У этого термина существуют и другие значения, см. собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других приставок.
- 1 Поколения игровых приставок
- 1.1 1-е поколение
- 1.2 2-е поколение
- 1.3 3-е поколение
- 1.4 4-е поколение
- 1.5 5-е поколение
- 1.6 6-е поколение
- 1.7 7-е поколение
- 1.8 8-е поколение
- 3.1 Картриджи
- 3.2 Карты
- 3.3 Магнитные носители
- 3.4 Оптические носители
- 3.5 Интернет
- 4.1 Телевизионные приставки
Поколения игровых приставок [ ]
Выделяют различные поколения игровых систем, на настоящий момент их восемь. 1-е поколение [ ]
Основная статья: Первое поколение игровых систем
Первые домашние игровые системы (1972—1980 года).
2-е поколение [ ]
Основная статья: 3-е поколение [ ]
4-е поколение [ ]
5-е поколение [ ]
6-е поколение [ ]
7-е поколение [ ]
Основная статья: Восьмое поколение игровых систем
ТОП-6 лучших игровых приставок для телевизора с AliExpress
- Nintendo Wii U (2012)
- PlayStation 4[2] (2013)
- Xbox One (2013)
- Steam Machines (2014) [3]
- Nintendo 3DS (2011)
- PlayStation Vita (2011)
- Project Shield (2013)
Устройство приставки [ ]
Обычно, игровая приставка состоит из нескольких основных элементов:
- Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается ПЗУ и картриджа или привод Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током. В некоторых случаях блок питания встраивается в корпус приставки.
- Аудио-видео кабель, а также высокочастотный «антенный» кабель для подключения непосредственно к антенному гнезду телевизора — передаёт изображение с приставки на телевизор.
- картридж или Виды носителей данных [ ]
Картриджи [ ]
Картриджи для игровых систем представляют собой Карты [ ]
Некоторые приставки, например Sega Master System и PC Engine использовали различные виды карт памяти для хранения игр. Карты представляли собой упрощённый и уменьшенный картридж, в которых не могли устанавливаться какие-либо компоненты кроме ПЗУ.
Магнитные носители [ ]
Длительное время бытовые компьютеры использовали магнитные носители информации: Оптические носители [ ]
Переход на Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 года. К началу XXI века большая часть массовых приставок использовала оптические носители: Xbox 360 — двухслойные PlayStation Portable используются Интернет [ ]
Три основные консоли 7-го поколения (Xbox 360, PlayStation 3 и Wii) предлагают какой-либо вариант распространения игр по сети Советские игровые приставки [ ]
Телевизионные приставки [ ]
Первая советская игровая приставка − « Турнир» на основе импортной ИМС AY-3-8500. В том же году было освоено производство отечественной ИМС К145ИК17 , отличающаяся от прототипа наличием встроенного счётчика для последовательного перебора игр одной кнопкой. На её основе были выпущены приставки « Электроника Экси Видео 01 » (также 1978 год, 5 игр) и « Электроника Экси Видео 02 » (7 игр, с фотопистолетом) завода «Экситон», г. Видеоспорт-3 », также на основе ИМС К145ИК17. Последняя из них оснащена дополнительными устройствами: генератором испытательных телевизионных сигналов (ГИТС), автоматом, играющим за второго игрока, а также схемой формирования серого фона и графических элементов не только белого, но и чёрного цветов (другие приставки на той же ИМС выводят только белые элементы на чёрном фоне). Типичный набор игр в приставке на основе ИМС AY-3-8500: Список зарубежных игровых приставок [ ]
Data Frog Y3 Lite (GAMESTICK) | ОБЗОР, КОТОРЫЙ ЖДАЛИ!
Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые системы, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.
Основная статья: Список игровых приставок
Интересные факты [ ]
- Бутлег-приставки наподобие Dendy снабжались некачественными переключателями «антенна/приставка», качество приёма падало. К тому же изображение, выдаваемое приставками, зачастую было ярче телевизионного, требовалось снижать яркость. Поэтому среди взрослого населения бытовало мнение, что приставки «портят телевизоры».
- Пиратские приставки, имеющие возможность подключения по антенному входу (Dendy, Sega Mega Drive с адаптером…) на выходе давали настолько мощный сигнал, что он мог быть принят на неподключённом к приставке телевизоре, доходило до того, что люди, живущие в соседних квартирах, могли видеть на своих телевизорах ту игру, в которую играл сосед. А адаптеры-смесители, смешивающие сигнал с приставки и телеантенны, зачастую выдавали сигнал с приставки на антенну, которая работала в данном случае как передающая, и сигнал с приставки мог быть принят не только ближними соседями. Это зачастую мешало нормальному приёму телеканалов.
