Влияние телевизора на общество

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

На телевидении возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звук-и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд,(концерт) либо на видеоряд (как, например, передача о природе). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

Как новости и телевизор влияют на нас. #shorts #вотвотяков #новости

Со СМИ и телевидением в частности давно уже считаются как с серьезной силой в обществе. Эта тема не выходит из «моды». Однако, несмотря на то, что телевидение-явление многомерное, комплексное, работ, которые учитывали бы комплексность проблемы влияния СМИ на культуру общества не так уж и много.

Чаще ученые исследуют ту или иную сторону явления, не ставя задачу дойти до осознания проблемы как целого, как системы. Это-один из самых экономичных способов работы, когда сужение круга исследовательских интересов способствует выявлению наиболее действенных связей и устойчивых тенденций. Однако, ознакомившись с литературой по данному вопросу, мы столкнулись с нехваткой ясных подходов к изучению телевидения.

Телевидение как СМИ существует чуть более полувека, однако, даже за такой небольшой по историческим меркам промежуток времени оно стало одной из важных социальных потребностей человека. Однозначно, что ни одно из ныне действующих средств массовой коммуникации не может соревноваться с телевидением по величине и силе влияния на общественные процессы. И чем больше вес данного института в социальной общности, тем лучше прослеживаются основные функции телевидения:

Еще по теме:  Sony Bravia телевизор обзор

информативная (сообщения о фактах, значимых для данной общности);

передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры;

воспитательная, основанная на принятых установках;

рекреационная, и т.д.

На индивидуальном уровне зритель может и не ощущать, что его информируют, обучают или воспитывают. Крайне редко человек включает телевизор для этих целей. Все многообразие телепередач можно свести к двум типам:

1. Телепередачи с сюжетом;

2. Телепередачи с личностью.

С сюжетом все выглядит достаточно ясно. Так или иначе, даже репортажи в информационных программах сами журналисты называют «сюжетами». То же самое происходит и в популярных телеиграх и, безусловно, в телефильмах и сериалах.

Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим Мнением

С личностью все выглядит немного сложнее. Здесь, кажется, теория о зрительском внимании дает основательную трещину.… Распутать этот узел можно, начав с самого слова «Личность». Чаще всего мы используем со словом личность прилагательное «сильная». А сила, как известно, производит изменения. Таким образом, личность на экране интересна, прежде всего, тем, что она меняет или уже изменила что-то в себе, в своей отрасли или в обществе в целом.

Источник: studbooks.net

Социальный проект «Влияние телевидения на общество»
проект (9 класс) на тему

Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании нашего общества. Многие даже предполагают, что все наши беды в стране от того, что мы «дурно» воспитаны, в людях нет духовности, нет души. Страну захлестнула коррупция, растет преступность, дети становятся сиротами при живых родителях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Роль социального педагога в современном обществе»

В статье обозначены общие функции учителя и социального педагога, их значимость в современном мире.

Творческое сочинение «Социальный статус учителя в обществе»

творческое сочинение «Школа и общество».

Конспект урока » Социальная структура современного Российского общества»

Урок- проблема по обществознанию на тему: » Социальная структура современного Российского общества» 11 класс.

Коррупция как социальная и правовая проблема общества и государства

Коррупция сегодня стала частью повседневной жизни людей. В наше время коррупция стала выходом как для граждан, которые желают быстрее получить те или иные услуги в государственных и негосударственных .

Семья «группы риска» как социально-педагогическая проблема современного общества

Семья, как уже отмечалось – первичная ячейка социализации ребенка, именно в ней закладываются основы его будущих мировоззрении, взглядов, традиции. Именно от семьи зависит, чтобы родившаяся Общество как система, социальные институты, динамика развития общества»

Еще по теме:  Телевизор sber что за фирма

Презентация предназначена для демонстрации на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы «Общество как система, социальные институты, динамика развития обществаhttps://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/12/28/sotsialnyy-proekt-vliyanie-televideniya-na-obshchestvo» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Формирование общественного мнения при помощи телевидения

Телевидение – одно из основных СМИ, используемых в политической борьбе и, соответственно, формировании общественного мнения. Для влияния на массы используется ряд различных манипуляционных средств, которые формируют представление об окружающей действительности в глазах общества. Кроме этого, телевизионные программы позволяют отследить эволюцию ценностных ориентиров современного социума.

