Характеристиками монитора для изображения в графическом режиме являются

До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Интересно отметить, что достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка (ЭЛТ, или CRT, Cathode Ray Tube) осциллографа была использована для вывода графической информации.

Теоретический Вопрос №1
Мониторы: их виды и основные характеристики.
1. Введение………………………………………………………………. 4
2. Классификация и отличительные особенности мониторов . …. …5
2.1 Характеристики мониторов…………………………………………..8
2.1.1 Физические характеристики мониторов…………………………. 9
2.1.2 Размер рабочей области экрана…………………………………….9
2.1.3 Радиус кривизны экрана ЭЛТ……………………………………..11
2.1.4 Тип маски…………………………………………………………. 11
2.1.5 Экранное покрытие………………………………………………. 11
2.1.6 Вес и размеры………………………………………………………12

Из чего состоит изображение? Формирование изображения на экране монитора.


3. Оптические характеристики…………………………………………..13
3.1Углы поворота………………………………………….……………. 13
3.2Потребляемая мощность……………………………………………. 13
3.3Шаг точек………………………………………………………………14
3.4Допустимые углы обзора……………………………………………. 15
3.5.Мертвые точки………………………………………………………. 15
4.Поддерживаемые разрешения………………………………………….16
5.Заключение……………………………………………………………. 17
6.Список Литературы ..…………………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

Теоретический Вопрос №1

Мониторы: их виды и основные характеристики.

2. Классификация и отличительные особенности мониторов . …. …5

2.1 Характеристики мониторов…………………………………………..8

2.1.1 Физические характеристики мониторов…………………………. 9

2.1.2 Размер рабочей области экрана…………………………………….9

2.1.3 Радиус кривизны экрана ЭЛТ……………………………………..11

3. Оптические характеристики………………………………………… ..13

3.2Потребляемая мощность……………………………………………. 1 3

3.4Допустимые углы обзора……………………………………………. 15

Теоретический вопрос №2

Текстовые редакторы. Назначение и возможности редактора Microsoft Word.

1. Текстовые редакторы. Назначение и классификация………………. 18

2. Работа с текстовым редактором………………………….…………….19

4. Интерфейс текстового редактора MS Word………………..….………21

5. Отображение документа в окне………………………..…….…..……. .23

6. Редактирование и форматирование текста в MS Word. . 23

7. Текст WordArt. . . . 26

8. Работа с фрагментами текста……………………………………………….26

8.1 Выделение фрагментов текста…………………………………………. 26

8.2 Действия с фрагментом……………….………………………………… . 27

9.1 Вставка и формат форматирование…………………….………………. . 28

9.2 Добавление и удаление границ………………………….……….………..29

9.3 Добавление ячейки, строки или столбца……………………….………. 31

10. Работа с рисунками и диаграммами…………………………….………. 3 3

Теоретическое задание №1

Введение

До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Интересно отметить, что достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка (ЭЛТ, или CRT, Cathode Ray Tube) осциллографа была использована для вывода графической информации.

Формирование изображения на экране монитора | Информатика 7 класс #18 | Инфоурок

Примерно полтора года спустя английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Однако это были лишь отдельные примеры, не носившие серьезного системного характера.

Реальный прорыв в представлении графической информации на экране дисплея произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США.

Первая демонстрация «Вихря» состоялась 20 апреля 1951 года — радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая отображалась в виде движущейся точки. Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Первые мониторы были векторными — в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Соответственно нет необходимости разбивать в подобных мониторах экран на пиксели. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.

Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея. Со временем появились и другие технологии, которые позволили создавать более компактные и легкие экранные панели.

Сегодня, несмотря на обилие новых технологий, CRT-мониторы все еще остаются самыми распространенными и вовсе не торопятся уходить с рынка, напротив — они по-прежнему являются наиболее доступными по цене, размер их экранов постоянно растет, неуклонно совершенствуется качество изображения — при уменьшении габаритов и веса. Реальную конкуренцию мониторам на базе электронно-лучевых трубок пока могут составить только LCD-дисплеи.

