Устройство управляющее работой монитора и обеспечивающее вывод изображения на экран

Монитор (дисплей) — устройство, предназначен­ное для вывода на экран текстовой и графической информации.

Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут ра­ботать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

Текстовый режим.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на от­дельные участки — знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 сим­волов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов вхо­дят большие и малые латинские буквы, цифры, символы а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и т.д.

В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы (буквы русского алфавита).

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответство­вать свой цвет символа и свой цвет фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана исполь­зуются повышенная яркость символов, подчеркивание и инверсное изображение (темные символы на светлом фоне).

Видео 12. Работа с экранами. Часть 1

Графический режим.

Графический режим монитора предназначен для вывода на эк­ран графиков, рисунков и т.д. Разумеется, в этом режиме мож­но также выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причем эти надписи могут использовать произвольный шрифт, размер букв и т.д.

В графическом режиме экран монитора состоит из точек, каж­дая из которых может быть темной или светлой на монохромных мониторах или одного из нескольких цветов — на цветном.

Разрешающей способностью монитора назы­вается количество точек по горизонтали и вертика­ли в данном режиме.

Например, выражение » разрешающая способность 640х480″ озна­чает, что монитор в данном режиме выводит 640 точек по горизонтали и 480 точек по вертикали. Следует заметить, что разрешаю­щая способность не зависит от размера экрана монитора, подобно тому как и большой, и маленький телевизоры имеют на экране 625 строк развертки изображения.

Наиболее широкое распространение для ПК получили монито­ры типов MGA, CGA, Hercules, EGA, VGA и SVGA. В настоящее время мониторы MGA и CGA используются уже очень редко, так как они не обладают надлежащей разрешающей способностью, что приводит к быстрому утомлению глаз. Кроме того, они не имеют возможности программной загрузки шрифтов символов, поэтому для изображения букв кириллицы в текстовом режиме приходится заменять электронные схемы, хранящие шрифты (знакогенерато­ры) Иногда, впрочем, можно не заменять знакогенератор, а за писать в него с помощью специальных приборов нужные шрифты символов.

Большинство компьютеров, выпущенных в конце 80-х годов, оснащались мониторами типа VGA. Они обеспечивают достаточное ка­чество изображения в текстовом и графическом режиме экрана при работе с DOS-программами Несколько хуже мониторы EGA, они считаются еще более устаревшими. Но для современных про­грамм, использующих графический интерфейс взаимодействия с пользователем, разрешение VGA (640х480 точек) уже явно недо­статочно. Поэтому практически все современные компьютеры осна­щаются мониторами типа Super-VGA, обеспечивающими разрешающую способностью 1024х768 и 800х600. В некоторых случаях тре­буются мониторы с более высокой разрешающей способностью (1600х1200 или даже выше), а также оснащенные специальными средствами для точной настройки цветовоспроизведения.

💬 Как передавать и принимать данные из Arduino в компьютер и обратно? Очень просто!

Скорость работы.

Важной характеристикой адаптера монитора является скорость работы. В текстовом режиме все адаптеры работают достаточно быстро, но при выводе графических изображений с высокой раз­решающей способностью скорость работы может быть довольно существенна. В приложениях с интенсивным использованием гра­фики (обработка изображений, анимация, конструирование и т.д.) может оказаться необходимым применение видеоускорителя или графического процессора. На компьютерах с микропроцессорами выше Intel-80486 адаптеры часто подключаются через быстродействующую шину: специальную локальную видеошину (video local bus ), шину VESA или PCI. Разумеется, все эти средства (особенно гра­фические процессоры) увеличивают стоимость компьютера.

Видеопамять.

Монитор по отношению к процессору выступает в той же ро­ли, что телевизор по отношению к телецентру он показывает изо­бражение, формируемое процессором компьютера. Но телевизор непрерывно получает видеосигнал из телецентра, а монитор ком­пьютера на это » рассчитывать» не может. Дело в том, что процессор должен заниматься многими другими задачами, а не только передавать картинку на монитор. Поэтому монитор, а точнее его адаптер, должен иметь специальную память (она называется ви­деопамятью) в которую процессор записывает картинку. А уже затем видеоадаптер независимо от процессора может выводить содержимое этой видеопамяти на экран, позволяя процессору заниматься другими задачами.

В графическом режиме монитора в видеопамяти для каждой точки экрана должен быть записан тот цвет, которым эта точка бу дет изображаться. Так что чем больше разрешающая способность монитора и чем больше может одновременно изображаться цветов на экране, тем больший размер должна иметь видеопамять. Обычный размер видеопамяти мониторов EGA и VGA 256 Кбайт. Для режимов 800х600 с 256 цветами и 1024х768 с 16 цветами требуется видеопамять размером 512 Кбайт, а для 1024х768 с 256 цветами 1 Мбайт.

