Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как назвать одним словом телевизор, холодильник, музыкальный центр и чайник, кастрюля, сковорода? назови общие признаки этих домашних вещей . » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Новые вопросы по русскому языку
Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.
Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором
Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются . Они — не работают .
Источник: iotvet.com
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря и развитие связной речи и может быть использована в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.
Слова-предметы (существительные): мобильный телефон, тостер, микроволновая печь, посудомоечная машина, стиральная машина, холодильник, музыкальный центр, принтер, обогреватель, пылесос, электроплита, газовая плита, ноутбук, компьютер, кофемолка, блендер, фотоаппарат, видеокамера, швейная машина, электрочайник, утюг, радиоприемник, морозильная камера, блендер, вентилятор, электробритва, соковыжималка, электромясорубка, телевизор, фен, электроприборы, розетка, вилка.
Слова-действия (глаголы): пылесосит, гладит, открывает, распечатывает, отключили, моет, сушит, шьет, фотографирует, снимает, ремонтирует, греет, готовит, смотрят, отжимает, взбивает, перемешивает, разогревает, печет, варит.
Слова-признаки (прилагательные): мобильный, стационарный, двухкамерный, однокамерный, цветной, черно-белый, электрическая, ручная, газовая, моющая, посудомоечная, стиральная, профессиональный, бытовой, швейная, настольная.
Дидактические игры по активизации словаря:
«Что это?», «Что делает?», «Скажи, какой, какая?»
Дидактические игры по развитию связной речи:
«Расскажи-ка» (для детей 3-5 лет), «Расскажи-ка» (для детей 5-7 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 3-5 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 5-7 лет), «Составь предложение».
Дидактические игры по активизации словаря
Дидактическая игра «Что это?»
1. Формировать обобщающее понятие «Бытовая техника».
2. Формировать предметный словарь.
3. Развивать понимание обращенной к ребенку речи (выполнение словесных инструкций). Понимать и отвечать на вопрос: что это?
4. Формировать соотнесенность слова с предметом.
5. Развивать распределение и концентрацию внимания.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Словарь: мобильный телефон, тостер, микроволновая печь, посудомоечная машина, стиральная машина, холодильник, музыкальный центр, принтер, обогреватель, пылесос, электроплита, газовая плита, ноутбук, компьютер, кофемолка, блендер, фотоаппарат, видеокамера, швейная машина, электрочайник, утюг, радиоприемник, морозильная камера, блендер, вентилятор, электробритва, соковыжималка, электромясорубка, телевизор, фен, электроприборы, розетка, вилка.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать что это?
— Что это? (Это телефон.)
— Что это? (Это тостер.)
— Что это? (Это микроволновая печь.)
— Что это? (Это посудомоечная машина.)
— Что это? (Это стиральная машина.)
— Что это? (Это холодильник)
— Что это? (Это музыкальный центр.)
— Что это? (Это принтер.)
— Что это? (Это обогреватель.)
— Что это? (Это электроплита.)
— Что это? (Это газовая плита.)
— Что это? (Это ноутбук.)
— Что это? (Это компьютер.)
— Что это? (Это кофемолка.)
— Что это? (Это блендер.)
— Что это? (Это фотоаппарат.)
— Что это? (Это видеокамера.)
— Что это? (Это швейная машина.)
— Что это? (Это электрочайник.)
— Что это? (Это утюг.)
— Что это? (Это радиоприемник.)
— Что это? (Это морозильная камера.)
— Что это? (Это миксер.)
— Что это? (Это вентилятор.)
— Что это? (Это электробритва.)
— Что это? (Это соковыжималка.)
— Что это? (Это электромясорубка.)
— Что это? (Это телевизор.)
— Что это? (Это фен.)
— Что это? (Это бытовая техника.)
— Что это? (Это розетка.)
— Что это? (Это вилка?)
Дидактическая игра «Что делает?»
1. Формировать обобщающее понятие «Бытовая техника».
2. Формировать глагольный словарь.
3. Развивать понимание обращенной к ребенку речи (выполнение словесных инструкций). Понимать и отвечать на вопрос: что делает? что делают?
4. Формировать соотнесенность слова с действием.
5. Развивать распределение и концентрацию внимания.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Словарь: пылесосит, гладит, открывает, распечатывает, отключили, моет, сушит, шьет, фотографирует, снимает, ремонтирует, греет, готовит, смотрят, отжимает, взбивает, перемешивает, разогревает, печет, варит.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, кто что делает.
— Что делает девочка? (Девочка пылесосит.)
— Что делает тетя? (Тетя гладит.)
— Что делает холодильник? (Холодильник размораживается.)
— Что делает принтер? (Принтер распечатывает.)
— Что делает мясорубка? (Мясорубка перекручивает.)
— Что делает фен? (Фен сушит.)
— Что делает тетя? (Тетя звонит.)
— Что делает тостер? (Тостер подсушивает.)
— Что делает электромиксер? (Электромиксер взбивает.)
— Что делает блендер? (Блендер перемешивает.)