По прогнозам экспертов, в будущем будет происходить постепенное слияние мониторов и телевизоров, поэтому привычные экраны мониторов с соотношением величин сторон экрана 4:3, вероятно, будут приведены к стандарту телевидения высокой четкости (ТВЧ, с разрешением 1920 x 1080) и DVD, с соотношением длин сторон изображения 16:9.

Классификация и отличительные особенности мониторов

Важной частью настольного персонального компьютера является монитор. Все мониторы можно классифицировать:

— По схеме формирования изображения.

— По своим размерам.

— По способу воздействия на человека.

Как правило, все широко распространенные современные мониторы, по схеме формирования изображения, делятся на два типа:

— на основе электронно-лучевой трубке (ЭЛТ, или CRT);

— на основе жидких кристаллов (ЖК-панель, LCD-панель).

ЭЛТ-мониторы очень похожи на телевизоры. У них тот же принцип формирования сигнала – направленный электронный пучок вызывает свечение точек на экране. Этот тип мониторов позволяет создание изображения с максимальной контрастностью, яркостью и цветностью. Их недостатки – высокое потребление электроэнергии и вред, наносимый здоровью.

ЖК-мониторы формируют изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля. Поскольку жидкокристаллические ячейки сами не светятся, ЖК-мониторам нужна подсветка. ЖК-мониторы имеют малое потребление энергии, изображение на них приятно глазам, отсутствует радиационное излучение монитора. Их недостатки – малая контрастность изображения и малые скорости регенерации (обновления изображения) экрана.

Следующим важным свойством монитора является размер его экрана. Как правило, чем больше экран, тем с большим разрешением (соответственно – меньшим размером единицы изображения) можно на нем работать. Но при этом непропорционально высоко возрастает его цена и увеличивается требуемое место для монитора на столе.

За размеры монитора считают размер его экрана по диагонали. Для ЭЛТ стандартными являются размеры 14″, 15″, 17″, 19″, 21″, 23″, 24″ (» – обозначение дюйма.) Для ЖК-мониторов – 13″, 14″, 15″, 17″, 19″.

Любой компьютер неизбежно приносит вредит здоровью. Одним из наиболее опасных компонентов компьютера является монитор.

Наиболее вредными для здоровья являются ЭЛТ-мониторы. Прежде всего, за счет рентгеновского излучения, возникающего из-за торможения электронов в трубке, и паразитного ультрафиолетового излучения монитора. К тому же на глазах человека отрицательно сказывается неравномерная яркость экрана, нечеткость изображения (ведущая к близорукости) и выпуклость экрана (ведущая к астигматизму.)

Первым решением, которое хоть как-то ослабляло вред от мониторов, явилось применение защитного экрана на монитор. Он увеличивал контрастность изображения, устранял солнечные блики, защищал от ультрафиолета. Однако его защита все равно была недостаточной. В связи с этим стали выпускаться мониторы, поддерживающие различные эргономические стандарты.

Еще по теме:  Как подключить монитор к ноутбуку как второй экран без провода

Первым таким стандартом являлся шведский стандарт MPR-II. Затем за стандартизацию взялись международные организации, и появились стандарты TCO’92, TCO’95 и TCO’99. Уже для мониторов, удовлетворяющих стандарту TCO’92, не требовалось защитного экрана. Стандарт же TCO’99 гарантирует не причинение вреда здоровью при 8-ми часовой работе за экраном монитора, удовлетворяющего данному стандарту.

В отличие от ЭЛТ — мониторов ЖК — мониторы гораздо меньше приносят вреда здоровью, из-за отсутствия некоторых физических процессов присущих ЭЛТ — мониторам.

Основные типы мониторов. Их основные характеристики

Что такое монитор?

Монитор — это устройство для вывода текстовой и графической информации. Монитор бывает монохромным (т.е. двухцветным) и цветным. Монитор может работать в двух режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме монитор (эго экран) условно делится на отдельные участки — знакоместа, чаще всего на двадцать пять строк по восемьдесят позиций. В каждое знакоместо может быть выведен один из двухсот пятидесяти шести заранее заданных символов — прописные и строчные латинские буквы или кириллица, цифры, специальные символы и псевдографика.

