Узел телевизора в котором выделяется ПТС

Передвижная телевизионная станция (Outside Broadcasting, или Ob van на английском) – комплект оборудования на базе автомобиля для проведения трансляции на выездных мероприятиях (обычно для освещения новостей или спортивных событий). Видео и аудио-сигнал поступает в специальный фургон для обработки, записи и передачи. Вещание в большинстве случаев происходит через спутник, далее уже сигнал попадает в телецентр. На западе такой автомобиль называют «производственный грузовик», «сканер» (термин BBC), «мобильный блок», «дистанционный грузовик», «живой грузовик», в России называют сокращенно «ПТС».

История

Первая передвижная телевизионная станция компании BBC – грузовик MCB 1 (сокращение от «Mobile Control Room» или «Мобильная диспетчерская») построен компанией Marconi-EMI и доставлен на BBC как раз вовремя, чтобы транслировать Коронацию короля Георга VI в мае 1937 года.

Вторая модель MCR 2 идентична первой и поставлена компании летом 1938 года. MCR обслуживали три камеры. Изначально использовались камеры Эмитроны (англ. Emitrons), а затем Супер Эмитроны (англ. Super Emitrons), которые при слабом освещении работали намного лучше.

Проблема белого телевизора

MCR были построены на основе одноэтажного автобуса AEC Regal.

Во время развития цветного телевидения в середине 1960-х годов BBC начала создавать парк передвижных станций CMCR (Color Mobile Control Room), способных к цветному вещанию. CMCR сначала оснащались камерами Pye PC80, которые вскоре были заменены цветными камерами EMI 2001 года. Эти грузовики оставались в эксплуатации до середины 1980-х годов. В течение этого времени они будут применяться в некоторых из самых престижных программ BBC, например, Royal Events, Dr Who, Wimbledon Tennis и Question Time.

Машина для телетрансляции 1949 года

CMCR были сделаны на основе грузовых автомобилей, однако в них было невероятно тесно, так как внутри умещалась целая студия телевещания, которая состояла из трех разделов:

– Раздел для размещения блоков управления камерой, а также оборудования для мониторинга камеры. Будучи такими большими и сложными, старые камеры требовали команды опытных инженеров, чтобы поддерживать работу. Во время съемок оператор камеры контролировал панораму и фокусировку, а инженер – экспозицию и цветовой баланс;

– Секция для съемочной группы во главе с режиссером, который руководил всем производством;

– Секция для звуковой бригады, в которой размещался микшерный пульт и другое звуковое оборудование. Отсюда звуковая команда контролировала не только звук программы, но и все производственные коммуникации между членами съемочной группы. Без чего производство, несомненно, остановится.

Интерьер

Типичный современный фургон обычно делится на пять частей.

Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

В самой большой части расположена телевизионная группа и видеокоммутатор. Режиссер, технический директор, помощник режиссера, оператор графической системы и продюсеры сидят перед стеной с мониторами, которые показывают все видеопотоки из различных источников: системы компьютерной графики, видеокамер, видеомагнитофонов и устройств замедленного воспроизведения.

Стена также содержит монитор предварительного просмотра, показывающий, каким может быть следующий источник, и монитор, показывающий, что на данный момент идет в эфир. Видеокоммутатором управляет технический директор, он переключает источники, идущие в эфир.

Во второй части фургона расположен звуковой микшер, где звукорежиссер и аудиоинженер контролируют какие аудиоканалы пойдут в эфир. В их обязанности также входит синхронизация аудио и видеопотоков, совмещение звуковых дорожек полевых микрофонов и микрофонов репортеров или комментаторов.

Третья часть грузовика – зона видеомонтажа, в которой отвечают за заставки перехода на рекламу, повторы важных и захватывающих моментов, и показ основных событий в конце передачи.

В четвертой части сидят операторы, отвечающие за экспозицию, балансировку и фокус всех камер.

Пятая часть – зона инженеров, которые направляют телесигнал и контролируют его качество.

Современные методы трансляции. ПТС Матч ТВ и Первого канала.

В прошлом для прямых трансляций многие ПТС использовали спутниковые каналы связи. Преимущество такого метода – возможность установки в любом месте, в зоне действия геостационарных спутников. Однако это дорогой метод, а задержка сигнала находится в диапазоне от 240 до 280 миллисекунд. Тем не менее, спутниковые каналы используются до сих пор.

