Изогнутые мониторы – это здорово, но у них есть одна проблема: человеческий глаз может устать от работы по кривой. Если кривая монитора не достигает определенного угла, нашим глазам приходится работать немного тяжелее, чтобы охватить весь экран.
Ответ? Сделайте изогнутый монитор, который не страдает теми же проблемами. Введите изогнутые мониторы 1000R .
Итак, что такое изогнутый монитор 1000R и в чем его преимущества?
Что такое криволинейный монитор 1000R?
1000R относится к кривизне экрана монитора. «R» обозначает радиус, а «1000» обозначает размер в миллиметрах.
Изогнутый монитор 1000R будет образовывать идеальный круг размером 1 м с радиусом 1000 мм. Визуализация круга – хороший способ представить предполагаемую кривизну монитора. Большее число R означает менее выраженную кривизну.
Почему важна кривая 1000R?
Внедрение мониторов кривизны 1000R важно, поскольку увеличение кривизны лучше для человеческого зрения. Большинство изогнутых мониторов используют более высокие числа R, с общими радиусами, включая 1800R, 2300R и даже 3800R. Эти изгибы варьируются от умеренно изогнутых при 1800R до очень пологих при 3800R.
Сложность для пользователей заключается в больших мониторах с плавным изгибом и нашим зрением. Взятие и использование всего монитора с большей кривизной несколько неестественно.
Также следует учитывать соотношение между числом R и расстоянием между монитором и офисным креслом. Большинство людей сидят на расстоянии около 1 метра от монитора. Если радиус монитора составляет 3800R, а вы находитесь всего в метре от экрана, вы потратите много времени, двигая головой и шеей, чтобы найти то, что вам нужно.
Кривая 1000R теоретически работает синхронно с расстоянием в 1 метр, выравнивая монитор, расстояние от монитора и линию глаз для оптимального использования.
Есть ли у 1000R какие-либо преимущества?
Основные преимущества заключаются в удобстве просмотра. Кривизна 1000R упрощает просмотр всего изогнутого экрана с первого взгляда, не поворачивая голову или не двигая стул. Восприятие монитора 1000R может быть больше похоже на восприятие плоского монитора аналогичного размера, поскольку ваши глаза также адаптируются к более естественной кривизне.
Таким образом, теоретически это позволяет более расслабляюще использовать сверхширокий монитор, уменьшая при этом утомляемость глаз .
Ищете новый сверхширокий монитор? Вот лучшие сверхширокие мониторы на рынке прямо сейчас.
Мониторы кривых 1000R и 1800R
Итак, основное различие между кривизной монитора заключается в том, как он кажется пользователю. На следующем изображении от Samsung показана разница в угле между кривыми 1000R и 1800R.
Кривая 1000R гораздо более выражена, чем кривая 1800R, и кажется чрезмерной по сравнению с линией плоского экрана. Использование визуального сравнения может помочь вам понять, подойдет ли вам монитор кривой 1000R.
Пытаетесь увидеть кривизну? Вот пост на Reddit, который иллюстрирует кривизну монитора 1000R.
Мониторы 1000R, которые можно купить прямо сейчас
Сверхширокие мониторы 1000R все еще относительно новы. Но на рынке уже есть три монитора 1000R с записями от Samsung и MSI.
1. Samsung Odyssey G9
Samsung Odyssey G9 – это гигантский 49-дюймовый изогнутый игровой монитор Dual Quad HD (DQHD) 1000R. У него очень быстрая частота обновления 240 Гц и время отклика 1 мс. Odyssey G9 поставляется с поддержкой Nvidia G-Sync и AMD FreeSync и является самым большим игровым монитором Samsung. Odyssey G9 также поддерживает HDR 1000 в огромном полноэкранном разрешении 5120×1440.
Нет никаких сомнений в том, что Samsung Odyssey G9 – это чудовище. Приятным штрихом является футуристическая задняя панель монитора. Подставка Odyssey G9 и подключение монитора – это RGB, известный как «Infinity Core», что означает, что вы можете совместить его с остальной игровой установкой.
Еще стоит отметить солидную подставку для Odyssey G9. 49-дюймовый монитор изогнутой формы 1000R весит 16,7 кг, поэтому для него требуется столь же солидная подставка.
2. Samsung Odyssey G7
Второй 1000R, который стоит рассмотреть, – это Samsung Odyssey G7 , 31,5-дюймовый изогнутый игровой монитор WQHD 1000R более разумного размера. Как и Odyssey G9, он оснащен как Nvidia G-Sync, так и AMD FreeSync, а также имеет частоту обновления 240 Гц и время отклика 1 мс. Полноэкранное разрешение Odyssey G7 – 2560×1440.
