Ddc ci в мониторе что это такое

Для идентификации мониторов ассоциацией VESA был предложен стандарт DDC (Display Data Chanel), который позволяет определять мониторы различных производителей, и, кроме того, позволяет получать и другую информацию о параметрах и характеристиках любого монитора. Разработка стандарта DDC была обусловлена развитием технологии Plug

— параметры входных сигналов;

— поддерживаемые режимы энергосбережения стандарта DPMS;

— цветовые характеристики люминофоров;

-поддерживаемые стандартные режимы работы;

— параметры нестандартных поддерживаемых режимов.

Для размещения и хранения всей этой информации в мониторе предусмотрено применение микросхемы памяти – ПЗУ, точнее сказать, микросхемы электрически перепрограммируемого ПЗУ (EEPROM, E 2 PROM, FLASH). В качестве таких микросхем обычно используются микросхемы семейства 2421 и 240х (2401, 2402 и т.д.), реже применяются микросхемы семейства 93Cx6 (93С06, 93С46, 93С66 и т.д.).

Несмотря на значительный объем полученной информации о характеристиках и параметрах монитора, операционные системы семейства Windows пользователю сообщают лишь наименование фирмы производителя монитора и его модель. Более подробную информацию о мониторе можно получить только с помощью специализированных утилит или программ, которые часто поставляются вместе с мониторами на дискетах или CD-ROM. Ассоциацией VESA было предложено несколько вариантов стандарта DDC: DDC1, DDC2B, DDC2A/B. Эти стандарты в дальнейшем дорабатывались и совершенствовались, и на сегодняшнее время существуют несколько версий (ревизий) каждого из стандартов.

В стандарте DDC1 предполагается однонаправленная передача данных из монитора в ПК. Из монитора в этом случае передается только информация о характеристиках монитора, т.е. передается стандартный блок из 128 байтов. Для передачи данных используется отельный провод соединительного кабеля монитора, т.е. на стандартном 15-контактном разъеме D-SUB линии DDC_DATA соответствует отдельный контакт – № 12. Сигнал же DDC_CLK передается по линии кадровой синхронизации VSYNC (контакт № 14). Совмещение сигналов VSYNC и DDC_CLK на одной линии возможно потому, что эти сигналы имеют совершенно различные значения частот: DDC_CLK – десятки кГц, а VSYNC – десятки Гц.

DDC2В – это стандарт двунаправленной передачи данных между монитором и ПК. В этом стандарте сигналу DDC_CLK соответствует отдельный контакт на разъеме (контакт №15) и отдельный провод в интерфейсном кабеле. Передача данных осуществляется с использованием одной из системы команд: EDID, ExtEDID, VDIF.

Стандарт DDC2A/B аналогичен стандарту DDC2B. Базируется он на интерфейсе Access Bus, который в свою очередь является расширением интерфейса I 2 C. Скорость передачи данных – не менее 8 Кбайт/сек.

В стандартах DDC2В и DDC2A/В обеспечивается не только передача данных о характеристиках монитора в ПК, но и имеется возможность изменять пользовательские (а в некоторых случаях и сервисные) параметры монитора программным путем, т.е. при помощи соответствующих программ и утилит. Этими программами пользователь может изменять размеры и положение изображения, цветовые характеристики и геометрические искажения растра, не касаясь панели управления монитора. В этом случае происходит запись параметров изображения в FLASH-память монитора.

Нет расширенных настроек панели NVidia

Для того, чтобы при запуске системы автоматически определялся тип подключенного монитора, необходимо соблюсти следующие условия:

— необходимо использовать монитор с поддержкой одного из рассмотренных стандартов;

— необходимо использовать видеоадаптер с поддержкой того же стандарта, что и монитор;

— необходимо использовать соответствующую операционную систему (или программу).

При выборе аппаратуры также строит обратить внимание на то, с помощью какой системы команд происходит передача данных (EDID, ExtEDID, VDIF). Эта информация должна содержаться в документации пользователя (User Manual) на монитор и видеоадаптер, правда, современные системы являются, в подавляющем большинстве случаев, многофункциональными и не требуют особого внимания от пользователя.

