Зачем нам телефон и телевизор 1 класс план урока

Цели: дать представление о средствах связи и средствах массо¬вой информации; познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, Интернета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сред¬ства связи и средства массовой информации; объяснять назна¬чение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.
Оборудование: картинки с изображением старинных и совре¬менных средств связи и средств массовой информации.

Оценить 128 0

Содержимое разработки

Дата_____________________

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цели: дать представление о средствах связи и средствах массо­вой информации; познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, Интернета.

зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сред­ства связи и средства массовой информации; объяснять назна­чение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

Оборудование: картинки с изображением старинных и совре­менных средств связи и средств массовой информации.

Организационный момент

Актуализация знаний

Почему нужно чистить зубы?

Почему нужно мыть руки?

Как правильно чистить зубы?

Кто сегодня правильно чистил зубы?

В каких случаях нужно мыть руки?

(Можно использовать КИМы (тест 47, с. 73).)

Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки Муравьишки.

Вот так дом — одно окно,

Каждый день в окне — кино! (Телевизор.)

Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон.)

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О те­левизоре и телефоне.)Прочитайте тему урока на с. 58 учебника. (Зачем нам теле­фон и телевизор 7)Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Работа по теме урока

Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату. (Ответы детей.)

Что можно делать с помощью компьютера? (Ответы детей.)

Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разго­варивают по телефону.)

Почта, телеграф, телефон — это средства связи.

Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)

Радио, телевидение, пресса — это средства массовой инфор­мации.

Рассмотрите фотографии телефонов на с. 58 учебника.

Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличают­ся? (Ответы детей.)

А какой телефон у вас дома?

Почему телефон — это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)

Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.)

Зачем нам телефон и телевизор

А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится по­жар? (01.)

А если кому-то нужна помощь? (03.)А если нужно срочно вызвать милицию? (02.)(Можно разыграть ситуацию вызова экстренной помощи по телефону.)

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке!

Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите фотографии на с. 59. Найдите старинные и со­временные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? (Обсуждение в парах.)

Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интер­вью? (Ответы детей.)(Муравьишка задает вопросы про Интернет, данные в учеб­нике (с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод.)

Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 39).

Прочитайте список. Выполните задание.(Проверка.)

Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет.)

Какое общее название есть у этих слов? (Средства связи.)

Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)

Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)

Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Ин­тернет — это и средство связи, и средство массовой инфор­мации.)

Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.

Еще по теме:  Телевизор телефункен отзывы на 32 дюйма

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор — средство мас­совой информации.)

Голубочка бела В избу влетела,

Что на свете видала,

Про все рассказала. (Газета — средство массовой информации.)

Все на ней ездит:

И радость и горе. (Почта — средство связи.)

Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом —

Эта вещь к твоим услугам. (Телефон — средство связи.)

Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свбй выбор.)

Подведение итогов урока

Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)

Перечислите средства массовой информации. (Радио, те­левидение, пресса.)

Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и те­левизор?

Рекомендации для занятий домаРабочая тетрадь: № 2 (с. 39—40).

Придумать загадку про Интернет.

Дополнительный материал Телевизор

Следует запомнить, что «режим ожидания» (светящийся фотоди­од) у телевизора, а также музыкального центра, компьютера и другой техники — это пожароопасный режим. Особенно это касается теле­визора.

Оставив дома телевизор в «режиме ожидания», вы должны пред­ставлять себе, что все его узлы находятся под напряжением, не включена только развертка экрана. Загорание может произойти в ваше отсутствие из-за скачков напряжения электросети (до 250 В) или во время грозы, если молниезащита дома недостаточна. Поэтому последний, кто выходит из дома, должен не только полностью отключить телевизор, но и вынуть вилку из розетки.

Телевизор нужно располагать так, чтобы во время работы он нор­мально охлаждался (не ставить у батареи, не задвигать его в нишу стенки и не закрывать отверстия на задней панели декоративной салфеткой); подход к розетке должен быть максимально доступным и безопасным для быстрого отключения горящего прибора. Вокруг телевизора не дол­жно быть легковоспламеняющихся материалов (шторы, книги, газеты, пластиковые салфеточки и т. д.), а также не следует ставить на него цве­точную вазу с водой.

Слово «телеграф» образовано из греческих слов «теле» — далеко и «графо» — пишу. Значит, телеграф — это устройство, с помощью кото­рого передают письменные сообщения на далекие расстояния.

Первое практически пригодное устройство для электрической те­леграфной связи разработал в России П.Л. Шиллинг в 1832 г. Один из первых электрических телеграфных аппаратов изобрел американец Сэмюэл Морзе в 1837 г. Для своего телеграфа Морзе придумал специ­альную азбуку. Буквы в этой азбуке заменяются точками и тире.

На­пример: буква А — это точка и тире, буква Б — тире и три точки, буква В — точка, два тире и т. д. По имени изобретателя она была названа азбукой Морзе. Аппарат Морзе давно уже заменили современные бук­вопечатающие аппараты — телетайпы, а азбука Морзе все еще нужна людям. Сигнал бедствия на море до сих пор передают азбукой Морзе. Три точки, три тире, три точки — SOS — этот сигнал знают все люди на Земле.

Чтобы передавать речь и другие звуки на любые расстояния, амери­канский профессор, преподаватель Бостонского университета Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство — телефон. На одном кон­це линии связи — в микрофоне — звуковые волны превращаются в коле­бания электрического тока. По паре медных проводов эти колебания, почти не ослабевая, проходят на далекое расстояние. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превраща­ются в звуковые.