См. также [ ]
- Консольная игра
- Портативная игровая система
- Эмулятор игровой приставки
Примечания [ ]
- ↑Nintendo 3DS vs. PS Vita: Handheld Wars, The Next Generation. IndustryGamers Inc. Eurogamer Network Ltd. (16 сентября 2011). Проверено 1 ноября 2011.Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012.
- ↑An x86 PlayStation 4 could signal a sea-change in the console industry | Ars Technica
- ↑Steam Machines.
Источник: consoles.fandom.com
Старые игровые приставки: обзор ретро устройств
В наших приятных воспоминаниях из детства всегда почётную роль занимают игры, в которые мы играли. Старые игровые приставки – это целый мир, в который мы погружались сами, с друзьями, с родителями, после уроков, в гостях, в игровых клубах. Сначала они были потрясающей новинкой, потом становились «старым барахлом», но сейчас это тёплое и ностальгическое ретро, о котором необычайно приятно вспомнить. О лучших игровых приставках старого поколения я расскажу вам в этом обзоре.
Самое начало: первая игровая приставка
Magnavox Odyssey – именно это ответ на вопрос, как называлась первая игровая приставка. Само её создание было интересной историей и вызовом для индустрии электроники.
«Отцом игровой приставки» называют Ральфа Баера. Ещё в 1951 году, разрабатывая телевизоры, у него появилась идея, что можно сделать аппарат интерактивным. Чтобы хозяин «ящика» мог не только принимать телеканалы, а и управлять изображением на экране. Но эта мысль оставалась просто идеей, пока в 1966 году Баер не расписал концепцию устройства. Этот аппарат должен был подключаться к телевизору, и с его помощью можно было бы играть: именно то, что мы сейчас называем игровой приставкой.
Баер работал на военном производстве, но руководство поддержало его идею. Создав целых семь прототипов, пережив финансовый кризис компании и проведя длительные переговоры с производителями электроники, команда выпустила в 1972 году в США Magnavox Odyssey – самую первую игровую приставку в мире.
Когда появилась первая игровая приставка, игровой процесс сложно было назвать интригующим – по сегодняшним меркам. На экране было три интерактивных точки и линия. Ими можно было управлять с помощью джойстиков с ручками-«колёсиками». Сменить игру можно было либо поменяв картридж, либо передвинув линию на экране с помощью главной ручки, либо прислонив к телеэкрану цветную накладку и поменяв правила.
Но тогда это был огромный прорыв и создание новой индустрии. До этого существовали первые компьютерные игры, но сами компьютеры были недоступны широкому кругу людей. Начали разрабатываться игровые автоматы с видеоиграми, но они находились в общественных местах, не были портативными и домашними. А первая игровая приставка в мире с названием «Odyssey» стоила 100 долларов, и для неё было выпущено целых 28 игр.
За несколько лет самые первые игровые приставки к телевизору были проданы в количестве более 350 000, а компания Magnavox успешно выигрывала все суды у любых других разработчиков компьютерного тенниса и пинг-понга, вплоть до середины 1990-х отсудив за свои старые игры более 100 миллионов долларов.
ТОП-10 старых игровых консолей
Odyssey стала первопроходцем для первого поколения игровых приставок, которое продолжили Pong от Atari и Color TV Game от Nintendo. Именно эти компании впоследствии продолжили развитие индустрии, выпустив настоящие хиты. Расскажу о самых культовых старых игровых консолей, которые вошли в массовую культуру и которые запомнились нам в детстве.
Pong
Pong – самая старая консоль первого поколения от компании Atari, выпущенная в 1976 году.
В то время были популярны автоматы Pong, установленные в общественных местах. Эти аппараты были первой разработкой Atari и первым успешным игровым автоматом вообще. Поэтому и домашняя приставка Pong, и клоны на её основе также стали успешными.
APF TV Fun
Это ещё одна старая консоль Pong-типа, выпущенная в 1976 году: классический представитель этого жанра. На устройстве было два геймпада с ручками, особенный дизайн. Сейчас APF TV Fun – достойный экспонат музея, хотя в 1976-1977 годах на нём было целых несколько развлечений: хоккей, гандбол, футбол, теннис.
Nintendo Color TV Game
Это одна из первых успешных приставок Nintendo. Она продавалась только в Японии, но заложила основу для будущего успеха компании. Это целая серия из старых консолей, первая из которых была выпущена в 1977 году. Некоторые разновидности, выпущенные небольшим тиражом, являются очень ценным объектом коллекционирования. На аппарате можно было поиграть как в привычные игры Pong-типа, так и в гонки с настоящим контроллером-рулём, и даже в первые аркады.