Если монитор цветной, то каждому знакоместу можно задать определенный цвет фона и символа. Графический режим — предназначен для вывода на монитор графиков, рисунков и т.д. Кроме того, можно выводить и любые надписи с произвольным шрифтом и размером букв. В графическом режиме монитор, его экран состоит из точек (называются пикселями), каждая из которых может иметь свой цвет .Максимальное количество точек по вертикали и по горизонтали называется разрешающей способностью, которую имеет монитор в данном режиме. Также важным является количество цветов, с которыми можно одновременно работать. В зависимости от технических особенностей, которые имеет монитор, и видеокарты в настоящее время существует четыре основных графических режима: EGA , VGA, SVGA, LCD

Чтобы монитор мог работать в заданном режиме, на компьютере необходимо иметь видеокарту с достаточным объемом видеопамяти. Кроме того, в современном режиме SVGA могут работать не все программы, и то только при наличии специальных драйверов.

Монитор имеет различные размеры экрана. Существуют 14-дюймовые, 17-дюймовые, 19 и 21-дюймовые мониторы. Данная цифра указывает размер экрана по диагонали. Второй важной характеристикой, которую имеет монитор, является размер пикселя (зерна): 0.25, 0.26, 0.28 и 0.31 мм. Чем меньше размер, тем лучше. Оптимальный по критерию цена/качество

является размер 0.26 — 0.28мм. Монитор с более крупными размерами зерна лучше не использовать, т.к. при работе сильно устают глаза. Монитор может быть плоским (жидкокристаллические или плазменные технологии) или в виде коробки. Плоский монитор находит все большее распространение в виду его компактности.

Монитор является неотъемлемой частью компьютерного оборудования. Как правило, мониторы, как сегмент компьютерного рынка, дешевеют не так быстро, как другое оборудование. Поэтому пользователи обновляют мониторы значительно реже. Следовательно, при покупке нового монитора большое значение имеет выбор качественного продукта. Далее мы рассмотрим важнейшие характеристики и показатели качества мониторов.

Физические характеристики мониторов

Размер рабочей области экрана

Размер экрана — это размер по диагонали от одного угла экрана до другого. У ЖК — мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, но у ЭЛТ — мониторов видимый размер всегда меньше.

Изготовители мониторов в дополнение к сведениям о физических размерах кинескопов также предоставляют информацию о размерах видимой части экрана. Физический размер кинескопа — это внешний размер трубки. Поскольку кинескоп заключен в пластмассовый корпус, видимый размер экрана немного меньше его физического размера. Так, например, для 14-дюймовой модели (теоретическая длина диагонали 35,56см) полезный размер диагонали равен 33,3–33,8 см в зависимости от конкретной модели, а фактическая длина диагонали 21-дюймовых устройств (53,34 см) составляет от 49,7 до 51 см (см. табл. 1).

Таблица 1. Типичные значения видимого размера диагонали и площади экрана монитора.

Номинальный размер диагонали, дюймов

Типичный видимый размер диагонали, см

Видимая площадь экрана, см2

Увеличение видимой площади экрана по сравнению с предыдущим типом, %

Источник: www.yaneuch.ru

Разрешающая способность монитора

Монитор это устройство для вывода текстовой и графической информации. Монитор бывает монохромным (т.е. двухцветным) и цветным. Монитор может работать в двух режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме монитор (эго экран) условно делится на отдельные участки — знакоместа, чаще всего на двадцать пять строк по восемьдесят позиций. В каждое знакоместо может быть выведен один из двухсот пятидесяти шести заранее заданных символов — прописные и строчные латинские буквы или кириллица, цифры, специальные символы и псевдографика.

