Наши дизайнеры проанализировали айдентику самых популярных российских телекомпаний и подготовили обзор.
19 186 просмотров
Телевидение — это контент в первую очередь для глаз аудитории, а потом уже для всех остальных органов чувств. Поэтому визуальное оформление телеканалов — это здесь прям альфа и омега. Наши дизайнеры проанализировали айдентику самых популярных российских телекомпаний и подготовили обзор. Но сперва дадим слово нашему бывшему сотруднику, который ныне трудится на одном из ведущих телеканалов.
Айдентика и брендинг ТВ вещь очень загадочная. Пока я не встретил ни одного брендбука телеканала, по которому бы этот телеканал чётко существовал. И дело тут не в халатности сотрудников, которые «забивают» на брендинг, а в том, что телеканал это слишком гибкая и спонтанная структура. Ежемесячно в эфире крупного ТВ появляется около 10 или 15 новых форм оформления. Всё завязано на контенте и способе продвижения этого контента в эфире.
Вот базовые формы, которые формируют облик канала и мелькают чаще всего в эфире:
РЕН ТВ РАССКАЗЫВАЕТ ПРО МЕМЫ
1. Вход в рекламный блок и, соответственно, выход.
2. Оформление промороликов канала.
3. Это всевозможные плашки и какой-то стандартный пэкшот для анонса фильмов или программ.
4. Оформление всевозможных временных слотов. На примере СТС это «Кино в 21:00», на «Первом» «Городские пижоны» и так далее.
С одной стороны, это не так уж много элементов, но на деле каждый из этих пунктов можно расписать ещё на десять, а потом ещё на десять.
Вот, например, в качестве входа в рекламный блок может использоваться ID, а может быть специальное промо с лицами канала, может быть промо, анонсирующее какой-то сериал или фильм. И всё это выглядит очень по-разному.
Если в случае с простой графической перебивкой довольно просто сохранить чистый брендинг, то когда речь заходит об анонсирующих роликах, тут будь добр, совмести брендинг канала с брендингом того, что ты анонсируешь. А это может быть всё что угодно: от детского мультика до пошлой комедии.
Сочетания элементов канала с бесконечным количеством входящего контента сильно размывают чёткие правила брэндбука. Лототип может трансформироваться, погружаться в определённые среды, могут появляться новые элементы, которые будут показывать зрителю, что он находится именно на этом канале.
Когда на телеканал заходит новый продукт, необходимо держать в голове, как ты этот продукт «поженишь» с эфиром.
Я не буду давать какие-то конкретные оценки своим коллегам, так как меня могут потом побить. Но я хочу высказаться относительно русского бродкаста в целом. Вопреки распространенному мнению, что у нас всё плохо и нифига не модно, и что мы отстаем от европейских и американских коллег лет на 20, в действительности это совершенно не так.
Работы русских бродкаст-дизайнеров ценятся во всём мире и завоёвывают престижнейшие премии. Вот, например, ребята с телеканала «ЧЕ» привезли серебро американский PromaxBDA за лучшую типографику канала. НТВ привезли Promax за их ID. И таких примеров много. Многие телеканалы из других стран заказывают у наших ребят именно новостийный стиль с большим количеством стекла и «шурешек».
КОММЕНТАРИИ К ВИДОСАМ НА КАНАЛЕ РЕН ТВ / РОДИТЕЛИ В КОММЕНТАРИЯХ К КАНАЛУ REN TV / КТО СМОТРИТ РЕНТВ
Это мелкие нечитаемые графические элементы, которые призваны «усложнить» картинку.
Антон Трубин, ведущий бродкаст-дизайнер отдела спецпроектов СТС, бывший «панк»
Трудно оценивать логотип «Первого канала», я настолько привыкла к этому знаку, что воспринимаю его как данность. В сравнении с каналом «Россия-1», конечно, графика единицы выглядит куда более слаженно и приятно.
Голубой цвет, как голубой экран телевизора, очень уместен, он спокоен и не навязывает дополнительных ассоциаций. Когда в 2000 году телеканалы гнались за накручиванием эффектов, «Первый» смотрел вперёд и выбрал графику, которая хорошо выглядит до сих пор, а также уместна будет в следующем поколении.
Наталья Колесникова, ведущий дизайнер PYB
Логотип «Первого» — лучший из всех вариант для расположения в углу экрана. Одновременно и незаметный и легко считываемый.
