Что делать если не работает адаптер от телевизора

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Купил цифровой р/приемник HYUNDAI H-1613. При проверке у продавца приемник работал и от батареек, и от внешнего питания. Дома подключил свой адаптер 3 v. результат — ноль. Оказалось, что я перепутал плюс с минусом. Теперь приемник работает только от батареек.

Что надо сделать (проверить исправность каких деталей) чтобы их заменить? Небольшой опыт работы по сборке транзисторных приемников в молодости имею.
Заранее огромное спасибо всем, кто поможет мне советом как реанимировать неисправность работы р/приемника от адаптера

12.10.2008, 11:58

параллельно по входу внешнего питания может стоять диод в обратной полярности — его пробило и он не дает пропустить питание дальше — для начала его можно исключить, откусив одну ногу и проверить работу подачей внешнего питания. Потребуется вскрытие пациента.

12.10.2008, 12:02

Надо разобраться, что там наворотили они по внешнему питанию.
Возможно фильтр стоял. Дорожка на печатке могла выгореть.
В итоге надо поставить мост по внешнему питанию, чтобы в будущем
забыть про переполюсовку.

Valeri1945
12.10.2008, 18:13

Вскрыл приемник. На входе питания от адаптера на плате есть диод. выпаял одну ножку. Проверил диод омметром. Подключал поочередно плюс и минус (менял места присоединения). Результат — стрелка прибора в обоих случаях отклоняется.
Дальше. Подключая омметр к разъемам питания, например, к минусу разъема и к контактам батарей ( и к плюсу и к минусу) стрелка показывает короткое замыкание. Тоже самое омметр показывает короткое замыкание и в случае подключения плюсового контакта питания разъема к плюсу и минусу контактам батарей. Хотя в обоих случаях батареи осутствуют.
Думаю, что здесь есть еще проблема, но какая?
Если не трудно, подскажите.
Буду благодарен за квалифицированную помощь.

12.10.2008, 18:34

Результат — стрелка прибора в обоих случаях отклоняется.
Значит первый шаг, про который я говорил, пройден — диод пока убираем.

Далее возможно, что стоит какая-то защита или даже внутренний стабилизатор — осмотрите все цепи идущие от наружного разъема до батарей и нам тут изложите с названиями.

Valeri1945
12.10.2008, 19:35

А может вместо неисправного диода поставить новый? Правда не знаю альтернативу замены импортного диода на отечественный.

12.10.2008, 19:38
А может
мы так долго тогда будем диагностировать.
Valeri1945
13.10.2008, 11:42

Получается так. При подключении к плюсовому контакту батареи и разъему питания оба вывода разъема ( плюс и минус) показывают короткое замыкание. Рядом с разъемом для подлючения внешнего источника питания стоят три кондера. Надо ли проверить их?
А не могла ли сгореть микросхема?

13.10.2008, 12:30

А не могла ли сгореть микросхема
Могла, поэтому и просил:

осмотрите все цепи идущие от наружного разъема до батарей и нам тут изложите с названиями.

Кондеры если танталовые — им точно конец — должно быть видно сразу. Как раз при их пробое можете и увидеть короткое между плюсом и минусом — выпаяв их, поймете, коротят ли они. Вообще, можно их тоже убрать и временно навесным монтажом что-нибудь поставить, если они на входе в стабилизатор стоят (без кондюка по входу-выходу стабилизатор может не запуститься). Кстати, этот стабилизатор может быть обвешан диодом в обратном включении — его и можете принять за короткое между плюсами — попробуйте щупы местами поменять.

Valeri1945
13.10.2008, 12:38

Но ведь приемник работает-станции принимает на всех диапазонах, станции записывает в память и т.д. Может приемник будет работает только от батареек и не стоит дальше заморачиваться?

13.10.2008, 16:06
А вот это ТОЛЬКО Вам решать. Я тогда не понимаю смысла открытия ветки.
Valeri1945
13.10.2008, 17:02

Еще по теме:  Simplink на телевизоре что это

Попробую выпаять все кондеры, что рядом с разъемом, и проверить их на пробой. А про стабилизатор я что-то не понял. Поясните пожалуйста.