Если монитор цветной, то каждому знакоместу можно задать определенный цвет фона и символа. Графический режим — предназначен для вывода на монитор графиков, рисунков и т.д. Кроме того, можно выводить и любые надписи с произвольным шрифтом и размером букв. В графическом режиме монитор, его экран состоит из точек (называются пикселами), каждая из которых может иметь свой цвет .Максимальное количество точек по вертикали и по горизонтали называется разрешающей способностью, которую имеет монитор в данном режиме. Также важным является количество цветов, с которыми можно одновременно работать. В зависимости от технических особенностей, которые имеет монитор, и видеокарты в настоящее время существует три основных графических режима:

Чтобы монитор мог работать в заданном режиме, на компьютере необходимо иметь видеокарту с достаточным объемом видеопамяти. Кроме того, в современном режиме SVGA могут работать не все программы, и то только при наличии специальных драйверов.

Монитор имеет различные размеры экрана. Существуют 14-дюймовые, 17-дюймовые, 19 и 21-дюймовые мониторы. Данная цифра указывает размер экрана по диагонали. Второй важной характеристикой, которую имеет монитор, является размер пиксела (зерна): 0.25, 0.26, 0.28 и 0.31 мм. Чем меньше размер, тем лучше.

Оптимальный по критерию цена/качество является размер 0.26 — 0.28 мм. Монитор с более крупными размерами зерна лучше не использовать, т.к. при работе сильно устают глаза. Монитор может быть плоским (жидкокристаллические или плазменные технологии) или в виде коробки. Плоский монитор находит все большее распространение в виду его компактности.

Характеристики мониторов

Монитор является неотъемлемой частью компьютерного оборудования. Как правило, мониторы, как сегмент компьютерного рынка, дешевеют не так быстро, как другое оборудование. Поэтому пользователи обновляют мониторы значительно реже. Следовательно, при покупке нового монитора большое значение имеет выбор качественного продукта. Далее мы рассмотрим важнейшие характеристики и показатели качества мониторов.

Физические характеристики мониторов

Размер рабочей области экрана

Размер экрана — это размер по диагонали от одного угла экрана до другого. У ЖК-мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, но у ЭЛТ-мониторов видимый размер всегда меньше.

Еще по теме:  Блок питания монитора как проверить

Изготовители мониторов в дополнение к сведениям о физических размерах кинескопов также предоставляют информацию о размерах видимой части экрана. Физический размер кинескопа — это внешний размер трубки. Поскольку кинескоп заключен в пластмассовый корпус, видимый размер экрана немного меньше его физического размера. Так, например, для 14-дюймовой модели (теоретическая длина диагонали 35,56 см) полезный размер диагонали равен 33,3–33,8 см в зависимости от конкретной модели, а фактическая длина диагонали 21-дюймовых устройств (53,34 см) составляет от 49,7 до 51 см

У сферических экранов поверхность выпуклая и все пиксели (точки) находятся на равном расстоянии от электронной пушки. Такие ЭЛТ не дороги, изображение, выводимое на них, не очень высокого качества. В настоящее время применяются только в самых дешевых мониторах.

Цилиндрический экран представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество такого экрана — большая яркость по сравнению с обычными плоскими экранами мониторов и меньшее количество бликов. Основные торговые марки — Trinitron и Diamondtron. Плоские экраны (Flat Square Tube) наиболее перспективны.

Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов. Некоторые кинескопы этого типа на самом деле не являются плоскими, но из-за очень большого радиуса кривизны (80 м по вертикали, 50 м по горизонтали) они выглядят действительно плоскими (это, например, кинескоп FD Trinitron компании Sony).

Существует три типа маски: а) теневая маска; б) апертурная решетка; в) щелевая маска. Подробнее читайте на следующей странице.

Важными параметрами кинескопа являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность экрана никак не обработана, то он будет отражать все предметы, находящиеся за спиной пользователя, а также его самого. Это отнюдь не способствует комфортности работы. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека.

На рисунке 2 показана структура покрытия кинескопов (на примере кинескопа DiamondTron производства компании Mitsubishi). Неровный верхний слой призван бороться с отражением. В техническом описании монитора обычно указывается, какой процент падающего света отражается (например, 40%). Слой с различными преломляющими свойствами дополнительно снижает отражение от стекла экрана.

Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем.