Само понятие «общественное мнение» включает в себя достаточно широкий круг сфер, среди которых главенствующие позиции занимают духовное мировоззрение одного человека или группы лиц, которые придерживаются определенных взглядов, относительно одной конкретной ситуации. При этом не стоит считать общественное мнение, как какую-то математическую единицу. В первую очередь, общественное мнение необходимо воспринимать целостно, так как его формирование происходит на основании различных факторов, главенствующим из которых является влияние СМИ и телевидения в частности. Ведь именно телевизионное влияние позволяет менять концептуальные установки, принципы, а также отражать политическое состояние страны и мира в целом.

Формирование общественного мнения, манипуляция людьми при помощи телевидения обладает большим преимуществом: к примеру, таким методом можно создать как положительную, так и отрицательную репутацию какому-либо политическому деятелю. Именно визуально-слуховое восприятие имеет больший эффект, чем при задействовании какого-либо одного органа восприятия окружающего мира.

Именно при помощи телевидения можно направлять массы на «единственно верный путь» при помощи информационного-психологического воздействия. Такое воздействие может быть оказано на людей независимо от места их проживания, таким образом можно влиять на массы как российского, так и зарубежного социума. Благодаря этому можно снизить затраты материального и физического характера, избежать различных международных противостояний.

Во время информационно-психологического давления общество становится носителем необходимой информации, что позволяет полноценно использовать производственные, рабочие и инфраструктурные силы для организации еще большего давления. Максимальный эффект достигается при охвате большей аудитории. Этого можно достичь благодаря технической возможности и доступности информации для разных слоев населения.

Телевидение в современном обществе играет одну из важнейших ролей. Этим пользуются как для благих намерений (информирование общества), так и негативных (формирование мнения, взглядов, отношения относительно какой-то ситуации, объекта и прочего).

Еще по теме:  Телевизор Haier le32k5500t отзывы

В современном обществе выделяют две основных роли телевидения:

  • Отражение значимых событий в новостных программах;
  • Поддержание основ социума, воспитания людей, усовершенствования их как личностей.

Таким образом, основная задача современного телевидения это не только информирование, но и формирование какого-либо идеологического взгляда.

Многие в современном обществе задаются вопросом роли телевидения в формировании картины окружающей действительности, соответственно, таким образом, производится формирование общества и его мнения. Основой политического манипулирования в современном мире является создание мнимой реальности, которая может кардинально изменить восприятие окружающего мира. Еще одной причиной для телевизионного манипулирования является факт информационной монополизации, что позволяет телевидению задавать событийные приоритеты. Ведь в мире происходит огромное количество событий, но общественное обсуждение происходит только тех ситуаций, которые освещены телевидением.

Еще один фактор, который делает телевидение одним из лидеров формирования общественного мнения – комплексное восприятие преподносимой информации, то есть зритель видит и слышит все происходящее.

Еще одни фактор, который влияет на манипулирование – это возможность показать ситуацию с положительных или отрицательных сторон, то есть какая-то часть сюжета может не попасть в эфир, журналист может на что-то особо обратить внимание, а что-то упустить из вида.

Манипулятивные действия на телевидении активно можно увидеть во время предвыборной кампании. В этот период происходит активная работа с соцопросами. Ведь одни и те же данные можно интерпретировать как положительные, так и отрицательные.

Работа телевидения заключается в психорезонансе, так как телевизионный эфир рассчитан на большое количество зрителей. Но на самом деле именно телевизионные передачи в последнее время разрушают привычное представление о мире, что влияет на поведенческие мотивы общества. Телевидение создает иллюзорную реальность, которую общество в большинстве принимает как действительность и действует относительно формируемому при помощи манипуляций действиям.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

  • Административные политтехнологии
  • ВЫБОРЫ
  • Выборы в Государственную Думу
  • Выборы глав городов
  • Выборы глав сельских поселений
  • Избирательные технологии
  • Избирательный процесс
  • Исследования
  • История политтехнологий
  • Муниципальные выборы
  • Негативные политтехнологии
  • Общественное мнение
  • ПОЛИТ. ЖУРНАЛИСТИКА
  • Политика
  • Политическая идеология
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Политическая реклама в интернете
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА и PR
  • Политическая реклама на телевидение
  • Политические технологии
  • Политический PR
  • Политический брендинг
  • Политический консультант
  • Политический маркетинг
  • ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ
  • Психология избирателей
  • Психология масс
  • Репутация и имидж
  • Социальные технологии
  • Универсальные политтехнологии
  • Юридическое сопровождение

Источник: polit-technolog.ru

Оцените статью
Добавить комментарий