном.
Камера водонепроницаемая и имеет собственную инфракрасную автоматическую подсветку.
Было принято решение установить на задний пластиковый спойлер над номерным знаком.
Для пропуска проводов пришлось просверлить в коробке одно отверстие диаметром 14 мм. Потом, когда закручивал, подкладывал шайбу, чтобы гайка не сорвалась.
Опять же, для антивандальности: вкручен один винт с крестообразным шлицем — чтобы можно было открутить и отрегулировать положение камеры. Вместо него сделали специальный винт, который в поле нельзя открутить, поэтому пионеры идут лесом.
Камера немного выделяется на общем фоне, практически не выделяется спойлером. Обзор отличный.
В сухом остатке:
1) Антивандализм с экраном достигается на 100%: если он в панели, то вытащить его невозможно, потому что просто не за что ухватиться, все элементы наклонены.
2) Немного неудобно пользоваться экраном. Хотелось бы повернуть его больше к себе, но в то же время, когда я переключаюсь, моя рука касается его, что не есть хорошо.
3) Механизм выдвижения нуждается в доработке, нужно добавить больше жесткости.
4) Камера показывает отлично. Цветные изображения + линии разметки добавляются автоматически.
Дополнительные планы:
1) Поставить сенсорные кнопки управления экраном (скрытая установка под пластиком).
2) Соберите CarPC.
3) Видеорегистратор на базе CarPC + передняя парковочная камера.
4) GPS.
5) Диагностический блок.
6) Наверное хочу что-то подключить из Ардуино. Там очень вкусные датчики.
Я уже видел много вариаций на эту тему, вот моя версия. Для начала, как и все, я хотел поставить экран внутрь козырька. А вот перспектива складывания козырька при движении задним ходом меня не очень устраивала. Поэтому был придуман другой вариант, и после полугодовых испытаний этот вариант установки экрана был признан удачным.
Было решено встроить такой монитор
Во внешней части козырька. На вектре (не самой пустой комплектации) козырек с зеркалом. И это зеркало до сих пор закрыто крышкой. Итак, сняв весь «зеркальный блок», начал кромсать..конечно в меру)))
Прорезал отверстие под рамку экрана (предварительно разобрал сам экран)
В принципе сложностей нет. Точность важнее
А корпус остается маленький, вставляем провода в петлю козырька, вставляем экран и прикручиваем карту экрана к приклеенной рамке.
Ну и последний шаг, прикручиваем солнцезащитную шторку на место, подключаем провода, настраиваем параметры экрана (яркость, контрастность).
И защелкните зеркало на место.
Ну вот и готовый результат:
А так видно экран с водительского места, чтобы увидеть изображение с камеры заднего вида нужно только немного приподнять голову.
Автомобильный монитор — это устройство, которое устанавливается в салоне автомобиля. Он помогает при парковке, развлекает водителя и пассажиров во время дальних поездок или остановок. Функции разных автомобильных мониторов различаются довольно сильно — если вы планируете покупать такое устройство, нужно четко понимать, для каких целей оно вам нужно.
Разновидности
Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:
- парковочные мониторы;
- автомобильный телевизор;
- мультимедийные развлекательные центры.
Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их основная задача – помочь водителю припарковаться. Для работы устройство подключается к камере заднего вида, которая идет в комплекте с экраном или приобретается отдельно. Такая камера обычно крепится на бампер или устанавливается в рамку номерного знака.
Увидев на экране, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновения с препятствиями и удачно припарковать машину даже на тесных, неудобных парковочных местах. Чтобы упростить эту задачу, многие дисплеи добавляют поверх изображения парковочные линии, цветные метки, помогающие определить расстояние до объектов.
Некоторые модели могут работать с двумя камерами одновременно — тыловой и фронтальной. Если у вашего монитора есть AV-вход и встроенные динамики, вы также можете подключить его к другим устройствам, например к DVD-плееру.
Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать при парковке и освещать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным ТВ-тюнером и принимают телеканалы, работающие в системах PAL, SECAM, NTSC.
Для обеспечения хорошего качества приема автомобильный телевизор имеет встроенную телескопическую антенну, а также может быть подключен к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций такие модели часто идут с пультом дистанционного управления и наушниками — они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Одни устройства работают только от бортовой системы, другие оснащены сетевым адаптером — водитель может взять такое устройство из машины и использовать в номере отеля вместо обычного телевизора.
Мультимедийные развлекательные центры — самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены тюнером, принимающим ТВ-сигнал, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто оснащены DVD-плеером, имеют USB-разъем и считыватели для чтения карт памяти MMC, SD и MS, чтобы можно было просматривать фото и видео с удобных носителей.
Развлекательные центры дополнены дополнительными опциями, такими как дистанционное управление и масштабирование экрана, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенная подсветка.
Еще один способ классификации автомобильных мониторов — по месту установки. С этой точки зрения различают следующие единицы:
- на зеркало;
- на торпедо или торпедо;
- на подголовнике;
- на крышу.
Зеркальные автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства не предназначены для развлечения, их цель — облегчить управление автомобилем. Внешне экраны напоминают обычные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока автомобиль движется вперед, они функционируют исключительно как зеркала. Когда водитель включает задний ход, автоматически включается видеокамера, и экран начинает транслировать изображение с нее.
Дисплей «зеркальных» автомобильных мониторов имеет диагональ 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.
Экраны приборной панели – одна из самых распространенных моделей. В эту категорию входят различные устройства: как простые парковочные, так и оснащенные ТВ-тюнером и USB-разъемом.
Диагональ дисплея таких экранов обычно не превышает 9 дюймов, и пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Устройства могут работать не только от встроенной сети — есть модели, которые подключаются к розетке 220 В через переходник.
Крепящиеся на подголовник с помощью кронштейнов, модели, наоборот, рассчитаны на пассажиров заднего сиденья. Они предназначены для просмотра фильмов, клипов, мультфильмов и будут оптимальны, когда необходимо занять детей в дальней дороге. Эти экраны имеют диагональ ок. 9-11 дюймов и обычно оснащены встроенным DVD-плеером.
На потолке устанавливаются блоки с самыми большими экранами – их диагональ варьируется от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших автомобилей – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них оснащены ТВ-тюнером и DVD-плеером, поэтому вы можете смотреть сериалы и фильмы, записанные на диски.
Благодаря практичной складной конструкции модели на крыше практически не занимают места в салоне. Во время работы такой экран напоминает перевернутый ноутбук — когда устройство не нужно, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.
Потолочные мониторы являются стационарными, и их установка — довольно трудоемкая задача. Многие водители не устанавливают самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.
Также производят экраны, встроенные в интерьер. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для приборной панели и монтажной рамой, что позволяет покупателю выбрать предпочтительный вариант крепления.
В продаже также есть экраны с другими способами крепления – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.
Источник: balcony-info.ru