— Что делает кофемолка? (Кофемолка перемалывает.)
Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?»
1. Формировать обобщающее понятие «Бытовая техника».
2. Формировать словарь признаков.
3. Развивать понимание обращенной к ребенку речи (выполнение словесных инструкций). Понимать и отвечать на вопрос: какой? какая?
4. Формировать соотнесенность слова с признаком.
5. Развивать распределение и концентрацию внимания.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Словарь: мобильный, стационарный, двухкамерный, однокамерный, цветной, черно-белый, электрическая, ручная, газовая, моющая, посудомоечная, стиральная, профессиональный, бытовой, швейная, настольная.
— Какой это телефон? (Это мобильный телефон.)
— Какой это телефон? (Это стационарный телефон.)
— Какой это холодильник? (Это двухкамерный холодильник.)
— Какой это холодильник? (Это однокамерный холодильник.)
— Какой это телевизор? (Это цветной телевизор.)
— Какой это телевизор? (Это черно-белый телевизор.)
— Какая это мясорубка? (Это электрическая мясорубка.)
— Какая это мясорубка? (Это ручная мясорубка.)
— Какая это плита? (Это электрическая плита.)
— Какая это плита? (Это газовая плита.)
— Какой это чайник? (Это электрический чайник)
— Какой это пылесос? (Это моющий пылесос.)
— Какая это машина? (Это посудомоечная машина.)
— Какая это машина? (Эти стиральная машина.)
— Какой это фен? (Это профессиональный фен.)
— Какой это фен? (Это бытовой фен.)
— Какая это машина? (Это швейная машина.)
— Какой это блендер? (Это ручной блендер?)
— Какой это блендер? (Это настольный блендер?)
— Какой это миксер? (Это ручной миксер.)
— Какой это миксер? (Это стационарный миксер.)
Дидактические игры по развитию связной речи
Рассказ воспитателя по картинке «Уборка комнаты»
1.Научить детей рассматривать картинку, формировать умение замечать на ней главное.
2. Обогатить словарь.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказывает, что на ней изображено. Мама с сыном убираются. Мама чистит палас пылесосом. Мальчик вытирает подоконник влажной тряпкой. Мама с сыном трудолюбивые, они любят чистоту и порядок.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» (для детей 3-5 лет)
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
3.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать но него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Оборудование: Microsoft Power Point
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопросы полным ответом.
(Картинка с изображением утюга.)
-Что это? (Это утюг.)
-Какого цвета утюг? (Утюг белого цвета.)
— Какой формы утюг (Утюг треугольной формы.)
— Из чего сделан утюг? (Утюг сделан из металла и пластмассы.)
— Назови основные детали утюга (Основные детали утюга шнур, подошва, переключатель)
— Для чего нужен утюг? (Утюг нужен для глажения одежды.)
(Картинка с изображением холодильник.)
— Что это? (Это холодильник.)
— Какого цвета холодильник? (Холодильник белого цвета.)
— Какой формы холодильник? (Холодильник прямоугольной формы.)
— Из чего сделан холодильник? (Корпус утюга сделан из металла, полки из стекла).
— Назови основные детали холодильника? (Основные детали холодильника дверь, ручка, полки.)
— Для чего нужен холодильник? (Холодильник нужен для хранения продуктов.)
(Картинка с изображением газовой плиты.)
— Что это? (Это газовая плита.)
— Какого цвета газовая плита? (Газовая плита белого цвета.)
— Какой формы газовая плита (Газовая плита прямоугольной формы.)
— Из чего сделана газовая плита? (Газовая плита сделана из металла.)
— Назови основные детали газовой плиты (Основные детали газовой литы дверь, ручка, духовка.)
— Для чего нужна газовая плита? (Газовая плита нужна для приготовления пищи.)
Дидактическая игра «Расскажи-ка» (для детей 5-7 лет)
1. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
2. Учить (по мнематаблице) рассказывать о предмете.
Оборудование: Microsoft Power Point
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.
(Картинка с изображением холодильника.)
Это холодильник. Он белого цвета, большой, прямоугольной формы, металлический. У него есть дверца, на ней ручка. Внутри полки, пластмассовые ящики. Работает он от электричества.
Используется для хранения продуктов.
(Картинка с изображением газовой плиты.)
Это газовая плита. Она белого цвета, большая, металлическая, прямоугольной формы. У него есть дверца, на ней ручка. Внутри решетка, противень. Работает она от газа. Используется для приготовления пищи. (Картинка с изображением утюга.)
Это утюг. Он белого цвета, маленький, металлический, треугольной формы. У него есть ручка, шнур. Работает он от электричества. Используется для глажения одежды.
(Картинка с изображением стиральной машины.)
Это стиральная машина. Она белого цвета, большая, металлическая, прямоугольной формы. У нее есть ручка, барабан. Работает она от электричества. Используется для стирки белья.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для детей 3-5 лет)
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
3.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать но него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам.
Оборудование: Microsoft Power Point
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя.
— Что делает бабушка? ( Бабушка месит тесто.)