14.10.2008, 19:43
Если есть возможность, сфотографируйте приемник изнутри- легче будет Вам помогать.
Valeri1945
16.10.2008, 18:30

Прошу меня извинить за дезу. Во всем виноват мой тестер. Давно им не пользовался и забыл о том, что батарейки в нем уже пора менять.
Итак. Все детали (три электролитических конденсатора, диод, конденсатор и сопротивление, расположенные вблизи разъема внешнего источника питания), исправны. Рядом с ними — деталь (похоже что транзистор) с маркировкой S 8550 и ниже С128. И таких деталей на плате около десятка. Искал принципиальную схему приемника в инете, но так и не нашел.
К сожалению нет возможности сделать фотку платы приемника.
Ломаю голову что делать дальше, хотя времени на это не хватает.

16.10.2008, 18:55
Прошу прощения, а Ваш приемник вообще от какого-нибудь адаптера работал?
Valeri1945
16.10.2008, 20:05

ДА. Я уже писал о том, что при покупке приемника проверялась его работа как от батареек, так и от адаптера.
Это моя вина в том, что приемник не работает от адаптера. Мой адаптер имеет переключатель полярности и я, не посмотрев на переключатель, подсоединил его к приемнику и тем самым загубил его. Теперь он работает только от батареек.

Valeri1945
16.10.2008, 20:10

Да. При покупке он проверялся и работал и от батареек и от адаптера.Это моя вина что приемник не работает от адаптера. Мой адаптер имеет переключатель полярности и я, не посмотрев на переключатель, подсоединил приемник к адаптеру. Теперь приемник работает только от батареек.

16.10.2008, 20:20

Ну так бросьте проводки от контактов батарей к гнезду адаптера (через диод, разумеется, чтоб опять полярность не попутать), а те проводники, которые в данный момент идут от разъема — разорвите. Это будет простейшее решение. А когда возникнут свежие идеи по восстановлению штатного подключения, снова этим займетесь. Иначе, что Вам могут подсказать, не видя схему включения?

Valeri1945
17.10.2008, 08:00
skosh
Спасибо. Воспользуюсь Вашим советом
Valeri1945
17.10.2008, 08:10
ДА. Работа приемника от адаптера проверялась продавцом.
Valeri1945
17.10.2008, 08:27
Да. Работа приемника от адаптера проверялась продавцом.
Valeri1945
17.10.2008, 08:29
ДА. Работа приемника от адаптера и батареек проверялась продавцом.
Valeri1945
17.10.2008, 12:27

Уважаемый skosh !
А почему конструкторы этого приемника не решили вопрос именно так, как предлагаете его Вы. Может быть здесь есть какая-то хитрость?

Valeri1945
17.10.2008, 12:50

Уважаемый RV9CX
Я такпонимаю Вы опытный и знающий специалист по ремоту радиоаппаратуры. Так почему Вы, как квалифмцмрованный специалмст, не хотите помочь мне найти неисправность работы приемника от адаптера? В чем причина?
Извините за мою бестакность и прямоту поставленного сопроса.

17.10.2008, 13:19

не хотите помочь мне найти неисправность работы приемника от адаптера?
:crazy:
Во-первых, Вы даже сейчас не можете определиться, чего Вы хотите: надо ли Вам, чтоб он работал от сети и хотите ли Вы продолжать процесс:

Может приемник будет работает только от батареек и не стоит дальше заморачиваться?
сомневаетесь в даваемых Вам советах:

А почему конструкторы этого приемника не решили вопрос именно так, как предлагаете его Вы. Может быть здесь есть какая-то хитрость?

А может вместо неисправного диода поставить новый?
ну и вместо ПРЯМОГО выполнения действий, ожидаемых от Вас:

осмотрите все цепи идущие от наружного разъема до батарей и нам тут изложите с названиями.
Вы упорно продолжаете свои эксперименты, растягивая время.