Размер точки (зерна) экрана.

На четкость изображения на экране монитора существенное влияние оказывает размер точки (зерна или пикселя) экрана. Чем меньше размер точки (зерно), тем более четким получается изображение. На мониторах стандартного размера (14-дюймов или 35, 5 см по диагонали) при максимальном разрешении 640х480 удовлетворительное изображение получается при размере зерна 0, 39 мм, а хорошее при зерне 0, 31 мм. При разрешении 800х600 необходимо зерно 0, 31 мм, а для режима 1024х768 — 0, 28 или 0, 25 мм. На мониторах с большим зерном изображение получается нечетким (расплывчатым)

Качество изображения

Если на компьютере приходится работать не по 10-15 мин в сут­ки, а часами или даже весь день, следует обратить особое внимание на качество изображения (не мерцает ли экран, нет ли на нем каких либо цветовых пятен или полос, насколько чисты цвета, правильно ли настроена фокусировка (особенно по краям экрана), одинаковы ли ширина и яркость вертикальных и горизонтальных линий и т.д.) Полезно проверить, насколько длительным является послесвечение поверхности монитора если оно слишком большое, то при появлении нового изображения еще некоторое время на экране остаются следы старого, что очень неприятно. Нежелательно также, если справа от ярких или темных горизонтальных линий появляется их » тень». Учтите что мониторы с дефектным изображением привадят к быстрому утомлению людей, которые с ними работают Такие мониторы лучше не использовать в работе.

Понижает качество изображения также и » чересстрочная» развертка, используемая в некоторых мониторах для реализации разрешающей способности 1024х768 или 1280х1024 точек. При этом некоторые детали изображения на экране (особенно закрашенные в » смешанные’ цвета, те цвета, моделируемые смесью точек чистых цветов) заметно » дрожат», что приводит к утомлению глаз. Лучше приобретать мониторы и адаптеры, обеспечивающие нужную. Вам разрешающую способность с построчной (поп interlaced) разверткой.

Клавиатура.

Клавиатура — устройство предназначенное для ввода в компьютер информации и команд управле­ния.

Клавиатура компьютера представляет собой самостоятельный конструктивный блок. Стандартные клавиатуры имеют 101-104 клавиши и различаются незначительными вариациями располо­жения и форм некоторых служебных клавиш. Предназначенные для российского рынка клавиатуры имеют на буквенных клави­шах двойную маркировку — латинские буквы и буквы кириллицы.

Вся совокупность клавиш клавиатуры условно разбита на несколь­ко групп.

• клавиши управления курсором,

• специальные клавиши управления,

• клавиши малой цифровой клавиатуры.

Буквенно-цифровые клавиши занимают центральную часть кла­виатуры Основное их назначение занесение в компьютер (ввод) текста букв, цифр, специальных символов. Расположение букв и цифр на клавишах соответствует их стандартному расположению на клавиатуре пишущей машинки, Латинские буквы на клавиа­туре расположены по стандарту QWERTY, а русский шрифт по стандарту ЙЦУКЕН, что соответствует последовательности пер­вых шести букв в верхнем ряду буквенной клавиатуры.

Для буквенно-цифровых клавиш существует понятие регистра, т.е. режима их использования. Имеются две пары регистров верх­ний/нижний и латинский/русский. На верхнем регистре находят­ся прописные (заглавные) буквы, а на нижнем — строчные буквы. Часть клавиш содержит специальные символы и цифры, помещен­ные соответственно на верхней и нижней частях клавиш.

Еще по теме:  При подключении монитора к ноутбуку нет звука

Выбор регистра верхний/нижний может производиться при по­мощи клавиши < Caps Lock>(фиксация прописных букв) и < Shift>(сдвиг, замена). Клавиша < Caps Lock>закрепляет режим ввода прописных или строчных букв. В режиме прописных букв светит­ся индикатор Caps Lock в верхней правой чисти клавиатуры. Кла­виша < Shift>изменяет режим клавиатуры на противоположный только пока она нажата.

Клавиши управления курсором расположены в правой части па­нели клавиатуры. Назначение данных клавиш описано ниже в таб­лице.

Курсором называется символ, указывающий по­зицию на экране монитора, в которой будет отобра­жаться очередной вводимый на экран символ.