Как уже упоминалось выше, для хранения информации о характеристиках и параметрах монитора используются микросхемы энергонезависимой памяти, которые достаточно часто еще используются и для хранения пользовательских настроек параметров изображения. В качестве такой FLASH-памяти наиболее широкое распространение получила микросхема серии ST24ху21. Возможные обозначения микросхем этой серии: ST24LC21B, ST24LW21, ST24FC21, ST24FW21. Все эти микросхемы имеют емкость хранимой информации 1Кбит с организацией 128х8 бит.

Базовое обозначение микросхем этой серии ST24ху21, где вместо “x “ставится буква “L” для стандарта VESA DDC1 и буква “F” – для стандарта VESA DDC2. Вместо “y” может ставиться буква “C”, если сигналу управления записью (WC) соответствует контакт 7 (его функцию фактически выполняет сигнал VCLK), и буква “W”, если сигнал WC расположен на контакте 3.

Еще по теме:  Как включить g sync nvidia на мониторе

При запросе от операционной системы или прикладной программы монитор выдает 128 байтов данных, которые имеют вполне определенную структуру, характерную для всех мониторов (в скобках указаны адреса в шестнадцатеричном виде):

— первые восемь байтов с адресами от 00 до 07 (00h – 07h) – заголовок блока данных, представляющий собой стандартную последовательность данных: 00, FF, FF, FF, FF, FF, FF, 00;

— следующие два байта с адресами 08 и 09 (08h – 09h) указывают производителя монитора – каждой фирме-производителю присваивается свой уникальный код, например, компании ViewSonic соответствует код 5Ah 63h;

— байты с адресами 10 и 11 (0Ah – 0Bh) определяют модель монитора (код изделия), например, монитору ViewSonic E641 соответствует код 41h 34h;

— следующие четыре байта с адресами от 12 до 15 (0Ch – 0Fh) соответствуют серийному номеру монитора, т.е. для каждого монитора в этих байтах хранится совершенно уникальная информация. Если серийный номер не определен, то в этих байтах прописываются нули;

— семнадцатый байт блока данных с адресом 16 (10h) определяет дату изготовления, точнее, неделю изготовления монитора. Если дата не определена, то в этом байте прописывается нулевое значение;

— восемнадцатый байт с адресом 17 (11h) определяет год производства монитора. Исчисление года начинается с 1990 года, поэтому, если в этом байте записывается значение 06h, то это соответствует 1996 году и т.д.;

— девятнадцатый байт по адресу 18 (12h) указывает, какая версия системы команд EDID используется для управления и передачи команд и данных;

— следующий байт данных по адресу 19 (13h) определяет номер ревизии системы команд EDID той версии, которая указана в предыдущем байте;

— далее байт с адресом 20 (14h) описывает типы входных сигналов, с которыми работает данный монитор. Формат этого байта представлен в табл. 1.

Биты

Назначение

Бит 7

Описывает тип входных сигналов цвета – аналоговые или цифровые. Если бит установлен в лог.”0”, то входные сигналы аналоговые, а если в лог.”1” – то входные сигналы являются цифровыми. Если входные сигналы являются аналоговыми, то битами 5 и 6 описываются уровни этих сигналов и их постоянная составляющая.

Бит 6

Этими двумя битами описываются уровни входных сигналов R, G, B.

1) Если оба бита установлены в “0”, то сигналы R,G,B имеют амплитуду 0.700 В и постоянное смещение 0.3 В. Полный размах сигналов составляет 1 В.

2) Если бит 5=”1”, а бит 6=”0”, то сигналы R,G,B имеют амплитуду 0.714 В и постоянное смещение 0.286 В. Полный размах сигналов составляет 1 В.

3) Если бит 5=”0”, а бит 6=”1”, то сигналы R,G,B имеют амплитуду 1.000 В и постоянное смещение 0.400 В. Полный размах сигналов составляет 1.4 В.