Эта единица существует 18 лет, так что для россиян стала уже канонической. Такое долгожительство стало возможным благодаря максимально простой форме логотипа. К счастью, сейчас некоторые другие телеканалы оценили эффективность этого приёма и пошли по схожему пути упрощения.
Ника Белова, арт-директор PYB
Знак стабильный, как нефть, газ и скрепы. Федеральный во всём: в графике и даже в оттенке синего, так любимом разными государственными учреждениями.
Логотип не раздражает, этим он неплох. Ценность же представляют ежесезонные наборы моушен-графики для телеканала, иногда там очень приятные заставки появляются.
Семён Шатыло, арт-директор PYB
Неясно, почему в логотипах каналов ВГТРК используются трафаретные знаки — это как-то не очень связано с телевидением. Если смотреть на эволюцию логотипов каналов, видно, что они, хоть и понемногу, но с каждым разом улучшаются, и это хорошо.
Контент этих телеканалов значительно отличается между собой, поэтому вряд ли хорошей идеей было дифференцировать их логотипы с помощью одной малозаметной детали в красном квадрате.
Мне всегда нравились эстетские заставки телеканала «Культура» и, честно говоря, печально, что все остальные каналы ВГТРК не могут последовать прекрасному примеру своего собрата. Из того, что я помню сейчас на «России 1», это большой объемный плавающий в воздухе логотип (очень частый приём среди телеканалов) и портреты идеальных якобы простых людей, поверить в реальность существования которых совершенно невозможно. Они слишком идеальны и похожи на моделей. Если они и существуют, то такое обманчивое впечатление — результат (не скажу, какого) продакшена.
Странно, что сейчас «Россия 24» для телевещания использует в логотипе более свежие простые градиентные заливки, в отличие от отстающих «России 1» и «России Культура», застрявших в стиле скевоморфизма. Скевоморфизм, имитирующий предметы из реальных материалов (в данном случае — стекло) — это стиль эпохи Веб 2.0, и сейчас он выглядит странно. Особенно странно, учитывая, что в digital у них используются нормальные современные логотипы.
Мне нравится логотип НТВ. Он логично эволюционировал, благополучно пронёс свой изначальный характер через года, каждый раз отвечая наработкам настоящего времени. И сейчас он тоже выглядит и современно и преемственно.
Единственное, что меня немного огорчает в образе НТВ сегодня — его заставки, слишком уж они незапоминающиеся. Возможно, это потому, что я помню те замечательные времена с лаконичным стеклянным шаром фирменного цвета, который был не 3D-графика, а настоящий. А потом ещё были хорошие зелёные воздушные шары. Ностальгия.
Новый логотип выглядит хорошо и вполне современно. Я рада, что стеклянный шар немного оторвали от брусковых засечек «Н» и «В» — всё получилось вполне гармонично. Толстые линии хорошо читаются в маленьком формате, что важно для экрана.
Зелёный цвет со временем стал теплее и приятнее. Такой логотип может просуществовать ещё много лет без изменений, что тоже неплохо для телеканала.
Источник: vc.ru
Логотип телеканала «РЕН ТВ»
Телеканал «РЕН ТВ» начал своё вещание не так давно, в 1997 г.,однако, не смотря на относительную юность, он успел сменить 6 президентов и 21 редактора!
Естественно предположить, что со сменой президента телеканала, менялось и направление его программы вещания, а иногда и концепция.
В целом, телеканал сменил восемь логотипов. Последний, принятый в начале 2015 г., по своей форме окончательно отошёл от традиционно державшегося круглого варианта. Сейчас логотип представляет собой рыжую ленту, усечённую на концах по диагонали, свёрнутую в цифру 4, но в зеркальном варианте, т.е. развёрнутую вправо. Углы её чётко прорисованы и не сглажены.
Секрет этой «четвёрки» открывается нам при взгляде на надпись на центральной, горизонтальной линии цифры. Здесь мы видим название канала: «РЕН», где первая буква представлена в виде той же самой перевёрнутой четвёрки, которая, в сущности, просто является оригинальным исполнением всем знакомой буквы «Р». Две остальные буквы аббревиатуры «РЕН», выполнены в классическом стиле: белым, достаточно толстым шрифтом, без засечек. Каждая из буковок однородна по толщине, и все они одинаковы по размеру относительно друг друга.
Такой логотип является интересным решением и заставляет зрителя присмотреться к нему повнимательнее, чтобы понять его суть. При этом, он выглядит действительно ярко, но без излишеств, сохраняя должную лаконичность.