Более современным способом является передача данных через Интернет. Новейшие методы, например, использование аппаратных и программных IP-кодеков, позволяют использовать публичные сети 3G и 4G для трансляции видео- и аудиоданных. Задержка 3G сети составляет 100-500 мс, а 4G – менее 100 мс.

Федеральные каналы часто используют оптоволоконные магистрали для передачи данных с машины ПТС. У нас на сайте есть статья, в которой рассказано о производстве спортивных трансляций на телеканале Матч ТВ. Переходите по этой ссылке, если Вам интересна эта тема.

В дополнение еще видео, в котором подробно рассказывают о вещании с помощью машины ПТС на гонках и параде ВМФ 2018 в Санкт-Петербурге.

Еще по теме:  Что идет по телевизору на канале мульт

Надеемся, что статья была интересной и полезной! Если вам нужно взять в аренду оборудование для онлайн-трансляции или полноценную ПТС — переходите по ссылке и бронируйте!

Источник: stream-park.ru

Автомобили для телевидения: ПТС, ПРТС, ПВС и другие телевизионные станции

VKOdnoklassnikiTwitter

С момента рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Вести прямую трансляцию непосредственно с места события стало возможным.

С момента рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Вести прямую трансляцию непосредственно с места события стало возможным только после создания передвижных телевизионных станций (ПТС), которые могли самостоятельно формировать и контролировать видеосигнал со звуковым сопровождением и передавать его по радиоканалу в телецентр.

История отечественного телевидения ведет свой отсчет с 1930 года, когда во Всесоюзном электротехническом институте была создана лаборатория телевидения во главе с профессором П. В. Шмаковым. Тогда группа советских инженеров приступила к разработке передающего и приемного устройств для передачи изображения.

Важной вехой в истории отечественного телевидения стал 1934 год, когда во Всесоюзном радиокомитете был создан отдел телевидения, а завод «Физэлектроприбор» наладил выпуск первых телевизоров с экраном 6×9 см. В том же году состоялась первая передача регулярного «малострочного» (механического) ТВ, которая велась из Московского радиотрансляционного узла.

Первая передвижная телевизионная станция ПТС-52 на выезде. 1958 год.

В 1937 году в Москве и Ленинграде приступили к строительству электронных телевизионных центров. При помощи этих систем уже в 1938-1939 годах велись экспериментальные передачи кинофильмов и событийные трансляции. Регулярное телевещание в Советском Союзе началось 10 марта 1939 года. В этот день Московский телевизионный центр на Шаболовке через передатчики, установленные на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). Эту передачу смогли увидеть около сотни счастливых обладателей первых телевизоров ТК-1 и ВРК.

ПТС-ТЦ «Лотос» со вспомагательным автобусом на выезде

Внестудийное вещание получило развитие в послевоенное время. В 1948 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) под руководством А.А. Сапожникова создали экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47. С ее помощью в 1949 году состоялась первая в стране внестудийная черно-белая трансляция первомайского военного парада и демонстрации с площади Урицкого (Дворцовая площадь).

Первая ПТС Челябинского телевидения

В это же время ПТС собрали в Московском телецентре (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально для этого подготовленном городском автобусе Skoda. Все работы по ПТС велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского. Первую трансляцию с этой станции провели 30 декабря 1949 года с хоккейного матча между московскими командами «Крылья Советов» и ЦСКА.

ПТС на шасси автобуса ПАЗ

За время эксплуатации первых опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. Такую станцию разработали во ВНИИ телевидения в 1952 году, и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Она монтировалась в отечественном автобусе ЗИС-155 и могла работать с тремя выносными камерами.

ПТС-52 на шасси ЗИС-155

Специфика любой ПТС подразумевает не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции во время трансляции, именно поэтому для первых ПТС выбирали автобусы с большим салоном. Кроме того, ровную крышу автобуса можно было использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер.

ПТС-3 на шасси ЗИЛ-158

Вскоре на смену единичным экземплярам ПТС-52 пришли более совершенные станции ПТС-3 (ЗИЛ-158), серийное производство которых началось в Ленинграде в 1960 году. В процессе производства ПТС постоянно совершенствовались, и в 1964 году на ПТС-3 стали устанавливать новую радиолинию с десятью фиксированными частотами, что позволило в одном городе работать одновременно шести ПТС.