4) Состояние лог.”1” для двух битов зарезервировано.

Бит 5

Бит 4

Бит 3

Если бит установлен в “1”, то монитор использует раздельную синхронизацию.

Бит 2

Если бит установлен в “1”, то монитор использует композитную синхронизацию по линии строчной синхронизации HS.

Бит 1

Если бит установлен в “1”, то монитор использует композитную синхронизацию по линии зеленого (SOG).

Бит 0

Если бит установлен в “1”, то выброс кадрового импульса синхронизации VS обязателен при использовании композитной синхронизации или SOG.

— байт с адресом 21 (15h) определяет максимальный размер изображения по горизонтали в сантиметрах, например, если в этом байте хранится шестнадцатеричное значение 1Bh, то это соответствует десятичному числу 27, т.е. максимальный размер по горизонтали для этого монитора составляет 27см (270мм);

— байт с адресом 22 (16h) определяет максимальный размер изображения по вертикали в сантиметрах, например, если в этом байте хранится шестнадцатеричное значение 14h, то это соответствует десятичному числу 20, т.е. максимальный размер по вертикали для этого монитора составляет 20см (200мм);

— следующий байт, расположенный по адресу 23 (17h) описывает дисплейную гамму этого монитора. Для того чтобы вычислить значение дисплейной гаммы необходимо значение, записанное в этом байте увеличить на 100, а затем полученное значение разделить на 100. Например, в данной ячейке записано шестнадцатеричное значение B6h, которое после преобразования его в десятичную систему счисления принимает вид 182, теперь для вычисления дисплейной гаммы используем формулу (182+100)/100. В итоге получаем 282/100, т.е. значение дисплейной гаммы равно 2.82;

— байт с адресом 24 (18h) определяет, какие режимы энергосбережения стандарта DPMS поддерживаются данным монитором, а также тип этого монитора. Формат этого байта описывается в табл. 2.

Еще по теме:  Высокая резкость в мониторе что это

Биты

Назначение

Бит 7

Если бит установлен в “1”, то монитором поддерживается режим Stand-by.

Бит 6

Если бит установлен в “1”, то монитором поддерживается режим Suspend.

Бит 5

Если бит установлен в “1”, то монитором поддерживается режим Suspend.

Бит 4

Биты используются для описания типа монитора.

1) Если оба бита установлены в “0”, то монитор является монохромным или монитором с поддержкой уровней серого.

2) Если бит 4=”0”, а бит 3=”1”, то монитор является цветным типа RGB

3) Если бит 4=”1”, а бит 3=”0”, то монитор является многоцветным не RGB, а, например, типа RGY.

4) Состояние лог.”1” для двух битов зарезервировано и не используется.

Бит 3

Бит 2

Биты не используются – зарезервированы.

Бит 1

Бит 0

— байты с 25 по 34 (19h – 22h) описывают цветовые характеристики люминофоров трех цветов. Этими байтами для каждого цвета определяются координаты цветности (координаты X и Y для Red, Green, Blue и White). Каждому цвету соответствует две координаты: X и Y, причем каждая координата каждого цвета описывается десятью битами.

Младшие биты (0 и 1) координат X и Y для красного и зеленого цветов хранятся в байте 25 (19h), младшие биты координат X и Y для синего и белого цветов хранятся в байте 26 (1Ah). Форматы этих двух байтов приведены в табл. 3. Байт 27 (1Bh) содержит биты 2-9 координаты Х для красного цвета. Байт 28 (1Сh) содержит биты 2-9 координаты Y для красного цвета.

