В сем доброго времени!
На мой скромный взгляд, монитор (экран) — важнейшая вещь при покупке любого ПК/ноутбука (все остальные характеристики идут уже после. ). Правда, к сожалению, далеко не все пользователи вовремя обращают на это внимание.
В этой небольшой заметке (перед Новогодними праздниками, на которых многие, возможно, решать обновить «железки») я решил указать несколько важных пунктов при выборе экрана (которые точно не стоит сбрасывать со счетов ).
Тем более, что сегодня в компьютерных магазинах представлено просто огромное количество всевозможных дисплеев. Отличаются они по десяткам параметров (многие из которых сходу могут ничего и не сказать неискушенному пользователю).
Итак, мой базовый набор критериев, который стоит учесть.
Выбор монитора: на что обратить внимание
Какие задачи будут решаться на ПК
Первое, с чем нужно определиться: для чего будет использоваться персональный компьютер. Вариантов много, приведу самые часто-встречающиеся:
Монитор для игр AORUS KD25F / 240ГЦ / Отклик 0.5мс!
- для обычной «домашней» и офисной работы (просмотр соц. сетей, отправка почты, веб-серфинг и пр. Т.е. никаких специфических задач);
- для игр (выбор особенно важен, если вы рассчитываете получить высокие результаты + полностью погрузиться в атмосферу игры);
- для обработки фотографий (видео).
Под какую задачу покупается монитор — базовые моменты!
Я на скриншоте выше попытался выделить наиболее важные характеристики (в зависимости от задачи):
- если для офисного монитора особо нет никаких требований, и сойдет обычный бюджетный 18-22” дисплей;
- то вот для игр очень желательно обратить внимание : на время отклика, частоту обновления, поддержку G-Sync.Само собой, для полного погружения в игру стоит присмотреться к экранам побольше. Например, по ссылке: https://www.moyo.ua/comp-and-periphery/noutebook_pc/monitors/27duymov/ доступен монитор 27 дюймов (наиболее популярны сегодня на рынке).
Ниже попробую дополнить и уточнить эти критерии, и покажу на примерах в чем, собственно, разница.
Пару слов про мерцание (Flicker-Free)
Есть одна «беда» у многих мониторов (которая может сильно влиять на усталость глаз) — мерцание подсветки (обычно при выставлении средней/низкой яркости).
Самое коварное в ней, что её невидно при обычном взгляде на поверхность экрана — т.е. нельзя просто в магазине посмотреть на дисплей и понять мерцает ли он. (однако, на глаза «эта штука» влияет!).
В своей предыдущей заметке я рассказывал, как провести простой тест и узнать есть ли мерцание.
Горизонтальные полосы при невысокой яркости дисплея // это то самое мерцание, запечатленное при определенных настройках камеры
Именно поэтому при покупке нового монитора очень рекомендую присмотреться к моделям с защитой от мерцания (Flicker-Free / защита зрения). Это относиться к любым мониторам (за которыми вы будете сидеть более часа в день!) , вне зависимости от задачи, для которой вы его покупаете.
В идеале, конечно, чтобы в дополнение к этому была опция для уменьшения синего цвета (впрочем, последнее можно подкорректировать с помощью спец. софта).
Flicker-Free — монитор должен быть без мерцания
Разрешение экрана
Самые ходовые варианты сегодня — мониторы с разрешающей способностью:
- Full HD (1920×1080);
- WQHD (2560 x 1440);
- 4К (4096х2160).
Важно!
Чем больше разрешение экрана — тем четче изображение (и, кстати говоря, мельче). Но размер элементов на экране сейчас легко корректируется с помощью масштабирования в Windows.
Если главная цель — экономия средств, выбор за Full HD. К этой категории принадлежат недорогие модели с достойными техническими характеристиками. Их удобно использовать для работы, интернет-серфинга, учебы.
Наиболее популярные мониторы в 2020 году 22-24 дюйма
Промежуточное звено между Full HD и 4K — WQHD.
На экранах мониторов с этим разрешением по горизонтали помещается 2560 пикселей, а по вертикали — 1440. Использовать такие устройства можно для просмотра кино , прохождения игр и для других целей.
Самый «продвинутый» вариант — 4К мониторы. На них комфортно работать с высококачественным фото, смотреть онлайн-видео, редактировать большие таблицы и пр.
Важно: модели дисплеев, разрешающая способность которых ниже, чем Full HD, для игр и фото-обработки можно даже не рассматривать. Они постепенно морально устаревают.
Тип матриц
Матрица — светочувствительный элемент, от которого сильно зависит качество картинки на экране (разумеется, ее тип влияет и на итоговую стоимость монитора).