ПТС-3 на шасси ЗИЛ-158

Серьезно модернизированы были и передающие телевизионные камеры, что значительно повысило качество передаваемой картинки. Станции в такой комплектации получили наименование ПТС-ЗУ и оказались последними, разработанными на базе ламповой техники. С помощью экспериментальной ПТС-ЦТ, созданной на базе черно-белой станции ПТС-ЗУ во ВНИИ телевидения, 7 ноября 1967 года состоялась первая внестудийная цветная трансляция с Красной площади.

ПТС-3У на шасси ЗИЛ-158

Чуть ранее, в 1964 году, началось проектирование ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и унификацией оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося в Останкино телецентра. Для черно-белого вещания (в регионах о цветном вещании пока только мечтали) была создана ПТС-4, а для цветного — ПТС-ЦТ «Лотос».

Обе станции базировались в новых унифицированных фургонах ЛиАЗ-5930 и ЛиАЗ-5931, разработанных на Ликинском автобусном заводе. Особое внимание было уделено теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова. Кроме того, на машине устанавливались два кондиционера с питанием от внешней электросети.

В состав станции входил также вспомогательный автобус (сначала ЗИЛ-158В, позже ЛиАЗ-677), на котором вывозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели. Первые советские цветные ПТС не отличались надежностью и удобством, да и было их недостаточно, поэтому в это время закупались импортные ПТС фирм Thomson-CSF и Bosch Ferehsee.

Еще по теме:  Отзывы о телевизоре LG в 550

В 1977 году на Шяуляйском телевизионном заводе началось производство ПТС-ЦТ «Магнолия», которая была разработана в ленинградском ВНИИТР в 1975 году. Эта станция размещалась в аналогичном фургоне ЛиАЗ-5932. Появление «Магнолий» оказалось весьма кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года. Только для обеспечения трансляций спортивных состязаний требовалось не менее 40 станций.

Но у ПТС имелся один существенный недостаток — они были привязаны к своему телецентру ограниченным радиусом действия радиоканалов. Чуть больше расстояние передачи плюс городские улицы с плотной высотной застройкой — и ПТС оказывались беспомощными.

Пульт звукорежиссера и отсек видеорежиссера в ПТС-ЦТ «Магнолия» ЛиАЗ-5932

С введением в эксплуатацию видеомагнитофонов появилась возможность записи видеосигнала и создания передвижных станций магнитной видеозаписи (ПВС). Объединенная с ПТС, она могла неограниченно расширить ее зону действия, так как сформированная на ПТС телепрограмма передавалась на ПВС по кабелю, а не через радиолинию. Такие пары могли работать не только на большом удалении от телецентра, но и рядом с ним, если не было необходимости в прямой трансляции передачи в эфир.

ПВС-1 на шасси ЗИЛ-158

Первая отечественная ПВС, оборудованная студийным видеомагнитофоном «Кадр-1», появилась в 1962 году на базе автобуса ЗИЛ-158. В 1970 ВНИИТР разработал и изготовил опытный образец передвижной видеозаписывающей станции ПВС-1 (также на базе ЗИЛ-158), оборудованной полупроводниковой техникой и новым видеомагнитофоном «Кадр-3».

Стремительное развитие телевизионной техники уже в начале 70-х годов потребовало создания новой станции видеозаписи (ПВС-3), разработку которой поручили ВНИИТР совместно с СКВ Кировоградского завода радиоизделий. ПВС-3 базировалась на автобусе ПАЗ-672. Ее серийное производство началось в 1974 году.

ПВС-3 на шасси ПАЗ-672

К Олимпиаде-80 создали ПВС нового поколения с применением интегральных микросхем. Такая станция — ПВС-4, оборудованная одним видеомагнитофоном (либо «Кадр-311», либо «Кадр-5»), подключалась к ПТС и могла вести видеозапись трансляции.

В связи с тем что обычно телевизионные и видеозаписывающие станции размещались в разных автобусах, их совместная эксплуатация вызывала определенные трудности, в том числе связанные с большим временем развертывания. Поэтому следующим шагом совершенствования внестудийных средств вещания стали ПТС, совмещенные с функцией магнитной записи — ПТВС.