Байт 29 (1Dh) содержит биты 2-9 координаты X для зеленого цвета. Байт 30 (1Eh) содержит биты 2-9 координаты Y для зеленого цвета. Байт 31 (1Fh) содержит биты 2-9 координаты X для синего цвета. Байт 32 (20h) содержит биты 2-9 координаты Y для синего цвета. Байт 33 (21h) содержит биты 2-9 координаты X для белого цвета. Байт 34 (22h) содержит биты 2-9 координаты Y для белого цвета;

Биты

Назначение битов байта 25(19h)

Назначение битов байта 26(1Ah)

Бит 7

Бит 1 координаты Х для красного цвета

Бит 1 координаты Х для синего цвета

Бит 6

Бит 0 координаты Х для красного цвета

Бит 0 координаты Х для синего цвета

Бит 5

Бит 1 координаты Y для красного цвета

Бит 1 координаты Y для синего цвета

Бит 4

Бит 0 координаты Y для красного цвета

Бит 0 координаты Y для синего цвета

Бит 3

Бит 1 координаты Х для зеленого цвета

Бит 1 координаты Х для белого цвета

Бит 2

Бит 0 координаты Х для зеленого цвета

Бит 0 координаты Х для белого цвета

Бит 1

Бит 1 координаты Y для зеленого цвета

Бит 1 координаты Y для белого цвета

Бит 0

Бит 0 координаты Y для зеленого цвета

Бит 0 координаты Y для белого цвета

— байты 35 и 36 (23h и 24h) определяют, какие стандартные режимы поддерживаются монитором. Каждый разряд этих байтов соответствует какому-либо режиму, т.е. этими байтами определяется 16 стандартных режимов работы монитора. Логическая единица в каком–либо разряде этих байтов, говорит о том, что соответствующий режим поддерживается данным монитором. Формат этих двух байтов описывается в табл. 4.

Биты

Назначение битов байта 35(23h)

Назначение битов байта 36(24h)

Бит 7

Бит 6

Бит 5

Бит 4

Бит 3

Бит 2

Бит 1

Бит 0

— байт с адресом 37 (25h) описывает режимы, определенные производителем монитора или дополняет список стандартных режимов, описанных в предыдущих двух байтах. Назначение байта 37 зависит от состояния младшего (0) бита этого же байта. Если этот бит установлен в лог.”0”, то байт дополняет список стандартных режимов, а если установлен в лог. “1”, то описывает режимы, определяемые производителем. Формат этого байта данных представлен в табл. 5.

Биты

Назначение

Бит 7

Бит 6

Бит 5

Бит 4

Бит 3

Бит 2

Бит 1

Бит 0

Бит флага. Если этот бит установлен в лог.”0”, то байт дополняет список стандартных режимов, а если установлен в лог. “1”, то описывает режимы, определяемые производителем.

— группа байтов данных с адресами от 38 до 53 (26h – 35h) используются для идентификации стандартных режимов работы и их временных параметров. В этом блоке проводится идентификация восьми режимов (по 2 байта на каждый режим);

— группа байтов данных с адресами от 54 до 125 (36h – 7Dh) используется для детального описания режимов работы и их временных параметров. В этом блоке описывается четыре режима (по 18 байтов на каждый режим). Для каждого режима определяется разрешающая способность, частоты строчной и кадровой разверток, размеры изображения по горизонтали и вертикали, длительность строки и длительность кадра, длительность импульсов гашения и импульсов обратного хода, длительности бордюров, типы входных сигналов, тип развертки;

Еще по теме:  Как к монитору подключить камеру

— байт с адресом 126 (7Eh) является флагом расширений;

— последний байт с адресом 127 (7Fh) является байтом контрольной суммы, используемым для проверки правильности передачи данных. На рис. 1 изображено распределение основных областей данных информации о параметрах монитора в блоке, состоящем из 128 байтов.

etSMz6bq.png (977×381)

Рис. 1. Структура информации основных областей данных определяющих параметры монитора

Источник: al-tm.ru

DDCcontrol

DDCcontrol — консольная утилита для управления параметрами монитора используя используя интерфейс обмена данными между компьютером и монитором VESA DDC/CI.

VESA Display Data Channel Command Interface (DDC/CI) — стандарт описывающий способ формирования и передачи команд в монитор и прием из него ответов. Набор общедоступных команд стандартизирован и описан в документе VESA Monitor Control Command Set (MCCS).