Курсор — это, обычно, мерцающий прямоугольник или жирная черта

Клавиши малой цифровой клавиатуры могут использоваться в двух режимах:

1) в режиме управления курсором (смотри соответствующие обо­значения на клавишах);

Клавиша Назначение
Перемещение курсора на одну позицию влево при кратковременном нажатии; при длительном нажатии курсор передвигается влево непрерывно
­ Перемещение курсора вверх на одну позицию при кратковре­менном нажатии; при длительном нажатии курсор перемеща­ется вверх непрерывно
® Перемещение курсора на одну позицию вправо при кратковре­менном нажатии; при длительном нажатия курсор перемеща­ется вправо непрерывно
¯ Перемещение курсора вниз на одну позицию при кратковремен­ном нажатии, при длительном нажатии курсор перемещается непрерывно
Ноmе Перемещение курсора в первую позицию строки (Home — до­мой)
End Перемещение курсора в последнюю позицию строки (End — ко­нец)
Page Up Перемещение по тексту в направлении его начала на одну стра­ницу (Page Up — страница вверх)
Page Down Перемещение по тексту в направлении его конца на одну стра­ницу (Page Down — страница вниз)
Insert Переключение клавиатуры из режима замены в режим вставки и обратное в режиме вставки введенный символ помещается на место курсора, а часть строки после курсора смещается на одну позицию вправо (Insert — вставить); в режиме замены введенный символ заменяет тот, на который указывает курсор
Delete Удаление на экране указанного курсором символа, при этом часть строки, расположенная правее курсора, сдвигается на од­ну позицию влево, исключая разрыв строки (Delete — удалить)

таблица 3.4. Клавший управления курсором.

2) в режиме ввода цифр, знаков математических операций и точ­ки:

Выбор соответствующего режима производится при помощи кла­виш < Num Lock>и < Shift>. Первая клавиша закрепляет режим ввода цифр, при этом в режиме ввода цифр светится индикатор » Num Lock» в верхней правой части клавиатуры. Клавиша < Shift>изменяет режим клавиатуры на противоположный, пока она нажа­та.

Любой ASCU-код можно ввести с клавиатуры путем набора на малой цифровой клавиатуре (клавиша < Num Lock>нажата) деся­тичного кода, равного шестнадцатеричному ASCII-коду, с одновре­менным нажатием и удержанием на время набора клавиши < Alt>.

Специальные клавиши управления (служебные) расположены вокруг группы алфавитно-цифровых клавиш и имеют следующее назначение:

Клавиша Назначение
Esc Отмена каких-либо действий, выход из программы и т.п. (Escape — выход)
Ctrl Клавиша используется совместно с другими клавишами, изме­няя их действие (Control — управление)
Alt Клавиша используется совместно с другими клавишами, изме­няя их действие (Alter — изменять)
Enter, реже Return или CR Клавиша ввода информации и возврата каретки, служит для завершения ввода очередной строки информации (Enter — ввод)
Backspace или < ~ Возврат на одну позицию на экране влево с удалением преды­дущего перед курсором символа (Backspace — пробел назад)
Tab Перемещение курсора вправо на определенное количество по­зиций (Tabulation — табуляция)
Shift Клавиша смены регистра (Shift — сдвиг)
Print Screen Распечатка на принтере информации, выведенной на экран мо­нитора (Print Screen — печать экрана)
Caps Lock Фиксация режимов прописных/строчных букв (Caps Lock — фиксация прописных букв)
Num Lock Фиксация режимов работы малой цифровой клавиатуры (Number Lock — фиксация цифр)
Scroll Lock Переключение режима вывода на экран монитора, при вклю­чении светится соответствующий индикатор в верхней правой части клавиатуры (Scroll Lock — фиксация прокрутки)
Pause/Break Пауза/прерывание выполнения программы или процедуры (Pause/Break — пауза/прерывание)

таблица 3.5. Специальные клавиши управления (служебные).

Функциональные клавиши ( < F1>— < Fl2>) расположены в верх­ней части клавиатуры. Эти клавиши предназначены для выполне­ния различных специальных действий. Для каждого программного продукта они имеют свое назначение (функции этих клавиш про­граммируются). Например, в большинстве программ принято, что клавиша < F1>предназначена для вызова справки.

Для расширения функциональных возможностей клавиатуры применяют особые комбинации клавиш. В этих комбинациях, как правило, используются клавиши < Ctrl>, < Alt>и < Shift>. Если в инструкции написано, например < Ctrl>+ < С>, то это означает, что необходимо первоначально нажать клавишу < Ctrl>, а затем, не отпуская ее нажать клавишу < С>.

Манипуляторы.