ПТВС «Октава» оказалась последней разновидностью небольшой телевизионной станции на базе автобуса ПАЗ-672М

Первые такие машины были разработаны в 1974-1975 годах в Кировограде. Все оборудование ПТВС размещалось в автобусе ПАЗ-672, который отличался хорошей проходимостью. К Олимпиаде-80 изготавливались ПТВС-ЗЦТ, унифицированные со студийной аппаратурой «Перспектива-ЦТ», поэтому их размещение потребовало достаточно объемного полуприцепа ОдАЗ-9961.

Задуманные как оперативные телевизионные комплексы, ПТВС все равно оказались слишком большими. С развитием микроэлектроники стало возможным создавать действительно небольшие передвижные репортажные телевизионные станции — ПРТС. Для их размещения уже требовался небольшой микроавтобус или фургон, и первые ПРТС размещались на шасси отечественных УАЗиков.

ПРТС на шасси УАЗ-3303

Сегодня, с приходом на телевидение цифровых технологий и космической связи, функции передвижных репортажных телевизионных станций расширились и вплотную приблизились к большим ПТС и ПТВС. Современные репортажные станции способны не только произвести запись телепередачи на видеомагнитофон, но и организовать с места события трансляцию «картинки» непосредственно в прямой эфир с помощью перевозимого антенного поста с функцией автонаведения на спутник-ретранслятор.

Оборудование таких станций стало настолько компактным, что без труда умещается в обычном микроавтобусе или цельнометаллическом фургоне средних размеров, на крышу которого устанавливается антенный пост спутниковой связи.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея

Читать

43 автомобиля с поднимающимися фарами

43 автомобиля с поднимающимися фарами

Самое читаемое

Последние новости

Кузнец из Шотландии переделал старый Volkswagen в реплику Chevrolet Corvette

Кузнец из Шотландии переделал старый Volkswagen в реплику Chevrolet Corvette

Каждый из этих фейковых Mercedes-Maybach V-класса дороже, чем топовый S680 с V12

Каждый из этих фейковых Mercedes-Maybach V-класса дороже, чем топовый S680 с V12

Smart показал электрический кроссовер #3, который станет конкурентом Tesla Model Y

Smart показал электрический кроссовер #3, который станет конкурентом Tesla Model Y

Смело: дизайнеры лишили электрическое кросс-купе Polestar 4 заднего окна

Смело: дизайнеры лишили электрическое кросс-купе Polestar 4 заднего окна

больше по теме

Грузовики и автобусы

В Подмосковье засекли новый прототип российского беспилотного грузовика Evocargo Evo.1

Урал подготовил для трак-триала новый гоночный грузовик на базе Урал Next

Автодом-гигант может перевозить 8 человек и их «игрушки», включая яхту

Посмотрите на приключения автобуса ПАЗ-3204 в деревне (будут даже арочные колёса)

Посмотрите, как пакистанские дальнобойщики ремонтируют разбитый грузовик прямо на обочине дороги

Водородный автобус Symon сможет перевозить не только пассажиров, но и их автомобили

Музей транспорта Москвы отреставрировал редкий ранний «пазик» — ПАЗ-652Б

На продажу выставили самый большой и дорогой лимузин в мире — Midnight Rider

Источник: carakoom.com

Бюджетная самодельная ПТС «НА КОЛЕНКАХ» (Передвижная телевизионная станция). Часть 1

image

Предисловие 1:
Данная статья не является рекламой какого либо устройства или продукта. Но, чтобы не заставлять желающих реализовать эту идею гуглить «похожие устройства», — все фирмы и модели называем здесь открыто.

Предисловие 2:
Изначально в планах было сделать только видеоверсию. Однако позднее возникла мысль опубликовать материал и здесь в виде статьи. Тем не менее рекомендую ознакомится и с видеоверсией. Она размещена внизу статьи. Итак, поехали!

Еще по теме:  Лучший недорогой OLED телевизор

1. Введение.

Периодически у нас возникает потребность отснять в несколько камер какое либо событие (и получить «смонтированное видео» сразу), при этом не иметь высокий уровень, но и не использовать высокий бюджет и не арендовать профессиональную ПТС (Передвижную телевизионную станцию). Для таких целей мы собрали «ПТС на коленках».