  • Рабочие программы по предметам УМК Школа России для 4 класса
  • Информационные технологии в начальной школе как средство развития информационной культуры учащихся
  • Презентация к уроку по основам православной культуры в 3 классе Рождество Христово
  • Статья Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе
  • Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

Источник: www.prodlenka.org

Зачем нам телефон и телевизор 1 класс план урока

up

Конспект урока по ом на тему «Зачем нам телефон и телевизор?»

Еще по теме:  Сколько людей смотрят телевизор в России процентов

Здесь была ссылка на работу Конспект урока по ом на тему «Зачем нам телефон и телевизор?» автора Осипова Юлия Владимировна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (docx)
38.89 Kb
30

Просмотров: 73

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по теме «Задача»
  • Откытый урок казахскому языку на тему: «Қазақстаның астанасы» 4 класс
  • Откытый урок казахскому языку на тему: «Алматы қаласы» 4 класс
  • Откытый урок казахскому языку на тему: «Қызылорда қаласы» 4 класс
  • Откытый урок казахскому языку на тему: «Менің сүйікті тағамым-салат»4 класс
  • В неклассная работа на тему «Отбасы — алтын бесік»
  • Урок русского языка по теме«Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы».
  • Конспект урока по математике 1 кл. Счёт двойками
  • Веселый арбузник -праздник осени
  • Сценарий игры «праздник здоровья»

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: vseuroki.pro

Технологическая карта по окружающему миру “Зачем нам телефон и телевизор?”

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Задачи:

Образовательные:

– расширить знания учащихся о средствах связи;

-давать характеристику телефону, телевизору;

– раскрыть роль телевизора, телефона для человека;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к средствам связей.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса, умение думать, рассуждать, делать выводы.

Методы и приёмы: коммуникативные: беседа, ответы на вопросы; наглядные: презентация, работа с картой; практические: работа с учебником и рабочей тетрадью; частично-поисковые, проблемные.

Ресурсное обеспечение: -учебник для 1-го класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков на стр. 58 – 59, презентация , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.

Планируемые результаты:

Предметные: называют различные виды связей, характеризуют их, различают старое от нового.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют рассуждать, сравнивать. анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности; выполняют взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и группе; адекватно используют речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: проявляют интерес к изучению темы; понимают успешность при изучении темы.

Методы и приёмы

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Лейсан Марселевна. Садитесь. Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему удачи на уроке и хорошего настроения.

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и разгадайте кроссворд.

Кроссворд

Перед ним сижу,сижу.

По нему гляжу,гляжу

Фильмы ,новости и матчи

И другие передачи.

вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

зубов много, а ничего не ест.

Пеной к верху лезло –

Всё оно исчезло.

молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

Самостоятельно отвечают на вопросы.

3. Выявление места

-Ребята, как вы думаете, какие слова здесь лишние?

Еще по теме:  Телевизор LG nanocell 49nano866na инструкция

А какие функции выполняет телевизор и телефон?

А почему мы еще не знаем?

Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы

этапа выхода из

– А вы догадались о чём пойдёт речь на уроке?

– конечно, о телевизоре и телефоне.

Что нового мы с вами узнаем?

А чему научимся?

Сегодня на уроке мы узнаем зачем нам телефон и телевизор. И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

работа с картой

Отвечают на вопрос.

-О телефоне и телевизоре

-пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону

проекта выхода из

– ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

– Почта, телеграф, телефон – средства связи.

– ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

-А можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

– Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

-Теперь обратите внимание на следующую картинку.

-Объясните, для чего служат эти предметы?

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы

Наглядные: работа с презентацией

-Домашний тел., сотовый, почтовый.

Сходство: они все могут звонить

Различие: сотовый телефон можно носить с собой.

-Радио- чтобы слушать музыку и новости.

Телевизор- чтобы смотреть фильмы, новости.

Журналы и газеты- для того чтобы читать новости и смотреть интересные нам вещи.

во внешней речи

Ребята, теперь давайте обратим внимание на стр. 59.

Посмотрите на картинку.

Что на ней изображено?

Найдите старинные и современные предметы.

-Сравните их по внешнему виду.

-А изменилось ли качество звука, изображения? Подумайте в группах.

-Для того чтобы выполнить проверочную работу, мы с вами прочитаем то, что написано черным шрифтом.

Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет.

-Телефон, граммофон, телевизор(современный), телевизор, радио, телефон домашний (беспроводной), радиоприемник, домашний телефон.

-Да, качество звука и изображения изменилось.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, сейчас мы выполним проверочную работу.

На столах у вас лежат карточки с заданиями

Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации- красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами – синей и красной.

Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет.

-Обратите внимание на слайд.

У кого все правильно -5

Одна или две ошибки- 4

Если больше, то 3.

работа с тетрадью

Выполняют самостоятельно задание.

8.Включение в систему знаний

-Ребята, посмотрите на стр.59

-Давайте, ответим на вопросы.

-Приходилось ли вам пользоваться Интернетом?

-Могут ли люди с его помощью передавать друг-другу сообщения, общаться?

-Можно ли с помощью интернета узнавать нвости о событиях в стране и мире?

9.Рефлексия учебной деятельности

– Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем?
– Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.
– Ребята, а сейчас какое у вас настроение?
– Всем спасибо за работу. Урок окончен!

Телевизор, радио, телефон.

Источник: intel-lect.ru

Оцените статью
Добавить комментарий