Мышь — это манипулятор для ввода информации в компьютер.

Устройства оптического считывания и сенсорные экраны

Устройство оптического считывания ( сканер ) – используется для ввода в ЭВМ информации (текстов, схем, рисунков, графики, фотографий) непо­средст­венно с бумажного доку­мента. Сканер последовательно преобра­зует оптический сигнал, получаемый при сканировании изображения свето­вым лучом, в электрический, а затем в цифровой код (размеры сканируемых изображений зависят от размера сканера и могут достигать размеров большого чертежного листа).

Сканеры весьма разнообразны, и их класси­фици­руют по целому ряду призна­ков. По признаку цветности считывае­мого изо­браже­ния сканеры подразделяются на черно-белые и цветные. По при­знаку ис­пользова­ния в том или ином технологическом процессе сканеры подраз­деляют на ручные и настольные. Настольные, в свою очередь, делятся на план­шетные и про­екцион­ные.

Ручные сканеры конструктивно самые про­стые: они вручную пере­ме­щаются по изображению. С их помощью за один про­ход вводится лишь не­большое коли­чество строчек изображения (их захват обычно не превышает 105 мм). Планшет­ные сканеры самые распространенные. В них сканирующая головка перемещается относительно оригинала автоматически.

Они позво­ляют сканиро­вать и листо­вые, и сброшюрованные документы. Проекцион­ные сканеры внешне напоми­нают фотоувеличитель.

Для выбора нужного сканера необходимо учитывать следующие пара­метры:

· разрешающую способность сканера (количество точек, различаемое скане­ром на длине в 1 дюйм);

· скорость ввода (обычно приводится в страницах за ми­нуту);

· форматы сканируемых документов;

Сенсорные экраны — используются для ввода отдельных элементов изобра­же­ния, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК. По прин­ципу действия СЭ разделяются на ультра­зву­ко­вые, фотоэлектрические, емко­стные и ре­зистивные экраны.

В ультразвуковых СЭ по краям экрана разме­щены преобразователи (датчики), которые создают на поверхности экрана аку­стические волны. Ультразвуковые колебания расходятся по стеклу монитора подобно кругам на воде. Ультразвуковые преобразователи одновременно вы­полняют функ­цию передатчика и приемника акустических волн. Время прохо­ждения от пе­редатчика до приемника постоянно, если акустическая волна не наталкива­ется на какое-либо возмущающий объект (например, палец). Точку прикос­новения можно достаточно точно определить методом эхолокации путем из­мерения времени прохода отраженных волн.

В фотоэлектрических СЭ мони­тор освещается линейками светодиодов, расположенными по нижнему и пра­вому краям дисплея. С левой и верхней сторон экрана установлены линейки фо­тодиодов. В результате образуется матрица из световых лучей, затемнение ко­торых позволяет определить вер­тикальную и горизонтальную координаты при­косновения к экрану.

Емкостные СЭ меняют емкость отдельных ячеек в месте прикосновения к экрану. В резистивных СЭ измеряется электрическое сопро­тивление двух соприкасающихся пленок.

Кроме перечисленных применяют устройства для ввода контурных изо­бражений путем перемещения по планшету специального указателя (пера), при перемещении которого автоматически выполняются считывание коорди­нат и ввод их в ПК (графические планшеты или диджитайзеры). Использу­ется, как правило, в системах автоматического проектиро­вания (САПР) для ввода чертежей в компью­тер.

Основные устройства вывода

Видеосистема компьютера

Видеосистема компьютера состоит из монитора, видеоадаптера и про­граммного обеспечения. Видеоадаптер посылает в монитор сигналы управле­ния. Монитор преобразует эти сигналы в зрительные образы. А про­граммные средства обрабатывают видеоизображения.

Мониторы бывают алфа­витно-цифро­вые и гра­фиче­ские, монохромные и цветного изображения (среди ха­рактеристик мониторов следует отме­тить: наличие плоского или вы­пуклого эк­рана, уровень вы­сокочас­тотного радиоизлучения, наличие за­щиты экрана от элек­тростатических по­лей, на­личие системы энергосбережения и др.). Совре­менные компьютеры ком­плек­ту­ются, как правило, цветными графическими мо­ниторами.

Еще по теме:  Основные параметры монитора определяющие качество изображения на экране монитора

По принципу ра­боты мо­ниторы делятся на: электронно-лучевые, жид­кокри­сталлические мониторы и др. (например, ­плаз­мен­ные, проекционные).