Сегодня в компьютерных магазинах наиболее часто встречаются мониторы со следующими матрицами:
- TN (TN+Film) — обеспечивают в целом довольно неплохую картинку (несмотря на то, что многие считают их тусклыми) . Отличаются быстрым откликом (идеально подходят для динамичных игр!). Еще один плюс: их относительная дешевизна. Минусы : не очень качественно передают цвета, небольшой угол обзора;
- IPS — обеспечивают отличную цветопередачу и у них широкий угол обзора. Однако, есть и недостаток : более высокое время отклика (из-за чего на некоторых моделях дисплеев достаточно некомфортно играть — видны шлейфы при резких передвижения персонажа на экране).
2 ноутбука с разными матрицами: IPS / TN
IPS vs PLS матрицы
Время отклика
Если монитор нужен для учебы или работы (не специфической!) , на этот параметр можно не обращать особого внимание. Достаточно выбрать модель с усредненным значением 4-7 миллисекунд .
А вот при выборе дисплея для игр, просмотра динамичного контента или создания графики — все-таки стоит сделать акцент на времени отклика.
Чем ниже будет значение этого параметра, тем быстрее и плавнее будет меняться изображение на экране. Рекомендованный таймаут отклика для геймерского монитора — до 2 миллисекунд! И считается, что одни из лучших в этом плане — TN-матрицы.
Спортивная трансляция идет на разных мониторах (время отклика 9 и 5 мс)
Частота обновления
Этот параметр отвечает за то, сколько раз за 1 секунду сменится изображение на вашем экране. Например, 60 ГЦ — означает, что за 1 сек. на экране сменится 60 кадров.
В недорогих сборках нет смысла использовать монитор с максимально высокой частотой. С бюджетной видеокартой оценить преимущества большой частоты попросту не удастся.
Примечание : если видеокарта выдает FPS 50 кадр./в сек. — то на 144 ГЦ мониторе вы не увидите никаких преимуществ. Т.е. видеокарта должна обеспечить 140+ кадров/в сек., чтобы такой монитор «раскрыл» себя полностью!
Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ
Для повседневной эксплуатации (например, для работы в Word, веб-серфинга и т.д.) оптимальны мониторы с частотой 60-75 ГЦ).
Для мощных игровых сборок можно смело подбирать дисплеи с частотой 120, 144 или даже 240 ГЦ.
FreeSync и G-Sync — динамическое изменение частоты
Относительно новая фишка! Предназначена для достижения еще большей плавности изображения (актуально в динам. сценах при проседании FPS) и ликвидации «разрывов» (думаю, для любителей игр — это знакомо , особенно когда FPS несколько падает. ).
Сравнение картинки на мониторе — при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенной
G-Sync — технология закрытая, и совместима только с видеокартами от nVidia (минимальная частота кадров — от 30 FPS).
FreeSync — открытый стандарт VESA Adaptive-Sync под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек. В общем-то, технологии по своей работе — похожи. Что лучше — пока сказать довольно сложно.
Что еще можно «добавить»
Вышеперечисленные характеристики — это «основа», которую лучше не упускать из виду при выборе монитора в текущем году.
Кроме них есть и второстепенные параметры (которые для некоторых могут быть весьма значимыми) :
- возможность «точечной» настройки яркости, контрастности и пр. параметров ( прим. : просто не во всех мониторах есть удобная панель управления этими настройками);
- наличие покрытия, защищающего от бликов (глянцевая или матовая поверхность — что лучше). Прим. : если работаете в помещении, где бывают лучи солнца — то лучше выбирать монитор с матовой поверхностью;
- возможность настенного крепления;
- наличие доп. USB-портов, веб-камеры и колонок;
- количество и типы интерфейсов для подключения к ПК / ноутбуку.
PS
В одной моей прошлой заметке разобраны более подробно все основные характеристики мониторов. Возможно, кому-то информация из нее будет полезна. Ссылка ниже.
Дополнение!
Основные характеристики монитора: на что нужно обратить внимание при выборе устройства!
Источник: ocomp.info
Мониторы с частотой 144, 240, 360 Гц: дают ли они реальные преимущества?
Тема не новая, но мы решили детально рассказать обо всех нюансах.
В технических характеристиках любого дисплея можно найти такой параметр, как частота обновления. Она измеряется в герцах и отображает максимальное количество кадров в секунду которое способен отобразить монитор. Бюджетные модели работают на 60 Гц, но сейчас в продаже можно найти устройства с герцовкой равной 144, 240 и даже больше.
Подобные девайсы стоят ощутимо дороже свои низкочастотных собратьев. Стоит ли за это переплачивать? Или это всё маркетинг?
Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи
С чего всё начиналось?
Наш мозг устроен таким образом, что набор из определенного количества последовательных картинок, которые очень похожи друг на друга, воспринимается, как анимация. Чем больше в наборе изображений, тем более плавной выглядит анимация. А недостающие фрагменты достраиваются с помощью воображения. Таким образом, в эпоху зарождения кинематографа режиссеры взяли за стандарт цифру 24. Именно 24 кадра, по их мнению, являлись необходимым минимум для комфортного восприятия плавной анимации, без ощутимых разрывов между изображениями.