Odyssey G7 также поддерживает HDR 600. Хотя это не так существенно, как HDR 1000 Odyssey G9, он по-прежнему отлично подходит для будущего в среднесрочной перспективе. Кроме того, как и Odyssey G9, G7 имеет яркую подсветку Infinity Core RGB.
Если 31,5-дюймовая версия по-прежнему слишком велика для вашего стола, есть также 27-дюймовая версия Samsung Odyssey G7 с точно такими же характеристиками.
3. MSI Optix MAG342CQR
MSI Optix MAG342CQR – это 34,5-дюймовая панель 1000R S-PVA с полноэкранным разрешением 3440×1440, что ставит ее между моделями Samsung Odyssey. Он имеет частоту обновления 144 Гц и время отклика 1 мс. Он будет поддерживать HDR 400 и, по-видимому, имеет отличный диапазон цветов с яркостью 300 нит и покрывает 112% цветового пространства sRGB.
MSI Optix MAG342CQR был впервые представлен на выставке CES 2020, впервые демонстрируя кривую 1000R. Однако на момент написания MSI еще не выпустила MAG342CQR. Кроме того, существует некоторая путаница в отношении окончательной формы MAG342CQR, поскольку на хорошо известном сайте спецификаций мониторов Display Specifications указан монитор с кривой 1500R, а не с кривой 1000R.
Вам нужен монитор кривых 1000R?
На момент написания статьи не многие люди имели возможность использовать монитор кривой 1000R. Тем не менее, Samsung Odyssey G7 и G9 производят фурор во всем игровом мире. Те, кто использует монитор кривой 1000R, сообщают, что дополнительную кривизну трудно отрегулировать изначально, но, как ни странно, недолго.
Если вы обновитесь до 1000R, зависит от использования вашего компьютера. Как человек, который использует компьютеры в течение длительного времени каждый день, я бы попробовал все, что обеспечивает дополнительный комфорт в течение длительного периода, не говоря уже об игровых характеристиках мониторов 1000R.
Источник: www.istocks.club
Изогнутые мониторы — революция или маркетинг
Попробуем разобраться в этом вопросе, насколько это возможно, на момент написания этого текста, так как увеличивается количество моделей мониторов с изогнутыми экранами.
Перевод с английского «curved» — изогнутые, несколько произвольный, по сути экраны — вогнутые.
Но, мы будем придерживаться общепринятого названия этой характеристики: степени изогнутости (курватура).
Телевизоры с изогнутыми экранами появились раньше и уже изучены больше, чем мониторы.
Поэтому приведем плюсы и минусы телевизионных экранов.
Плюсы:
— Увеличение визуальной ширины экрана, если сидеть перед телевизором как можно ближе;
— Снижение отражений;
— Расширенные углы обзора и увеличенная контрастность, если сидеть в зоне комфорта.
Минусы:
— Ухудшенные углы обзора и контрастность для тех, кто не сидит в зоне комфорта;
— Оптические искажения для тех, кто не сидит в зоне комфорта;
— Дороговизна производства.
Также для комфортного просмотра телевизор должен занимать 36-40 градусов угла обзора.
И вполне логично, расстояние меняется в зависимости от разрешения и размера экрана.
Например, от 55-дюймовых экранов придётся удалиться примерно на 3 метра.
Итак, какие же выводы можно сделать из этого:
— Размер экрана должен быть, как можно большим.
— Разрешение экрана тоже, чем больше, тем лучше.
— Сидеть строго по центру, на строго определенном расстоянии.
И тут всплывает характеристика — радиус кривизны.
Измеряется она так: например, 1800-1900R (1800-1900 мм), т.е. 1,8-1,9 метра и это оптимальное значение для работы с широким изогнутым экраном.
В тоже время некоторые производителя не указывают эту характеристику, скромно заменяя ее такой фразой — «Особенности: изогнутый экран».
Кто уже протестировал такие мониторы утверждают, что находясь достаточно близко к монитору, действительно получаешь некоторое удовольствие от того, что в процесс включается боковое зрение, как в реальной жизни.
Но есть и «но»:
— Такие мониторы подойдут не для любого рода деятельности.
Чертежи и правка геометрии в фотографиях — это задача явно не для изогнутого монитора.
— Сидеть близко перед изогнутым 27-дюймовым монитором с невысоким разрешением некомфортно.
Изогнутые мониторы — относительно новое явление и пока сложно однозначно сказать, есть ли за ними будущее или нет.