Основными характеристиками мониторов являются следующие:

· размер экрана монитора, который задается обычно величиной его диаго­нали в дюймах;

· разрешающая способность, которая определяется числом пикселей (свето­вых точек) по горизонтали и вертикали;

· рабочая частота кадровой развертки – определяет скорость смены кадров изображения.

Видеоадаптеры (видеоконтроллеры) являются внутрисистемными уст­ройст­вами, непосредственно управляющими мониторами и выводом инфор­мации на их эк­ран. Видеоконтроллер содержит: схему управления, растро­вую память (ви­део­память, хранящую воспроизводимую на экране информацию и ис­пользующую поле ви­деобуфера в ОП), сменные микросхемы ПЗУ (матрицы зна­ков), порты ввода-вывода.

Основные характеристики видеоконтроллера: ре­жимы работы (тек­стовый и графи­чес­кий), воспроизведение цветов (моно­хромный и цветной), число цветов или число полутонов, разрешающая спо­собность (число адресуемых на эк­ране монитора пиксе­лей по горизонтали и вер­тикали), емкость и число страниц в буферной памяти (число стра­ниц — это число запоминаемых текстовых экранов, любой из которых пу­тем пря­мой адре­сации может быть выведен на отображение в мониторе), размер матрицы сим­вола (ко­личество пикселей в строке и столбце матрицы, формирующей символ на экране монитора), разрядность шины данных, определяющая ско­рость об­мена дан­ными с системной шиной, и др. Важная харак­теристика — емкость видео­памяти, она определяет количество храни­мых в памяти пиксе­лей и их атрибутов. Современные видеоконтроллеры для хранения цвета ка­ждого пикселя расходуют до 4 байт памяти, для чего необходимо иметь объем видеопамяти от 32 до 128 Мбайт. Больший объем видеопамяти позво­ляет устанавливать более высокий режим разрешения и большее число цве­тов для каждого пикселя.

Электронно-лучевые мониторы

Большое количество мониторов сконструи­ро­ваны на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), которая управляется сигналами, поступающими от видеокарты. Принцип работы электронно-лучевой трубки монитора такой же, как у телевизионной трубки: изображение на экране создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой (в цветных мониторах для формирования изображения применяют отдельные пушки для каждого из основных цветов – Red, Green, Blue).

Этот пучок падает на внут­реннюю по­верхность экрана, покрытого люминофором и вызывает его све­чение (в цветных мониторах слой люминофора составляют из близко расположен­ных группами по три, также в сочетании – Red, Green, Blue, точек цветного люминофора). Основ­ными характеристиками такого монитора явля­ются час­тота кад­ро­вой развертки (частота, с которой меняются кадры изобра­же­ния) — чем больше час­тота раз­вертки, тем меньше утом­ляемость при работе с компью­те­ром и разре­шающая способность мониторов (зави­сит как от ха­рактеристик мо­ни­тора, так и от харак­теристик видеоадаптера).

Разре­шающая способ­ность мони­торов нужна пре­жде всего для работы в графи­че­ском ре­жиме и связана с разме­ром пик­селя. Четкость изображения опреде­ляет размер зерна лю­ми­но­фора. Чем меньше зерно, тем выше чет­кость. Вели­чина зерна мо­ни­торов имеет зна­чения от 0,41 до 0,18 мм. У мони­торов с большим зерном не мо­жет быть дос­тиг­нута высокая, разрешающая способ­ность.

Мониторы на ЭЛТ являются источником высокого статического напря­жения, электромагнитного излучения и мягкого рентгеновского излучения, которые оказывают неблагоприятное воздействие на пользователя. Наиболее интенсивные излучения в области задней стенки корпуса монитора.

Жидкокристаллические мониторы

Жидкокристаллические мониторы (LCD, Liquid Crystal Display) исполь­зуют специальную прозрачную жидкость, которая при определенных напря­женностях электростатического поля кристаллизу­ется, при этом изменяется ее прозрачность и коэффициент преломления све­товых лучей. Эти эффекты используются для формирования изображения.

Конструктивно такой мони­тор выполнен в виде двух электропроводящих стеклянных пластин, между которыми помещен слой кристаллизующейся жидкости. Для создания элек­тростатического поля стеклянная пластина по­крыта матрицей прозрачных проводников, а пиксель формируется на пересе­чении вертикального и гори­зонтального проводника. Иногда на пересечении проводников ставят актив­ный управляющий элемент – транзистор. Такие эк­раны, которые получили название TFT – экранов (Thin Film Transistor – тон­копленочный транзи­стор), имеют лучшую яркость и предоставляют возмож­ность смотреть на эк­ран даже с отклонением до 45 0 от вертикали.