— С чем делает пирожки бабушка? (Бабушка делает пирожки с повидлом.)
— Куда бабушка положила пирожки? (Бабушка поставила пирожки в духовку.)
— Кого угостила бабушка пирожками?
(Бабушка угостила мальчика пирожками.)
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Бабушка замесила тесто. Из теста она сделала пирожки с повидлом. Поставила в духовку печь. Потом она позвала мальчика и угостила его пирожками.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для детей 5-7 лет)
1. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
3.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать но него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием.
Оборудование: Microsoft Power Point
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя.
— Что делает девочка с ножницами и тканью? (Девочка вырезает ткань, кроит.)
— Что делает девочка? (Девочка шьет на швейной машинке.)
— Что сшила девочка? (Девочка сшила шорты для медведя.)
— Медведь какой? (Медведь довольный, веселый.)
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Девочка вырезает ткань ножницами. Шьет на швейной машине. Девочка сшила шорты для медведя. Он довольный и веселый.
Дидактическая игра «Составь предложение»
1.Развивать связную речь.
2. Упражнять детей в умении составлять предложение по опорным картинкам.
Оборудование: Microsoft Power Point
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и составить предложение.
Источник: nsportal.ru
Речевые игры «Бытовые приборы»
Чайник — чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т. д.
Д/и «Расскажи для чего?
— Расскажи, для чего нужен холодильник?
Стиральная машина, утюг, кофеварка, плита? и пр.
Д/и «Подбери признак»
— Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)
Д/и «Большой – маленький — еще меньше»
Утюжище – утюг — утюжок
Пылесище – пылесос — пылесосик
Фенище – фен — фенчик
Самоварище – самовар — самоварчик
Мясорубище – мясорубка — мясорубочка
Соковыжималище – соковыжималка — соковыжималочка
Фотоаппаратище – фотоаппарат — фотоаппаратик.
Д/и «Ты – мне, я – тебе мячом»
Дети встают в круг. Воспитатель Кидая мяч, назвать бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,Утюг – гладит бельё и т. д.
Д/и «Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор?»
Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор : Пылесос — гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.
Телевизор — показывает, включается Фен — дует, греет, сушит, гудит.
Плита — нагревается, варит, кипятит и. т. д. и т. п.
Д/и «Сколько их?»
Один фен, два фена, пять фенов и т. д. Д/и «Назови ласково
Чайник — чайничек (фен, пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон)
Д/и «Четвертый лишний»
Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.
Д/и «Что будет»
— А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем — нибудь заменить?
— Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
— Вместо стиральной машины постирать руками.
— Вместо пылесоса подмести веником
/ Д/и «Продолжи предложение»
Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы…
• Мясорубка нужна для того, чтобы… и т. д.
Д/и «Веник и пылесос – это хорошо или плохо?
А теперь вы должны доказать — что:
ВЕНИК-ЭТО ХОРОШО:не нужно электричество-ты работаешь сам, двигаешься (физическая нагрузка полезна)-может делать каждый (ребёнок без взрослого)-можно убирать везде (на улице, в помещении)-не требует ухода (не надо вытряхивать)
ПЫЛЕСОС-ЭТО ХОРОШО:чисто убирает (всасывает пыль)труднодоступные места (батарея)-не требует усилий по скорости быстрее убирает, чем веник и тряпка
ВЕНИК-ЭТО ПЛОХО:не так чисто убирает, как пылесос -сам может отламываться и оставлять от себя мусор -не во всех местах может забраться (где пылесос может высосать грязь) приходится долго работать в наклонку (в одном положении)поднимает пыль
ПЫЛЕСОС-ЭТО ПЛОХО:зависит от электричестватребует ремонта мастер-зависит от длины шнура нельзя пользоваться без взрослого занимает много места
Давайте сделаем вывод: нам нужен и веник и пылесос.
Д/и «Составь рассказ об электроприборе»
Составление рассказа по плану Название бытового прибора. Для чего он нужен?
— Какой формы этот прибор?Где он хранится у тебя дома?Как нужно обращаться с ним?
Д/и «Отгадай-ка»
Давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.
— Я чищу ковёр. (пылесосом).Я стираю бельё в. (стиральной машинке)
-Я глажу бельё …Я смотрю фильм по…. (телевизору) Я храню продукты в. (холодильнике)Я разговариваю с другом по (телефону).
Д/и Назови одним словом»
Пылесос — сосет пыль, соковыжималка – выжимает сок, самовар – сам варит,
Мясорубка – рубит мясо.
Игры на развитие связной речи
Д/и «Спор электроприборов».
Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я — стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
Д/и «Идем в гости».
Взрослый говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа — побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва.)
Д/и «Ждем гостей».
Ребенку сообщают, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, мясорубку, соковыжималку, микроволновку, кухонный комбайн
Публикации по теме:
Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.
Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .
Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: — Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Бытовые приборы» Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.
Любимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.
Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.
Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра» СНЕЖНЫЙ КОМ» -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.
Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» «Речевые игры по дороге домой» Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.
Источник: www.maam.ru