Поэтому перед принятием решения о покупке такого монитора, лучше самому посидеть за ним и убедиться, что именно такой монитор вам нужен.
Источник: faqhard.ru
В чем смысл изогнутого монитора
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Правда, мифы и особенности игровых мониторов — часть №2
Егор Морозов — 25 января 2020, 12:48
Продолжаем говорить про фишки игровых мониторов. Ознакомиться с первой частью можно перейдя по ссылке.
Многозонная подсветка — делаем черный цвет по-настоящему черным
Каков основной недостаток IPS, MVA или TN-матриц в сравнении с OLED? Правильно, не самая высокая контрастность, из-за которой черный цвет выглядит на таких мониторах скорее темно-серым. Вторая неприятная проблема — сделать 20-30″ мониторную панель без засветок практически нереально, что отнюдь не улучшает общее впечатление от монитора стоимостью зачастую в полсотни тысяч рублей. А если вспомнить еще и про glow-эффект, из-за которого края монитора отливают синим и оранжевым, становится совсем грустно:
Ярко выраженный glow-эффект. На деле он, конечно, слабее, но полностью избавиться от него можно лишь отсев подальше от монитора.
В общем, полностью решить эти проблемы могут только OLED-мониторы. В принципе, они уже есть, однако цены на них крайне далеки от гуманных, и на данный момент 50″ 4K OLED монитор с G-Sync обойдется вам как однокомнатная квартира в некоторых российских городах-миллионниках. Соответственно, товар этот пока что штучный, а, значит, проблемы с низкой контрастностью нужно решать как-то по-другому.
Решение было достаточно очевидным: черный цвет на IPS не кажется нам черным из-за того, что работает светодиодная подсветка. Полностью отключить ее мы не можем — да, темные части изображения тогда станут реалистичнее, а вот светлые наоборот, здорово потеряют в яркости. Но ведь можно добавить некоторое дополнительное количество светодиодов, которые будут независимо выключаться при выведении темных цветов и, наоборот, включаться при выведении светлых цветов. Это позволит увеличить контрастность, тем самым сделать «черный более черным».
Артефакты многозонной подсветки.
Обычно таких светодиодов добавляют несколько сотен, что создает аналогичное количество зон подсветки. Разумеется, количество дополнительных светодиодов на несколько порядков меньше числа пикселей, поэтому в некоторых случаях могут быть артефакты в виде ореолов (например, если вы выведите белую точку на черном фоне), но в среднем это действительно улучшает контрастность картинки.
Вставка черного кадра — убираем инерционность наших глаз
Вспомните пузатые ЭЛТ-мониторы. Принцип их работы заключался в том, что электронный луч «оббегал» все пиксели монитора, давая им энергию на свечение в течение 1-2 мс. Однако сам «оббег» зачастую занимал 5-7 мс, то есть большую часть времени вы в прямом смысле этого слова смотрели на темный экран, но при этом видели вполне себе нормальную картинку (лишь особо чувствительные люди реагировали на такое мерцание). Причина этого проста — у нашей сетчатки тоже есть свое «время отклика»: иными словами, засветки всего на пару миллисекунд хватает, чтобы она хранила информацию об этом в разы дольше.
И это именно та причина, по которой снижение задержки матрицы ниже 3-5 мс практически никак не сказывается на нашем восприятии картинки, ибо при таком времени отклика узким местом являются наши глаза. А можно как-то убрать влияние «времени отклика» наших глаз? Можно, вернув нас в эру ЭЛТ-мониторов.
Идея тут проста: зачем выводить новые кадры, если из-за инертности сетчатки они все равно смажутся? Уж лучше между обычными кадрами через раз вставлять черные — в таком случае во время вывода такого кадра сетчатка будет «очищаться» от предыдущей информации, и каждый новый «нормальный» кадр наши глаза будут видеть четко. Плюсом вставок черных кадров является и то, что исчезнет задержка самой матрицы: в случае с хорошими мониторами она как раз сравнима со временем вывода одного кадра, а он в нашем случае будет черным.
Одна из реализаций вставки черного кадра и реальные фото монитора с и без этой опцией.
В итоге, активировав режим вставки черного кадра (BFI, ULMB), вы убираете максимум возможных задержек, которые вносят как глаза, так и монитор, поэтому картинка будет максимально четкой даже в динамических шутерах. Но, как это обычно бывает, не бесследно: все-таки некоторые люди будут замечать мерцание, и в среднем усталость глаз после долгих игровых баталий ощутимо повысится. Но, в любом случае, попробовать эту технологию стоит — вполне может быть, что она вам понравится.
Изогнутые мониторы и соотношение сторон 21:9 — чистый маркетинг