В настоящее время жидкокристаллические мониторы успешно конкури­руют с обычными, ЭЛТ мониторами. Их преимущества – компакт­ность (за­ни­мают в 2-3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ и во столько же раз легче, по­требляют гораздо меньше электроэнергии и не оказывают неблаго­приятных воздействий на пользователя). Недостаток — более высокая цена, завися­щая от размера экрана.

Плазменные мониторы (по внешнему виду мало отличаются от жид­кокристаллических) формируют изображение светом, выделяемым при газо­вом разряде в каждом пикселе экрана. Конструктивно плазменная панель со­стоит из трех стеклянных пластин, не две из которых нанесены тонкие про­зрачные проводники: на одну вертикально, на другую – горизонтально.

Ме­жду ними находится третья пластина, в которой в местах пересечения про­водников двух первых пластин имеются сквозные отверстия. Эти отверстия при сборке заполняются инертным газом: неоном или аргоном, они и обра­зуют пиксели.

Плазма газового разряда, возникающая при подаче высокочас­тотного напряжения на вертикальный и горизонтальный проводники, излу­чает свет в ультрафиолетовом диапазоне, который вызывает свечение люми­нофора. Каждый пиксель представляет собой миниатюрную лампу дневного света. Высокая яркость и контрастность, отсутствие дрожания изображения, а также большой угол отклонения от нормали, при котором изображение со­храняет высокое качество, являются большими преимуществами таких мони­торов. К недостаткам можно отнести недостаточную пока разрешающую способность и достаточно быстрое (около 5 лет при офисном использовании) ухудшение качества люминофора.

2.7.2. Принтеры и графопостроители

Принтеры — (печатающие устройства) предназначены для вывода ин­форма­ции на бумагу (не только текст, но и рисунки и графики). Одни прин­теры (моно­хром­ные) позволяют печатать только в од­ном цвете (обычно, чер­ном), дру­гие могут вы­водить цветные изображения.

Вы­пускаемые в настоящее время принтеры для ПК по техно­логии пе­чати мо­гут быть классифицированы на две группы: удар­ные и не­ударные. Принтеры удар­ного типа являются полностью ме­ханиче­скими.

К ним от­но­сятся уст­рой­ства с литерной печатью (электромехани­че­ские печатающие ма­шинки), алфа­витно-цифровые печатающие устрой­ства и точечно-мат­ричные принтеры (часто их назы­вают «матрич­ные»). В мат­ричных прин­терах изображение формируется из точек ударным спосо­бом.

Печа­тающая го­ловка принтера содержит вертикальный ряд тонких металли­че­ских стерж­ней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а стержни (управ­ляемые собственными электромагнитами) в нужный момент ударяют по бу­маге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге сим­волов и изобра­жений (бывают 9-и, 24-х, и 48-и игольчатые принтеры).

Их пре­имуще­ство — дешевизна расходного материала (обычная красящая лента для пи­шущих маши­нок). Эти принтеры монохромны. Графика печата­ется весьма ус­ловно. Быстро­действие матричных принтеров при печати на­ходится в пре­делах 100-300 символов/с, что соответствует примерно двум страницам в ми­нуту.

В неударных принтерах передви­же­ние бумаги и печатающей головки осу­щест­вляется меха­ническим способом, но для фор­мирования символов на бумаге ис­поль­зуются немеханические принципы. Наибольшее рас­простране­ние по­лу­чили сле­дующие виды неударной технологии печати: струйная, ла­зерная и термо­графиче­ская.

В струйных принтерах изображение фор­мируется микрокаплями специ­аль­ных чернил (размер капель микронный), выдуваемых на бумагу с помо­щью мик­ро­ско­пических отверстий — сопел. Струйные принтеры обеспе­чи­вают весьма вы­сокое ка­чество печати. Принтеры ма­лошумящие и достаточно скоростные (8–10 стра­ниц/мин), позволяют печатать цвет­ные изображе­ния фотографического каче­ства (особенно при использо­вании специ­альной бу­маги). К недостаткам следует отнести наличие жидкого расход­ного ма­те­риала – чернил.

Лазерные принтеры — обеспечивают наилучшее (близкое к типограф­скому) каче­ство черно-белой печати, а цветные лазерные принтеры — высо­кое качество цветной печати. В лазерных принтерах исполь­зуется принцип ксе­ро­гра­фии: изо­бра­жение пе­реносится на бумагу со специ­аль­ного барабана, к ко­то­рому электри­че­ски притяги­ваются частички порошковой краски (то­нера).

