1)формирование представлений о превращении энергии электрического тока в другие виды энергии при изучении действий тока, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
2)развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
3) Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления (личностный результат).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, планирование, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы
Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Методы обучения : проблемный, репродуктивный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучени я: учебник, сборник задач по физике, лабораторное оборудование, компьютер, проектор.
Необходимое техническоеоборудование : источник тока (батарея гальванических элементов), электрическая лампа, катушка с сердечником, железный гвоздь, ключ ,стеклянный сосуд с раствором медного купороса, угольные электроды, мелкие железные предметы, соединительные провода, резистор .
Межпредметные связи: химия
Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 238 с.
Учебный диск «Библиотека наглядных пособий 7-11 класс» под редакцией Н.К.Ханнанова.
Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике 7-9», М.: Просвещение, 2006
Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З.В. Александрова и др., — М.: Издательство «Глобус», 2010. – 313 с.
Комбинированный, с элементами исследовательской работы учащихся урок разработан на основе авторской программы А.В. Перышкина за 8 класс для общеобразовательных учреждений. Он построен на интеграции, которая позволяет показать окружающий мир во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, наглядных опытов и демонстраций, примеров из жизни людей, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Для большей наглядности в план урока включены электронные образовательные ресурсы, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания.
Источник: nsportal.ru
В устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока телевизор фен пылесос
Вопрос по физике:
Какие действия электрического тока мы используем в следующих бытовых приборах:
а) в паяльнике б) в пылесосе в) в телевизоре
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 01.10.2017 01:04
- Физика
- remove_red_eye 17236
- thumb_up 47
Ответы и объяснения 1
nreachisesov299
A) в паяльнике — тепловое действие
б) в пылесосе — механическое действие
в) в телевизоре — магнитное действие ( управление потоком электронов в электронно-лучевой трубке) , световое действие)
- 02.10.2017 16:59
- thumb_up 13
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Источник: online-otvet.ru
Презентация на тему Действия электрического тока
АННОТАЦИЯ1. Знакомство с действием электрического тока.2. Обучение рассчитано на учащихся 8 класса.3. Детям созданы благоприятные условия для развития творческого воображения, познавательных способностей и эмоциональной восприимчивости.4. С помощью слайдовой демонстрации учащиеся тренируют
- Главная
- Физика
- Действия электрического тока
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Действия электрического тока
Слайд 2АННОТАЦИЯ
1. Знакомство с действием электрического тока.
2. Обучение рассчитано на учащихся
8 класса.
3. Детям созданы благоприятные условия для развития творческого воображения,
познавательных способностей и эмоциональной восприимчивости.
4. С помощью слайдовой демонстрации учащиеся тренируют память и навыки самостоятельности.
5. Современные компьютерные технологии безусловно облегчают работу учащихся и учителя т. к. позволяют быстро переключать внимание. Фиксировать его на проблеме , проявлять смекалку. Интерес к новому и не угасающий интерес к пройденному.
6. Использование такой технологии для изучения школьниками физических явлений является целесообразным и эффективным.
Слайд 3Цели урока:
образовательная: экспериментально установить действия
электрического тока и выяснить его практическое
воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, воспитание толерантного отношения друг к другу;
развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.
Слайд 4План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Актуализация опорных знаний и умений.
4.
Усвоение новых знаний. Работа в группах.
5. Итоговый тест.
6. Подведение итогов
Слайд 5Распределение времени по этапам урока:
Слайд 6 У китайского народа есть пословица:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это
самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».
И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!
Слайд 7Отгадайте загадку:
Он бежит по проводам
В
каждом доме он желан
Но не вздумай с ним
шутить,
Может он поколотить.
Слайд 8Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое электрический ток?
2. Какие частицы
могут двигаться в металлических проводниках?
3. Можно ли увидеть
движение свободных электронов в проводнике?
4. Как же можно судить о наличии электрического тока?
Слайд 9
Итак, наша задача – выяснить каковы
действия
электрического тока. Но, прежде всего, необходимо
установить, что мы
уже знаем о нем.
Задание: Закончите высказывание.