Если поместить обработанный диоксидом кремния экран под микроскоп, то можно увидеть шершавую, неровную поверхность, которая отражает световые лучи от поверхности под различными углами, устраняя блики на экране. Антибликовое покрытие помогает без напряжения воспринимать информацию с экрана, облегчая этот процесс даже при хорошем освещении.

Большинство запатентованных видов защитных покрытий против отражений и бликов основано на использовании диоксида кремния. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Покрытие должно отражать от экрана только внешний свет. Оно не должно оказывать никакого влияния на яркость экрана и четкость изображения, что достигается при оптимальном количестве диоксида кремния, используемого для обработки экрана.

Антистатическое покрытие предотвращает попадание пыли на экран. Оно обеспечивается с помощью напыления специального химического состава для предотвращения накопления электростатического заряда. Антистатическое покрытие требуется в соответствии с рядом стандартов по безопасности и эргономике, в том числе MPR II и TCO.

Также необходимо отметить, что для защиты пользователя от фронтальных излучений экран кинескопа выполняется не просто из стекла, а из композитного стекловидного материала с добавками свинца и других металлов.

Средний вес 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов — 12–15 кг, 17-дюймовых — 15–20 кг, 19-дюймовых — 21–28 кг, 21-дюймовых — 25–34 кг. ЖК-мониторы намного легче — их вес в среднем колеблется от 4 до 10 кг. Большой вес плазменных мониторов обусловлен их крупными размерами, вес 40-42-дюймовых панелей достигает 30 кг и выше. Типичные размеры ЭЛТ-мониторов показаны в таблице 3. Основное отличие ЖК-мониторов состоит в меньшей глубине (снижение до 60%)

Разрешающая способность монитора

Разрешающая способность мониторов определяет, как много пикселей, или элементов изображения, отображается на экране.
Количество пикселей в одном дюйме экрана, которые может отображать монитор, определяет разрешающую способность монитора. Она зависит от размера экрана и текущего разрешения видеокарты, которое в современных мониторах может изменяться от 640×480 до1800×1440 пикселей. В большинстве случаев монитор настраивается так, что его разрешающая способность составляет 72 пикселя на дюйм (ppi). Это означает, что при низком разрешении видеокарты — 640×480 — экранные пиксели будут велики, а при высоком -1800 х 1440 — очень малы.
Когда растровое изображение выводится на экран монитора, все пиксели изображения представляются с помощью определенного числа экранных пикселей. Разрешающая способность монитора определяет размер экранного изображения, и ее не следует путать с графическим разрешением, характеризующим плотность пикселей в изображении.
Например, размер фотографии с разрешением 144 ppi на экране монитора с разрешающей способностью 72 ppi будет вдвое превышать реальный размер, поскольку в каждом дюйме экрана могут быть отображены только 72 из 144 пикселей. При выводе на монитор с разрешающей способностью 120 ppi то же самое изображение будет лишь незначительно больше оригинала, так как в этом случае в каждом дюйме экрана смогут уместиться уже 120 из 144 пикселей .Если вы предполагаете подготовить изображение для просмотра на экране компьютера ,то максимальный размер такого изображения следует выбирать исходя из минимально возможной размерности экрана (в пикселях). Например, если вы заранее знаете о том, что изображение будет отображаться на экране 14-дюймового монитора с разрешением
видеокарты 800×600, то следует ограничиться размером 800×600 пикселей. При большем размере для просмотра этого изображения придется пользоваться полосами прокрутки или программно масштабировать изображение перед выводом на экран.

Вывод

В наше время существует очень много мониторов. Они отличаются друг от друга лишь внешним видом и характеристиками. Чаше всего мониторы жидко – кристаллические, так как он маленький в размере и менее вреден для здоровья человека. Каждый человек сам выбирает себе монитор и его выбор зависит от того, для чего он ему нужен.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра информационной безопасности в управлении

Источник: stydopedia.ru

Тема № 6 Реализация аппаратных модулей графической системы

Разрешающая способность устройств ввода и вывода определяется наименьшим элементом соответствующего устройства. В большинстве случаев оно задается в элементах на дюйм, но для некоторых устройств удобнее использовать сантиметры или миллиметры. Устройства ввода, такие как мышь и графический планшет имеют разрешающую способность ввода. Фиксированная разрешающая способность определяется точность отслеживания аппаратурой физического перемещения. Для разных устройств эта величина не одинакова и зависит от качества устройств и от вида работ, для которой оно предназначено.