Пе­ча­тающий барабан электри­зуется с помощью лазера по командам из компью­тера. Лазер­ные принтеры обеспечивают самую высокую скорость пе­чати и не тре­буют специаль­ной бу­маги. Большим пре­имуществом перед струйными принтерами яв­ляется также отсутст­вие жидкого рас­ходного мате­риала. Стоимость лазерных принтеров в несколько раз выше, чем струйных (однако, опыт показывает, что для обычной офисной ра­боты недорогой ла­зерный принтер лучше дорогого струй­ного). Ско­рость цветной печати — до 5 стра­ниц формата А4 в минуту, скорость монохромной печати — 14 стра­ниц/мин.

В термографических принтерах печать осуществляется путем воздейст­вия те­пла на специальную бу­магу (или на специальную красящую ленту). Тер­могра­фиче­ские принтеры использовались достаточно давно. В настоящее время вытес­нены струй­ными принтерами.

Для получения высококачественных цветных изо­бражений использу­ются специ­альные виды принтеров. Наилучшее изобра­жение (практически фотогра­фи­ческого качества) получаются на так называе­мых суб­лимацион­ных принте­рах. В них кра­сящие ленты нагреваются до темпе­ратуры порядка 400 0 , при этом краси­тель ис­па­ряется и переносится на специаль­ную бу­магу. Однако эти прин­теры и рас­ходные материалы для них стоят очень дорого.

Еще по теме:  Какой монитор лучше для работы

Перечислим основные характери­стики принтеров, определяющие их сравни­тель­ные достоинства с точки зрения пользователя.

Качество и скорость печати — качество печати определяется, пре­жде всего, следующими парамет­рами:

• насыщенностью и равномерностью нанесения красителя;

• минимальным расстоянием между позициями печати, т.е. разрешающей спо­соб­но­стью принтера;

• размером печатаемых точек.

Возможность цветной печати — имеется ли у данного принтера возмож­ность цветной печати (если она нужна), и если да, то с каким качеством.

Наличие русских букв — имеется ли у данного принтера возможность печати рус­ских букв, и если да, то как она обеспечивается.

Надежность — какова надежность принтера при печати типичных доку­мен­тов и при работе с имеющейся пользовательской бумагой.

Прокрутить вверх

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

Быстрое (базовое) знакомство с устройством компьютера

Основные устройства компьютера

Компьютер. Как много в этом слове! Из чего же состоит компьютер? Какие устройства образуют компьютер? Какие функции выполняют основные устройства компьютера?

На все эти вопросы мы с вами постараемся ответить в данной заметке. Заметка будет банальной для большинства читателей, но все же эта информация должна присутствовать на проекте pc-assitent.ru

Основные устройства компьютера

из чего состоит компьютер

Устройства обычного, настольного ПК условно можно разделить на внешние и внутренние. Внешние устройства как правило обеспечивают связь пользователя с системой, а также управление ею. Внутренние устройства обеспечивают производительность системы, её работоспособность и составляют аппаратную часть ПК. Как правило внутри системный блок выглядит как на картинке ниже:

Внешние (периферийные) устройства компьютера

Рассмотрим только основные внешние устройства компьютера, так как если перечислять все, то чернила закончатся Внешние устройства персонального компьютера еще называют периферийными устройствами. Это устройства которые обеспечивают связь компьютера с пользователем, объектами управления либо с другим компьютером, то есть с окружающей средой. Внешние устройства делят на устройства Ввода и Вывода.

Устройства Ввода

Клавиатура. Пожалуй самое главное (во всяком случае на момент написания заметки :)) периферийное устройство Ввода информации в ПК. Клавиатура (в народе еще кличут «Клава») — это набор кнопок (клавиш), которые расположены в определенном порядке. На кнопках изображены буквы, цифры и различные знаки. Также на клавиатуре могут быть установлены дополнительные клавиши для различных действий.

Компьютерная мышь. Устройство Ввода получившее распространение с появление графического интерфейса на ПК. С помощью мышки (кнопок и колесика) можно отдавать различные команды компьютеру и управлять курсором на мониторе. При перемещении компьютерной мышки на горизонтальном столе курсор на мониторе также передвигается (по правилам координатной плоскости). Мышку также называют координатным устройством ввода.
Устройств ввода много. Мы рассмотрели два основных. Кроме них к устройствам ввода можно отнести: сканер, сенсорный экран, микрофон, веб-камеру и т.д.

Устройства вывода

Монитор. Это экран, на который с помощью видеосигнала выводится информация. Видеосигнал формирует электронное внутреннее устройство вывода, которое называется видеокартой. О ней мы еще поговорим чуть ниже.