Но в основу пленочной записи легли не только физиологические особенности человеческого организма. Не стоит забывать про экономические затраты при производстве. Зачем диапроектору за секунду пропускать через себя больше 24 кадров, если и этого значения достаточно для комфортного восприятия? Ведь в таком случае расходы, связанные с хранением, транспортировкой и печатью самой пленки увеличиваются. А это невыгодно.
С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500?
А, может быть, 1000?
Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?
Объективно ответить на вопрос, лежащий в подзаголовке практически невозможно, поскольку это индивидуальный параметр. Вы же не можете сказать, насколько быстрая реакция у человека. Кто-то реагирует на раздражитель в течение десятой доли секунды, а кому-то не хватит и нескольких секунд. Нет, конечно, можно привести в пример индивида с молниеносной реакцией.
Но, вероятнее всего, это будет человек, который регулярно практикуется в этом. Так и с восприятием изменения визуального окружения.
Люди, чья деятельность требует максимальной концентрации и внимания, как правило, способны улавливать малейшие изменения в окружении. Например, летчики, каскадеры, полицейские и так далее. Согласно исследованиям их глаза способны воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но не у всех людей такое чувствительное зрительное восприятие.
Понять, насколько сильно отличается высокочастотный монитор от низкочастотного, можно, только если попробовать дисплеи из первой категории. Кто-то сразу ощутит колоссальную разницу, а кого-то результат не впечатлит. Тем не менее, профит от 144 и 240 Герц есть. Но не стоит забывать, что вам потребуется и соответствующее железо.
А если у меня слабое железо?
Как вы поняли, частота опроса монитора — это максимальное количество кадров, которое может отобразить экран. Но как быть, если железо выдает меньше кадров в секунду, чем герцовка монитора? Ответ очень прост: никак! Чтобы ощутить преимущество плавной картинки ваш фреймрейт должен быть не ниже, чем герцовка монитора.
То есть, если монитор на 144 Гц, а в игре у вас 60 FPS, полученный результат будет эквивалентен работе 60-герцового дисплея. То же самое работает в обратную сторону. Если значение FPS выше, чем герцовка монитора, то это не даст дополнительной плавности. Безусловно, в повышенной частоте кадров есть преимущества.
Например, вы получите более отзывчивое управление и будете иметь некий запас для особо динамичных и тяжелых сцен в играх, в результате которых фреймрейт сильно проседает. Но если говорить исключительно о плавности, помните: частота кадров должна быть выше частоты опроса монитора.
Дает ли частота 144 и более герц преимущество в играх?
В теории — да. Чем выше герцовка, тем более актуальные кадры относительно происходящего в игре вы видите. При использовании 60-герцового монитора отставание текущего кадра от актуальных игровых обстоятельств составляет 16 миллисекунд. Кажется, что это ничтожно малое значение. Но давайте вспомним, что время отклика игровых мониторов составляет всего 1 миллисекунду.
Время отклика хороших игровых мышей и клавиатур такое же. А при использовании 144-герцового экрана, вы видите кадр, который отстает всего на 7 миллисекунд. У 240-герцовых моделей показатель ещё ниже. Кроме того, вы видите более плавное изображение, за счет меньшего времени, выделенного под каждый кадр.
Описанные преимущества подойдут лишь для профессиональных киберспортсменов и любителей соревновательных онлайн-игр. Для игроков, предпочитающих одиночные проекты смысла в этом мало. В таком случае, на наш взгляд, качество картинки стоит выше, чем плавность изображения. Также для просмотра фильмов высокогерцовый монитор не нужен, поскольку 60 кадров в секунду является стандартом для многих цифровых видео-форматов.
Повышенная герцовка — это дорого?
Высокая частота обновления не всегда ведет к удорожанию монитора. В игровых сериях она стала уже просто «маст хэв». Например, даже относительно недорогой Acer Nitro RG241YPbiipx уже имеет частоту обновления 165 Гц.
Если вы всерьез увлекаетесь соревновательными шутерами, авиа- или гоночными симуляторами, вам важна не только максимально высокая частота обновления, но и минимальная задержка. Соответственно, есть смысл рассмотреть более прогрессивные модели — например, Acer Nitro XV252QFbmiiprx в частотой 360 Гц и задержкой 1 мс. Конечно, чтобы реализовать потенциал такого монитора, нужно будет позаботиться о железе и даже кабелях: например, пропускной способности стандарта HDMI 2.0 будет уже недостаточно, понадобится 2.1.
Словом, даже, если вы покупаете универсальный монитор для дома, в нем уже, скорее всего, будет матрица с повышенной частотой. И этого будет вполне достаточно: вряд ли через год или два вам начнет не хватать ваших 144 или 240 Гц.
Конечно, это не единственный параметр, по которому нужно выбирать монитор для ПК. Почитайте в нашем гайде, что еще важно.
Источник: ichip.ru