1. Проводники отличаются от непроводников
наличием свободных…
2. В узлах кристаллической решетки металла
расположены…
3. Когда говорят о скорости распространения
электрического тока, то имеют в виду
скорость распространения по проводнику…
4. За направление электрического тока условно
приняли то направление, по которому движутся
в проводнике…
5. Носителями заряда в водных растворах
являются…
Слайд 10Проверь себя:
1. Проводники отличаются от непроводников наличием
свободных заряженных частиц.
2. В узлах кристаллической
решетки металла
расположены положительные ионы .
3. Когда говорят о скорости распространения
электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику эл. поля .
4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся
в проводнике положительные заряды.
5. Носителями заряда в водных растворах
являются положительные и отрицательные ионы.
Слайд 11ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
— это те явления, которые вызывает электрический
ток. По этим явлениям можно судить «есть» или «нет» в
электрической цепи ток.
Слайд 12 Магнитное действие тока — проводник с током приобретает магнитные свойства; — наблюдается
при наличии электрического тока в любых проводниках (твердых, жидких, газообразных).
Слайд 13Тепловое действие тока- электрический ток вызывает разогревание металлических проводников (вплоть
до свечения).
Слайд 14Химическое действие тока.
при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение
веществ, содержащихся в растворе, на электродах.. — наблюдается в жидких проводниках.
Слайд 15Физиологическое действие тока на ранней стадии развития науки об электричестве
было единственным, о котором было известно ученым, и было основано
на собственных ощущениях экспериментаторов.
отрицательное: изменения в нервной системе, судорожные спазмы мышц, спазм диафрагмы — главной дыхательной мышцы в организме — и сердца, тепловое действие,
положительное: Электрошок — электрическое раздражение мозга , с помощью которого лечат некоторые психические заболевания. Дефибрилляторы — электрические медицинские приборы, используемые при восстановлении нарушений ритма сердечной деятельности посредством воздействия на организм кратковременными высоковольтными электрическими разрядами. Гальванизация — пропускание через организм слабого постоянного тока, оказывающего болеутоляющий эффект и улучшающий кровообращение.
Слайд 16 РАБОТАЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН !
http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm
Слайд 17Итоговый тест:
Вариант 1
1.
Электрический ток – это…
а) упорядоченное движение частиц;
б) упорядоченное движение свободных электронов,
в) упорядоченное движение заряженных частиц,
г) движение заряженных частиц.
Вариант 2
Электрический ток в металлах – это…
а) упорядоченное движение частиц;
б) упорядоченное движение свободных электронов,
в) упорядоченное движение заряженных частиц,
г) движение заряженных частиц.
Слайд 18Итоговый тест:
Вариант
1
2. Какое действие тока всегда наблюдается в твердых, жидких
и газообразных проводниках?
а) тепловое,
б) химическое,
в) магнитное,
г) физиологическое.
Вариант 2
2. Как называется действие тока может вызвать сильные конвульсии и кровотечения из носа?
а) тепловое,
б) химическое,
в) магнитное,
г) физиологическое.
Слайд 19Итоговый тест:
Вариант 1
3. Укажите,
в каком из перечисленных случаев используется физиологическое действие тока.
а) нагревание воды электрическим током,
б) хромирование деталей,
в) рефлекторное сокращение мышц,
г) свечение электрической лампы.
Вариант 2
3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев используется химическое действие тока.
а) нагревание воды электрическим током,
б) хромирование деталей,
в) рефлекторное сокращение мышц,
г) свечение электрической лампы.
Слайд 20Итоговый тест:
Вариант 1
4.
Какое действие тока использую в устрой-стве пылесоса?
а) химическое,
б) магнитное,
в) физиологическое,
г) тепловое.
Вариант 2
4. Какое действие тока используют в устрой-стве гальванометра?
а) химическое,
б) магнитное,
в) физиологическое,
г) тепловое.
Слайд 21Итоговый тест:
Вариант 1
5. В
устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока?
а) телевизор,
б) фен,
в) пылесос,
г) электрическая лампа.
Вариант 2
5. В устройстве какого бытового прибора используется одно-временно тепловое и магнитное действие тока?
а) телевизор,
б) фен,
в) пылесос,
г) электрическая лампа.
Источник: theslide.ru