Еще по теме:  Shinge телевизор код пульта

Мой прямой ответ на фоне нескольких открытых Вами веток на одну тему: я не могу себе позволить по нескольку раз просить одно и то же, не получая прямых ответов на вопросы.

По поводу
Ну так бросьте проводки от контактов батарей к гнезду адаптера (через диод, разумеется, чтоб опять полярность не попутать), а те проводники, которые в данный момент идут от разъема — разорвите
одно очень важное условие, невыполнение которого может оказаться фатальным для пациента: Ваш адаптер должен иметь стабилизированный выход, с соответствующим напряжением.

Еще нужно обратить внимание: возможно система сделана таким образом, чтоб внутрь вставлять можно было не обычные батареи, а АКБ и внешний источник мог их заряжать — тогда все несколько усложнится.

Если есть возможность, сфотографируйте приемник изнутри- легче будет Вам помогать.
Присоединяюсь

p.s. Я не считаю себя экспертом. По крайней мере, точно уверен, что есть люди более меня шарящие в ремонте железок, однако, в неимпульсных источниках для меня еще не встречалось нерешаемых проблем ниразу и Ваш случай неисключение.

Valeri1945
17.10.2008, 15:19
Уважаемый RV9CX
Мне надо время чтобы все осмыслить и подумать над этой проблемой еще и еще раз.

Источник: www.cqham.ru

Как отремонтировать адаптер питания

Как отремонтировать адаптер питания

Проверьте, работает ли индикатор на корпусе адаптера. Если светодиод светиться, поиск неисправности начните с прозвонки провода, по которому электрический ток поступает в блок питания. Для проверки провода измерьте его сопротивление. Неисправный провод будет иметь бесконечно большое сопротивление.

Чтобы подсоединить выводы мультиметра к обоим концам провода, не нарушая изоляции, используйте швейные иголки или специальные иглы-выводы омметра. Неисправный провод замените новым.

Если индикатор не светится, разберите адаптер. При этом вы увидите, что он состоит из трансформатора и электронной схемы. Трансформатор понижает сетевое напряжение с 220 В приблизительно до нужного значения. Электронная схема электрический ток выпрямляет из переменного в постоянный и стабилизирует напряжение до точного значения.

Типичными поломками трансформатора являются перегорание или обрыв первичной или вторичной обмотки. Так как большинство адаптеров производят в Китае и экономят на качественных проводах, то в первую очередь проверяйте трансформатор. Для этого возьмите мультиметр и измерьте сопротивление обоих обмоток.

Замерить сопротивление первичной обмотки можно через контакты сетевой вилки, не разбирая трансформатор. Сопротивление первичной обмотки должно составлять несколько тысяч Ом (несколько кОм), сопротивление вторичной – несколько десятков Ом. В случае неисправности обмотки ее следует перемотать, используя аналогичный новый провод.

При проверке трансформатора не трогайте руками токоведущие части. Контактных клемм допустимо касаться только выводами мультиметра. Нарушение этого правила не навредит вашему здоровью, но показания омметра будут неверными. Обязательно перед измерением сопротивления отключите выводы, идущие к электронной схеме, так как она тоже будет влиять на полученные результаты.

Разобрав трансформатор, найдите диодный мост. Он предназначен для выпрямления электрического тока, идущего по вторичной обмотке. Проверьте поочередно каждый диод, измеряя его сопротивление. При этом выпаивать его не требуется. Неисправный диод будет иметь очень низкое или нулевое сопротивление. Исправный – очень большое, стремящееся к бесконечности.

Пробитый диод замените новым.

Внимательно осмотрите электронную схему трансформатора. Неисправности ее элементов определяйте по потемнениям вокруг радиодеталей, трещинам и сколам на их корпусах, вздутии конденсаторов. Поломавшиеся детали аккуратно выпаяйте, рассмотрите обозначение на корпусе, приобретите точно такие же и установите новые. При замене конденсатора желательно поставить новый немного большей емкости, а при его впаивании обращайте внимание на полярность его включения.