***
Автор описания: Екатерина Новожилова
Читайте ещё:
- Логотип «АвтоРадио»
- Шоколад «Бабаевский»
- Логотип радиостанции «Зенит» (Санкт-Петербург)
Источник: xn—-jtbhavgci6f.xn--p1ai
История телеканала «РЕН ТВ»
Всем привет! Согласно просьбе автора дзен-канала «Всё по Смешарикам», я делаю статью, посвящённую истории канала «РЕН ТВ». Да и тем более, настала очередь статьи о телевидении. Начнём же.
Строка благодарности
Но перед началом я кое-что объявлю: с этого момента в каждой статье будет строка благодарности, так как за почти шесть месяцев существования канала мне есть что сказать и много кому.
Не знаю, как вы это будете читать, но там реально много хороших человеков.
Огромная благодарность Grin’у, Илье Рукавишникову, Всё по Смешарикам, Блумеру и Егору Кушнарёву. Ваша помощь неоценима.
Введение
«РЕН ТВ» это российский федеральный телеканал (да ладно). Был основан в тысяча девятьсот девяносто первом году (до распада Союза Советских Социалистических республик оставалось недолго) и производил телепередачи для каналов ОРТ, РТР и НТВ (как вы понимаете, собственного контента у «РЕН ТВ» в то время не было. ).
История
Рождение телеканала принято отождествлять с путчем тысяча девятьсот девяносто первого года (для справки: это события 18-21 августа, государственный переворот, в ходе которого образовалась Россия и ликвидирован СССР. ), когда сотрудник Главной редакции кинопрограмм Центрального Телевидения СССР Ирена Лесневская (отсюда и название телеканала) и её сын Дмитрий Лесневский приняли решение создать независимую производящую компанию. Первой программой REN-TV был «Астрологический прогноз» (ещё тогда на всякую хрень тянуло, а уж что показывает он в наше время, думаю, вы знаете. ).
Весной тысяча девятьсот девяносто шестого года REN-TV стал основным акционером ЗАО «Акционерная компания Акцепт». В мае того же года REN-TV начала работу над созданием телеканала.
Наконец-то то время полезной информации. REN-TV начал вещание первого января тысяча девятьсот девяносто седьмого года на частоте канала HBC. Первоначально телеканал начинал вещание с 13:15 до 17 часов по московскому времени, а заканчивал в районе часа ночи, в целом девять-двенадцать часов вещания. Позже установилось чёткое время начала трансляции: 14:00. Показ телеканала в регионы вёлся через местные телеканалы-партнёры.
Позиционируя себя как универсальный телеканал, REN-TV показывал аналитические, информационные, развлекательные и многие другие передачи.
К двухтысячному году аудитория телеканала была сопоставима с 2×2, Пятым (о котором я ещё буду рассказывать!) и СТС.
В начале 2005 года у телеканала возникли проблемы с Росохранкультурой из-за пропаганды определённых средств и трансляции фильмов откровенного содержания.
Долгое время REN-TV был известен трансляцией популярных американских сатирических мультсериалов «Симпсоны», «Гриффины» и т.д.
В период с 8 февраля по 31 октября 2010 года канал назывался «РЕН».
Изменился логотип и оформление заставок. Основной упор в программной политике делается на серьёзные дискуссионные и публицистические программы.
В две тысячи двенадцатом году телеканал «РЕН ТВ» получил статуэтки ТЭФИ (аж семь штук, знатно потрудился).
С февраля 2012 года канал отказался от показа российских телесериалов в прайм-тайм (время, когда зрители наиболее активно смотрят телевизор) будних дней по неизвестным причинам. Их место заняла псевдодокументальная хрень. Тоесть, канал деградировал уже более десяти лет назад и продолжает в том же духе. В выходные дни показывал богатырей и старые российские фильмы (как же меня уже задолбали эти богатыри. ).
Двадцатого января две тысячи четырнадцатого года телеканал вновь сменил логотип и графическое оформление. Первого сентября был запущен новый обновлённый сайт телеканала. В эфире появились новые программы развлекательного характера.
В июне 2015 года канал отказался от трансляции «дневной порции мусора» — «Не ври мне», «Семейные драмы» и т.д. Резко сократился объем неполитических программ.
В сентябре 2017 года было закрыто «кулинарное» шоу «Званый ужин». В конце 2019 года на телеканал вернулись спортивные трансляции, но, в основном, контактных видов спорта (как говорил Крош: «Футбол это контактный вид спорта». ), и нет, это не футбол, а бокс и ММА.
Источник: dzen.ru