DDCcontrol будет полезен пользователям имеющим стационарный компьютер или подключающим внешний монитор к ноутбуку. Утилита может помочь скорректировать настройки мониторов не имеющих кнопок управления (имеющих только кнопку питания) и для управления монитором с помощью скриптов.

Для более удобного использования DDCcontrol поставляется с простым и интуитивно понятным GTK графическим интерфейсом (GUI), обеспечивающим простой доступ к большинству возможностей консольной утилиты.

DDCcontrol позволяет изменять яркость, контрастность и гамму, включать и выключать монитор, может программно переключать предустановленные для монитора режимы и многое другое. Заданные настройки можно сохранять в «профилях», как файлы формата XML.

DDCcontrol для работы требует прав администратора ( root ), необходимо учитывать что не все мониторы поддерживают протокол DDC/CI и некоторые модели мониторов отсутствуют в базе данных утилиты (DDC Control Monitor Database).

Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)

Источник: zenway.ru

Управляем яркостью монитора с поддержкой DDC/CI протокола в Linux

Управляем яркостью монитора с поддержкой DDC/CI протокола в Linux

Небольшая вводная часть, у меня стационарный компьютер, монитор с поддержкой DDC и клавиатура с мультимедиа клавишами включая яркость (Keychron K2). Задача была банальной — клавиши должны регулировать яркость монитора. И задача была успешно выполнена. У меня на текущий момент стоит Manjaro 20.

И решение выглядит так:

  1. Взять ddcutil , чтобы удобно общаться по DDC
  2. Добавить ddcci-driver-linux-dkms , для создания найденных мониторов в /sys/class/backlight/ устройства
  3. И приправить illum который даст нам управлять устройствами в /sys/class/backlight/ с помощью кнопок яркости на клавиатуре. Если нативное не заработало

Установка необходимого

Так у меня Manjaro, а он основан на Arch, так же как Ubuntu основана на Debian. Я буду показывать всё для Arch, но можно установить данные программы и в Ubuntu.
А так как я переехал на Fedora, следом будет отдельно для Fedora и Ubuntu

Что мы будем использовать:

Только Arch-based дистрибутивы

# Вызываем, чтобы узнать какое у нас ядро, понадобится для следующего шага uname -a # Устанавливаем заголовки Linux будут нужны для сборки ddcci-driver, устанавливаем для своей версии ядра из информации из прошлого шага sudo yay -S linux-headers # Устанавливаем ddcutil и ddcci-driver yay -S ddcutil ddcci-driver-linux-dkms

Для Fedora и Ubuntu

Далее для всех одинаковые команды будут

# Добавляем модуль i2c-dev для общения с монитором sudo modprobe i2c-dev # Добавляем группу и сами добавляемся в неё, чтобы мы имели доступ к устройствам sudo groupadd ddc sudo usermod -aG ddc $USER

Создаём файл правил раздачи прав для работы с ddcutil

sudo nano /etc/udev/rules.d/45-ddcutil-i2c.rules

Вариант рабочий, но не выполняет в полной мере задачу. Нет регулировки с кнопок. Но если яркость нативно не появилась — сойдёт.

Добавим устройства, как подсветку в системе

Добавим два дополнительных файла, правила которые запускают сервис для всех найденных устройств и будут подсоединять устройства в систему если driver не смог:

sudo nano /etc/udev/rules.d/99-ddcci.rules

yay -S illum-git

И запускаем и активируем автозапуск сервиса

systemctl enable illum.service systemctl start illum.service

Перезагружаемся и теперь всё должно заработать и яркость будет изменяться с клавиш яркости.

Бонус!

Если у вас MacOS я рекомендую использовать

А если Windows есть схожая, но вот только автор зажал возможность горячих клавиш под платную версию

И есть ещё один для windows

Subscribe to Toxblh Blog

Get the latest posts delivered right to your inbox

Источник: toxblh.com

Оцените статью
Добавить комментарий