Еще по теме:  Как сделать так чтобы не сворачивалась игра на первом мониторе

Большинство устройств ввода имеют так же переменную разрешающую способность, зависящую от программного обеспечения, которое интерпретирует сигналы от устройства. Такая программа считывает сигналы, приходящие от устройства ввода и переводит их в эквивалентное перемещение курсора на экране компьютера.

Программу можно настроить так, чтобы перемещение курсора на 1 элемент соответствовало перемещению устройства так же на 1 элемент или чтобы несколько элементов перемещения давали 1 элемент перемещения курсора. Некоторые программы способны динамически менять коэффициент перемещения. В этом случае, чем быстрее будет передвигаться мышь, тем дальше на экране переместится курсор.

Разрешающая способность монитора. Больше всего путаница в использовании термина разрешающая способность наблюдается в этой области. Дело в том, что у монитора есть не мало характеристик, которые можно рассмотреть, как его разрешающую способность. Физическая разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали.

Физическая разрешающая способность у разных мониторов не одинаковая и зависит от их размеров и качества. Другая характеристика монитора, которая ошибочно называется разрешающей способностью, это шаг точки, то есть расстояние между отдельными точками, измеряется в миллиметрах. Шаг точки монитора влияет на его резкость и соответственно на резкость изображения рисунков. Разрешающая способность дисплея не определяется монитором вообще, она определяется видео картой и программным обеспечением, работающим с этим устройством. Разрешающая способность дисплея измеряется количеством видео пикселов, изображаемых на экране.

Разрешающая способность принтера. Разрешающая способность лазерного принтера — это количество лазерных точек, которые принтер может сгенерировать на одном дюйме. Лазерные принтеры обладают широким диапазоном разрешающей способности.

Наиболее популярные принтеры имеют 300 и 600 точек на дюйм, сейчас также получают распространение принтеры с разрешающей способностью 1200 точек на дюйм. Принтеры, которые могут печатать более 1200 точек на дюйм, называются фотонаборными автоматами. Они используются в сервисных бюро или издательствах.

Лазерные точки, генерируемые этими автоматами так малы, что их размеры обычно измеряются микронами. Однако разрешающая способность фотонаборного автомата часто измеряется по полутоновым пятнам, с помощью которых он имитирует оттенки серого, так как лазерные принтеры могут печатать точки только черного цвета, то они эмулируют оттенки серого, располагая черные точки близко друг к другу. Такой прием основан на особенности человеческого глаза.

6.2 Графические адаптеры и акселераторы

История

Видеоадаптеры предназначены для преобразования информации от процессора в видеосигнал для монитора. Видеокарты (видеоплаты) характеризуются разрешением, которое они могут поддерживать, частотой вертикальной и горизонтальной развёртки, количеством одновременно отображаемых цветов и количеством видеостраниц, в соответствующем видеорежиме и дополнительными возможностями.

Первые графические платы позволяли выводить только текст или графику с низким разрешением.

MDA (Monochrome Display Adapter) — максимальное разрешение 80 символов х 25 строк в текстовом режиме; 640×200 точек, 2 цвета (чёрно-белый) в графическом режиме.

CGA (Color Graphics Adapter), разрешение 320×200, 4 цвета и все режимы MDA.

Hercules — монохромный, 720×340, 2 цвета.

EGA (Enhanced Graphics Adapter) — расширенный графический адаптер: 640×350, 16 цветов, 80 символов х 43 строки, поддерживает все режимы MDA и CGA. Размер видеопамяти — 64 и 256 kb.

