Цели: дать представление о средствах связи и средствах массо¬вой информации; познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, Интернета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сред¬ства связи и средства массовой информации; объяснять назна¬чение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.
Оборудование: картинки с изображением старинных и совре¬менных средств связи и средств массовой информации.
Оценить 128 0
Содержимое разработки
Дата_____________________
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Цели: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, Интернета.
зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.
Оборудование: картинки с изображением старинных и современных средств связи и средств массовой информации.
Организационный момент
Актуализация знаний
Почему нужно чистить зубы?
Почему нужно мыть руки?
Как правильно чистить зубы?
Кто сегодня правильно чистил зубы?
В каких случаях нужно мыть руки?
(Можно использовать КИМы (тест 47, с. 73).)
Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки Муравьишки.
Вот так дом — одно окно,
Каждый день в окне — кино! (Телевизор.)
Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон.)
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О телевизоре и телефоне.)Прочитайте тему урока на с. 58 учебника. (Зачем нам телефон и телевизор 7)Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Работа по теме урока
Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату. (Ответы детей.)
Что можно делать с помощью компьютера? (Ответы детей.)
Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)
Почта, телеграф, телефон — это средства связи.
Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)
Радио, телевидение, пресса — это средства массовой информации.
Рассмотрите фотографии телефонов на с. 58 учебника.
Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются? (Ответы детей.)
А какой телефон у вас дома?
Почему телефон — это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)
Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.)
Зачем нам телефон и телевизор
А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01.)
А если кому-то нужна помощь? (03.)А если нужно срочно вызвать милицию? (02.)(Можно разыграть ситуацию вызова экстренной помощи по телефону.)
Физкультминутка
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке!
Продолжение работы по теме урока
Беседа, работа по учебнику
Рассмотрите фотографии на с. 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? (Обсуждение в парах.)
Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (Ответы детей.)(Муравьишка задает вопросы про Интернет, данные в учебнике (с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод.)
Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 39).
Прочитайте список. Выполните задание.(Проверка.)
Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет.)
Какое общее название есть у этих слов? (Средства связи.)
Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)
Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)
Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Интернет — это и средство связи, и средство массовой информации.)
Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор — средство массовой информации.)
Голубочка бела В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета — средство массовой информации.)
Все на ней ездит:
И радость и горе. (Почта — средство связи.)
Если нужно вызвать маму,
По пути связаться с другом —
Эта вещь к твоим услугам. (Телефон — средство связи.)
Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свбй выбор.)
Подведение итогов урока
Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)
Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)
Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?
Рекомендации для занятий домаРабочая тетрадь: № 2 (с. 39—40).
Придумать загадку про Интернет.
Дополнительный материал Телевизор
Следует запомнить, что «режим ожидания» (светящийся фотодиод) у телевизора, а также музыкального центра, компьютера и другой техники — это пожароопасный режим. Особенно это касается телевизора.
Оставив дома телевизор в «режиме ожидания», вы должны представлять себе, что все его узлы находятся под напряжением, не включена только развертка экрана. Загорание может произойти в ваше отсутствие из-за скачков напряжения электросети (до 250 В) или во время грозы, если молниезащита дома недостаточна. Поэтому последний, кто выходит из дома, должен не только полностью отключить телевизор, но и вынуть вилку из розетки.
Телевизор нужно располагать так, чтобы во время работы он нормально охлаждался (не ставить у батареи, не задвигать его в нишу стенки и не закрывать отверстия на задней панели декоративной салфеткой); подход к розетке должен быть максимально доступным и безопасным для быстрого отключения горящего прибора. Вокруг телевизора не должно быть легковоспламеняющихся материалов (шторы, книги, газеты, пластиковые салфеточки и т. д.), а также не следует ставить на него цветочную вазу с водой.
Слово «телеграф» образовано из греческих слов «теле» — далеко и «графо» — пишу. Значит, телеграф — это устройство, с помощью которого передают письменные сообщения на далекие расстояния.
Первое практически пригодное устройство для электрической телеграфной связи разработал в России П.Л. Шиллинг в 1832 г. Один из первых электрических телеграфных аппаратов изобрел американец Сэмюэл Морзе в 1837 г. Для своего телеграфа Морзе придумал специальную азбуку. Буквы в этой азбуке заменяются точками и тире.
Например: буква А — это точка и тире, буква Б — тире и три точки, буква В — точка, два тире и т. д. По имени изобретателя она была названа азбукой Морзе. Аппарат Морзе давно уже заменили современные буквопечатающие аппараты — телетайпы, а азбука Морзе все еще нужна людям. Сигнал бедствия на море до сих пор передают азбукой Морзе. Три точки, три тире, три точки — SOS — этот сигнал знают все люди на Земле.
Чтобы передавать речь и другие звуки на любые расстояния, американский профессор, преподаватель Бостонского университета Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство — телефон. На одном конце линии связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. По паре медных проводов эти колебания, почти не ослабевая, проходят на далекое расстояние. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.
- Рабочие программы по предметам УМК Школа России для 4 класса
- Информационные технологии в начальной школе как средство развития информационной культуры учащихся
- Презентация к уроку по основам православной культуры в 3 классе Рождество Христово
- Статья Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе
- Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.