Мы часто пользуемся такой ПТС и, дабы не отвечать на одни и те же вопросы о том как это работает и как это все сделать, решили написать ряд статей и снять серию небольших видео, в которых постараемся лаконично и доходчиво объяснить, как это всё организовать и запустить.
Всё, что я буду здесь рассказывать, — это личный опыт, и то, как именно мы это делаем.

В нашей «домашней» ПТС кроме двух камер из шести, мы не используем телевизионного дорогостоящего оборудования, которое, мягко говоря, не каждый может себе позволить. Наша самодельная ПТС имеет 6 камер и работает в разрешении 854 на 480 точек, с частотой кадров — 25 в секунду. В принципе, можно работать и в HD 1280 на 720, но наш компьютер не сильно любит такую нагрузку. Ясное дело, — здесь не может идти речь о профессиональном уровне и технологиях. Возможно, в дальнейшем мы сделаем подобные видео, как собрать профессиональную ПТС в шесть камер на основе Blackmagic, с профессиональной служебной связью, Studio-камерами и т.д., но здесь у нас задача совсем другая.

Наверняка существует много вариантов решений, но мы поговорим о том, которым пользуемся лично мы, минимум раз в неделю, на протяжении более пяти лет.

2. Оборудование.

В нашей самодельной ПТС используется следующее оборудование:

Для общих планов мы будем использовать веб-камеры. Качество картинки определённых веб-камер уже давно не уступает некоторым любительским наладонникам…

Перебрав разные, мы остановились на камерах фирмы Logitech. Соотношение цена-качество нас более чем удовлетворило. Где-то я слышал, что если использовать одинаковые веб-камеры, то виртуальный микшер на компьютере будет их путать, могут слетать настройки, в общем — это усложнит работу. Мы решили не экспериментировать с этим и взяли четыре камеры разных моделей.

Итак, у нас в комплекте следующие модели Logitech: С310, С510, Pro 9000 и С910 (Подробности в видео ниже). Несмотря на то, что эти камеры используются нами в съемке в 480 точек, они все вполне могут работать и в 1280×720 точек. модель С910 справляется даже Full HD ( то есть: 1920 на 1080 точек). Кстати, на данный момент появилась у фирмы Logitech модель С920. Мы проверяли, у нас она хорошо работала с С910.

Но коллеги говорили, что С910 и С920 компьютер путал. Так что не рекомендуем иметь их обе, хотя по картинке они самые лучшие, на наш взгляд.

image

Далее, кроме 4 веб-камер, мы используем две камеры в формате DV. Одна из них — легендарная Panasonic «сотка» (Panasonic DVX 100). Вторая может быть такой же, а может быть и «наладонник» (любительская камерка, которую легко потерять в руке), любой, который может отдавать сигнал DV. Это может быть даже профессиональная HD-камера, переключенная в режим DV.

В общем, можно использовать любые две DV-камеры. Но, как вы понимаете, от их матрицы и оптики будет зависеть качество картинки. Когда мы используем вместо одной из «соток» наладонник, картинка в разы хуже. Кажется, будто это из-за меньшего числа точек. Но их столько же, что еще раз доказывает, что «не в пикселях счастье».

Следующий пункт в нашем комплекте — это компьютер на базе Windows 7 (до этого преспокойно всё работало и на Windows ХР, сервиспаки 2-й и 3-й). Про Windows Vista и Windows 8 ничего не скажу, пробовать — желания нет. Процессор i7. Будет удобнее, если подключены два монитора.

Еще мы используем сделанную на коленках, нехитрую индикаторную служебную связь, о которой отдельно расскажем в следующих главах.

Так же, в нашей звуковой цепи ПТС использовался процессор Behringer, чтобы звук был пожирнее, да поровнее. Но впоследствии мы от него отказались, поскольку новый звуковой пульт, с которого мы получали звук для трансляции, уже и сам умел компрессировать и лимитировать аудиосигнал.

В общем, это всё, что потребуется из оборудования в нашем случае, для многокамерной съемки и прямой трансляции в интернет.

Конечно, для коммерческого уровня эта съемка не годится. Но для архива, или отчета, или для трансляции можно снимать не только корпоратив, или заседание, но и вполне динамичный концерт, при наличии грамотных операторов на первой и второй камерах и опытного режиссера ПТС — за компьютером.

В следующей статье поделимся — как мы располагаем наши камеры в зале, и о взаимодействии телевизионной команды.
До связи!

Источник: habr.com

Оцените статью
Добавить комментарий