Принтер. Слово принтер произошло от англ. Printer, Print — печатать. Он предназначен для преобразования цифровой информации хранящейся на компьютере в аналоговую, доступную для нашего с вами понимания, а также для её вывода (распечатывания) в виде текста, рисунка или графики, на твердый физический носитель (бумага).

Акустическая система. Говоря по простому — это звуковые колонки, которые предназначены для вывода звуковой информации. Звуковая карта преобразует цифровую информацию хранящуюся на компьютере в звук и выводит его через акустическую систему. Устройств вывода также много и перечислять их всех нет смысла. Основные из них мы с вами рассмотрели.

Поэтому, давайте уже от периферийных (внешних) устройств ПК перейдем к внутренним.

Внутренние устройства компьютера

Материнская плата — основа любого компьютера. В народе её ещё называют материнкой, мамкой, мать. Материнка это как фундамент дома, на котором уже строится все остальное. Также и в системном блоке. Материнская плата представляет собой печатную плату, на которой содержатся слоты, разъемы.

В эти разъемы устанавливаются различные компоненты компьютера (внутренние и периферийные).

Процессор — это сердце компьютера. Его еще называют ЦП (центральный процессор), CPU, проц. От его мощности зависит быстродействие компьютера. Чем мощнее проц, тем больше возможностей у компьютера. Процессор крепится в специальный разъем на материнской плате. Его еще называют socket.

Есть несколько видов разъемов для ЦП. С каждым годом их становится все больше и они совершенствуются. Нельзя установить процессор в материнскую плату если их socket не подходит друг к другу. Например в материнскую плату с сокетом LGA 1150 можно установить только процессоры от Intel. Для AMD необходима материнка например с сокетом AM3+.

Видеокарта. Её также еще называют графический адаптер, видеоадаптер, графический процессор, GPU. Это одно из основных внутренних устройств ПК, которое определяет скорость обработки графической и видеоинформации. В некоторых материнках бывает свой встроенный видеоадаптер.

Он маломощен и поэтому его хватает лишь на просмотр картинок, просмотр интернет страниц и для простых игр. Для того, чтобы играть в более мощные игры с тяжелой графикой лучше всего воспользоваться отдельной, мощной видеокартой.

Оперативная память (ОЗУ, оперативка). ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Из названия уже ясно, что данное устройство предназначено для временного хранения информации. Эта информация передается в ЦП для обработки. Информация в оперативной памяти хранится до тех пор, пока запущена программа. Если программа закрывается, то данные тоже удаляются.

Скорость передачи информации из оперативной памяти процессору и обратно в разы быстрее, чем та же самая работа с жестким диском. Чем больше объем памяти ОЗУ тем лучше.

Блок питания. Он обеспечивает все узлы компьютера электро-питанием. Каждое устройство компьютера имеет свое потребление электроэнергии. Важно, чтобы блок питания обладал достаточной мощностью для обеспечения питания в необходимом количестве.

Жесткий диск (HDD, SSD). Основное устройство для хранения информации на компьютере. Его еще называют винчестер. Чем больше объем жесткого диска, тем больше данных можно на нем хранить. Жесткий диск через специальный разъем (SATA) подключается к материнке.

Оптический привод. Он предназначен для чтения и записи информации с CD/DVD дисков. Не любой оптический привод умеет записывать информацию на диск. Правда в настоящее время практически все поддерживают данную возможность. Привод устанавливается в системный блок, где его передняя часть выводится наружу, для того, чтобы была возможность загружать в привод диски.

Система охлаждения. Как правило у видеокарты охлаждение бывает отдельное, но в современных мощных компьютерах есть и общая система охлаждения. Она обычно состоит из кулеров (вентиляторы), но в мощных системах используются радиаторы с охлаждающей жидкостью.

Подытожим:

В статье перечислены все основные устройства компьютера: внешние (периферийные) и внутренние. Конечно это не все устройства, которые составляют современный компьютер. Сегодня к компьютерам подключается огромное количество устройств для автоматизирования нашей с вами жизни. Хорошо это или плохо? Об этом не в данной публикации.
На сайте в скором времени выйдут статьи по всем устройствам в отдельности. Это будет цикл статей про то, как правильно выбрать то или иное устройство для компьютера, как не прогадать с его покупкой, как сделать оптимальный выбор. Поэтому подпишитесь на обновления и вы не пропустите ни одну интересную заметку.

Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста, оцените её и поделитесь ею со своими друзьями на своей странице в социальной сети.

Источник: pc-assistent.ru

Оцените статью
Добавить комментарий