Источник: www.prodlenka.org
Зачем нам телефон и телевизор 1 класс план урока
Конспект урока по ом на тему «Зачем нам телефон и телевизор?»
Здесь была ссылка на работу Конспект урока по ом на тему «Зачем нам телефон и телевизор?» автора Осипова Юлия Владимировна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Документ Microsoft Word (docx) |
38.89 Kb |
30 |
Просмотров: 73
Похожие материалы
- Технологическая карта урока по теме «Задача»
- Откытый урок казахскому языку на тему: «Қазақстаның астанасы» 4 класс
- Откытый урок казахскому языку на тему: «Алматы қаласы» 4 класс
- Откытый урок казахскому языку на тему: «Қызылорда қаласы» 4 класс
- Откытый урок казахскому языку на тему: «Менің сүйікті тағамым-салат»4 класс
- В неклассная работа на тему «Отбасы — алтын бесік»
- Урок русского языка по теме«Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы».
- Конспект урока по математике 1 кл. Счёт двойками
- Веселый арбузник -праздник осени
- Сценарий игры «праздник здоровья»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: vseuroki.pro
Технологическая карта по окружающему миру “Зачем нам телефон и телевизор?”
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Задачи:
Образовательные:
– расширить знания учащихся о средствах связи;
-давать характеристику телефону, телевизору;
– раскрыть роль телевизора, телефона для человека;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к средствам связей.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса, умение думать, рассуждать, делать выводы.
Методы и приёмы: коммуникативные: беседа, ответы на вопросы; наглядные: презентация, работа с картой; практические: работа с учебником и рабочей тетрадью; частично-поисковые, проблемные.
Ресурсное обеспечение: -учебник для 1-го класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков на стр. 58 – 59, презентация , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.
Планируемые результаты:
Предметные: называют различные виды связей, характеризуют их, различают старое от нового.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют рассуждать, сравнивать. анализировать, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности; выполняют взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и группе; адекватно используют речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению темы; понимают успешность при изучении темы.
Методы и приёмы
1.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Лейсан Марселевна. Садитесь. Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему удачи на уроке и хорошего настроения.
У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и разгадайте кроссворд.
Кроссворд
Перед ним сижу,сижу.
По нему гляжу,гляжу
Фильмы ,новости и матчи
И другие передачи.
вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка.
я увидел свой портрет
Отошёл – портрета нет.
она из речки по трубе
Прибежала в дом к тебе.
зубов много, а ничего не ест.
Пеной к верху лезло –
Всё оно исчезло.
молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы
Самостоятельно отвечают на вопросы.
3. Выявление места
-Ребята, как вы думаете, какие слова здесь лишние?
А какие функции выполняет телевизор и телефон?
А почему мы еще не знаем?
Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы
этапа выхода из
– А вы догадались о чём пойдёт речь на уроке?
– конечно, о телевизоре и телефоне.
Что нового мы с вами узнаем?
А чему научимся?
Сегодня на уроке мы узнаем зачем нам телефон и телевизор. И научимся различать средства связи и средства массовой информации.
работа с картой
Отвечают на вопрос.
-О телефоне и телевизоре
-пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону
проекта выхода из
– ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?
– Почта, телеграф, телефон – средства связи.
– ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?
-А можем ли мы отказаться от пользования телефоном?
– Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)
Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.
Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
-Теперь обратите внимание на следующую картинку.
-Объясните, для чего служат эти предметы?
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик отыскать-
Надо на носочки встать.
Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы
Наглядные: работа с презентацией
-Домашний тел., сотовый, почтовый.
Сходство: они все могут звонить
Различие: сотовый телефон можно носить с собой.
-Радио- чтобы слушать музыку и новости.
Телевизор- чтобы смотреть фильмы, новости.
Журналы и газеты- для того чтобы читать новости и смотреть интересные нам вещи.
во внешней речи
Ребята, теперь давайте обратим внимание на стр. 59.
Посмотрите на картинку.
Что на ней изображено?
Найдите старинные и современные предметы.
-Сравните их по внешнему виду.
-А изменилось ли качество звука, изображения? Подумайте в группах.
-Для того чтобы выполнить проверочную работу, мы с вами прочитаем то, что написано черным шрифтом.
Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет.
-Телефон, граммофон, телевизор(современный), телевизор, радио, телефон домашний (беспроводной), радиоприемник, домашний телефон.
-Да, качество звука и изображения изменилось.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Ребята, сейчас мы выполним проверочную работу.
На столах у вас лежат карточки с заданиями
Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации- красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами – синей и красной.
Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет.
-Обратите внимание на слайд.
У кого все правильно -5
Одна или две ошибки- 4
Если больше, то 3.
работа с тетрадью
Выполняют самостоятельно задание.
8.Включение в систему знаний
-Ребята, посмотрите на стр.59
-Давайте, ответим на вопросы.
-Приходилось ли вам пользоваться Интернетом?
-Могут ли люди с его помощью передавать друг-другу сообщения, общаться?
-Можно ли с помощью интернета узнавать нвости о событиях в стране и мире?
9.Рефлексия учебной деятельности
– Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем?
– Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.
– Ребята, а сейчас какое у вас настроение?
– Всем спасибо за работу. Урок окончен!
Телевизор, радио, телефон.
Источник: intel-lect.ru