Еще по теме:  Телевизор не поддерживает hdcp

При неисправности стабилизатора запомните, зарисуйте или сфотографируйте его расположение на микросхеме. Новую деталь необходимо устанавливать, зная назначение и соблюдая расположение выводов стабилизатора. Вовремя сделанный рисунок или фотография поможет вам правильно впаять новую деталь, не вдаваясь в столь сложные подробности.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как разобрать блок питания
  • Как заменить микросхему
  • Как проверить исправность блока питания

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как проверить диодный мост
  • Как проверить блок питания
  • Как отремонтировать прикуриватель
  • Как переделать блок питания
  • Как работает бестрансформаторный блок питания
  • Как поменять диодный мост
  • Как выпрямить ток
  • Как переделать usb кабель
  • Как прогреть южный мост
  • Как исправить брик
  • Как восстановить шлейф
  • Как переделать блок питания компьютера
  • Демонтаж микросхем иглой от шприца
  • Почему не крутится вентилятор в блоке питания

Источник: www.kakprosto.ru

Ремонт внешнего блока питания от ресивера триколор.

Попросили посмотреть ресивер от Триколор Full HD, вернее туда вставляется карта от Триколора, с неисправностью выключился и не включился.

Начинаем с самого просто и логического решения, смотрим напругу на блоке питания, в нашем случае он внешний. И на выходе мы имеем 0 Вольт. Вторым делом нужно разобрать блок питания, так как он запаян, то вдоль шва я приложил нож и в легкую по нему постукивал молотком.

После вскрытия обнаружил два вздутых конденсатора, которые стояли на выходе, и горелый запах.
Так как цена нового БП на Али 300 рублей с доставкой, на местном рынке 500 рублей, то на этом этапе нужно было решить, что для меня дороже потраченное время или приобретенный опыт. И из — за спортивного интереса (смогу / не смогу), решил пойти по пути наибольшего сопротивления. Сначала нужно было разобрать с горелым запахом, на мой взгляд он исходил из трансформатора, а он у нас импульсный… Значит мультиметром мы можем определить нет ли у нас межобмоточного замыкания или обрыва, сопротивление витков мерить бесполезно. Измерил индуктивность, тоже особой ясности не принесло, в ютубе нашел ролик как проверить транс при помощи конденсатора на 0.33 мкФ и осциллографа, выяснил что транс рабочий.

Полный размер
Так выглядит пациент.

Полный размер

Под алюминиевым радиатором кроется Шим контроллер SW2658A, на него еще нашелся и даташит, правда на китайском.

Типовая схема подключения.

Посмотрел питание на (VDD и VDDG) шимке есть, TL431 и Оптрон в обратной связи живы, но шимка ногой (DRAIN) не дрыгает, значит его нужно менять.

Нашел инете его аналог в статье по ремонту такого же блок питание, вот оно счастье… Аналог 5H0165R. Ссылка на статью.

Купил поменял, но не заработало, напряжение на выходе было 6 Вольт.

Полный размер
Творческий беспорядок.

На этом первая ночь боя с БП у меня подошел к концу, на второю ночь решил проверить пульсации на полярных конденсаторах. И тут успех, на конденсаторе в цепи питания шимки, емкостью 22 мкФ, из 14 вольт напряжения пульсировали 3 Вольта, что конечно очень много.

Замеряю емкость кондера :

Полный размер

Полный размер
МЕНЬШЕ 1 мкФ, из заявленных 22 )))

Замени конденсатор, напряжение питания шимки упало с 14 до 11 Вольт, и на Выходе появились 12 Вольт.

Полный размер
отремонтированный

Итог : Потрачено 72 рубля на шимку, и выпаяны 3 конденсатора от блок питния донора ATX. И приобретенный опыт бесценен.

Источник: www.drive2.ru

Оцените статью
Добавить комментарий