VGA (Video Graphics Array) — 640×480, 16 цветов, 1 видеостраница; 640x350x16, 2 видеостраницы; 320x200x256, 1 видеостраница. В текстовом режиме 80 символов х 50 строк. Поддерживает все режимы MDA, CGA и EGA. Размер видеопамяти 256 и 512 kb.

SVGA (Super Video Graphics Array). Видеокарта обязательно должна поддерживать режим 800x600x16. При размере видеопамяти в 256kb поддерживаются режимы 640x480x256, 512kb 800x600x256, с 1Mb поддерживаются 800x600x65536 или 1024x786x256; с 2Mb поддерживаются 800x600x16,7 млн. цветов или 1024x786x65536 и т.д.

XGA — разновидность SVGA, должна поддерживать разрешения 1024×768 и 1280×1024.

UltraVGA — также разновидность SVGA, должна поддерживать разрешение 1600×1200.

Для ускорения графики раньше (в эпоху 8086-80386) ставили графический сопроцессор. Одним из распространённых графических сопроцессоров являлся Weitek.

Скорость работы графической платы существенно зависит от используемой шины. ISA (Industry Standard Architecture) самая медленная, но используемая на всех системных платах для IBM-совместимых компьютеров.

Для ускорения работы с графикой ассоциацией VESA была разработана шина, и соответственно установлен стандарт VLB (Video Local Bus) или VESA. Эта шина использовалась на последних поколениях 80386 и на 80486.

Следующим шагом для ускорения работы видеосистемы и других периферийных устройств стала разработка нового стандарта — PCI (Peripheral Component Interconnect), которая стала использоваться в компьютерах на базе процессоров Pentium и последующих поколениях процессоров.

Улучшенные графические порты AGP 1.x — 4.x были разработаны в связи с недостаточной скоростью при выводе на монитор сложных, реалистических анимированных сцен.

Одним из решений для ускорения работы графической системы стало применение технологии MMX (Multi Media Extension), разработанной фирмой Intel и аналогичных технологий фирм AMD и Cyrix. Дальнейшим развитием расширения возможностей графики, интегрированной в центральный процессор, явилась разработка фирмой AMD технологии 3Dnow!, а затем разработка фирмой Intel технологии SSE (Streaming SIMD Extensions), известной ранее как MMX-2 или KNI (Katmai New Instructions). В Pentium III реализовано 70 новых SIMD-инструкций и полностью поддерживаются все возможности AGP 4.x.

Устройство современной графической платы

Графическая плата обычно состоит из чипа графического ускорителя; памяти, представляющей собой фреймовый буфер, ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) или RAMDAC; шинного интерфейса, который обеспечивает обмен данными между видеокартой и процессором. Изображение, которое создаётся графическим ускорителем, управляемым инструкциями от центрального процессора, помещается во фреймовый буфер, затем изображение посылается в ЦАП, там оно преобразуется в аналоговый сигнал RGB (Red Green Blue).

Современные мультимедийные акселераторы построены по той же схеме, но имеют большее число функциональных блоков, так как в их задачу входит преобразование некоторых других видов сигналов, например, YUV в RGB или декодированием MPEG данных и их пересылка на монитор и звуковую плату. Во всех случаях данные в оригинальном формате хранятся как можно дольше, при этом достигается оптимальное использование ресурсов и памяти. Существуют различные способы управления потоками данных, например, Unified Memory Architecture (UMA) является одним из таких методов. UMA архитектура — это способ использования части системной памяти в качестве видеопамяти. Преимущество такого подхода заключается в том, что иногда, например, при сложных вычислениях, системная (оперативная) память может быть увеличена за счёт видеопамяти и наоборот. Типы памяти, используемой в графических платах:

DRAM (Dynamic RAM) — самая дешёвая и медленная память.

EDORAM, SRAM (Synchronous RAM), WRAM (Windows RAM) — двухпортовые типы памяти, позволяющие ЦАП и графическому процессору одновременно обращаться к фреймовому буферу.

VRAM — двухпортовая, самая быстрая.

Отличие EDORAM от обычной заключается в большей производительности за счёт наложения циклов чтения.

Источник: 256.ru

Оцените статью
Добавить комментарий