Atari 2600
Обзор ретро игровых приставок не может обойтись без легендарной Atari 2600 – приставки 1977 года, проданной тиражом более 30 миллионов устройств. Она стала первой массовой консолью и победила конкурентов тем, что использовала картриджи:
- Для этой платформы можно было разрабатывать сколько угодно игр, без ограничений.
- Игры моментально запускались, а это было даже лучше, чем на компьютерах.
- Приставку нужно было купить всего 1 раз, а потом просто докупать новые картриджи.
Стоила «Atari 2600» 200 долларов, что было близко к цене её себестоимости, а зарабатывала компания Atari на выпуске и продаже картриджей с многочисленными играми. Целых 5 лет этот девайс был «королём» игровой индустрии. А в России в 1990-х можно было купить клона Atari 2600 под названием «Рэмбо» без картриджей, но со встроенными играми.
Популярность этой старой приставки дала и обратный эффект. К 1982 году наступил спад продаж игр – однотипные примитивные игрушки надоели и розничным продавцам, и потребителям. Тиражи не распродавались, индустрия была в упадке. Дальнейший кризис видеоигр обвалил индустрию за два года на 97%. В Японии этот кризис даже имеет название «Atari шок».
Сама компания Atari, лидер рынка, обанкротилась, а рынок США, как и мировой, захватили японские компании, продукцию которых сейчас мы чаще всего подразумеваем под старыми ретро игровыми приставками.
ColecoVision
ColecoVision стала популярна как раз перед кризисом индустрии. Приставка была выпущена в 1982 году в США и неплохо конкурировала с Atari. Успеху поспособствовали новые игры, а также то, что вместе с каждой приставкой поставлялась популярная игра Donkey Kong от Nintendo. Она была перенесена с игровых автоматов на консоль именно в ColecoVision.
Было продано более шести миллионов аппаратов, выпущено почти две сотни картриджей с играми. Более того, благодаря аппаратному расширению, которое можно было купить отдельно, устройство становилось совместимо со старыми играми «Atari 2600».
SG-1000
Данная модель – самая первая приставка от Sega, выпущенная в Японии в 1983 году, в разгар кризиса видеоигр. Создатели не ожидали высоких продаж, но результат оказался выше прогнозов: 160 тысяч устройств вместо 50 тысяч. Поэтому было решено продолжить разработку игровых консолей. Следующие две модели SG-1000 II и Sega Mark III сейчас стали классическими «старыми приставками».
Nintendo Entertainment System / Famicom / Денди
Наверное, это самая известная на постсоветском пространстве старая приставка. Эта 8-битная консоль – первый игровой девайс 3-его поколения. Первоначально была выпущена в 1983 году в Японии и в 1985 в США, в разгар кризиса видеоигр. Именно Nintendo Entertainment System возродила индустрию: новый дизайн, интересные игры без потока ширпотреба, хорошие на то время характеристики «железа» и продуманная рекламная компания сделали её лидером американского рынка. В других регионах популярность росла медленнее, но устойчиво.
Именно Nintendo была разработчиком таких «старых добрых хитов», как Donkey Kong и Super Mario Bros. Марио стал символом и самым узнаваемым персонажем компании.
Всего было продано более 60 миллионов Nintendo Entertainment System, а выпуск консоли продолжался до 2003 года. Устройство стало самым продаваемым девайсом для видеоигр. И это только официальная статистика. По этой приставке была изготовлена просто масса клонов. Наши старые игровые приставки из детства, это, в основном, как раз реплики Nintendo Entertainment System.
Денди – это именно нелегальный тайваньский клон данной приставки. Были и другие клоны: Lifa, Haili, Kenga, Сюбор. Но Денди был настолько популярен и узнаваем, что все подобные аппараты «в народе» называли его именем.
Sega Mark III / Sega Master System
Данная приставка была создана как конкурент Nintendo Entertainment System. В целом она не добилась больших успехов, но имеет очень верную фанатскую базу. Sega Master System была продана тиражом в 13 миллионов экземпляров, и ещё порядка 10 миллионов – в Бразилии, где обрела особую популярность. В этой стране старая Sega Mark III была в тренде даже в 2016 году.
Sega Mega Drive / Sega Genesis
Sega Mega Drive стал самым популярным продуктом от Sega. Начиная с даты выпуска в 1988 году, было продано более 40 миллионов аппаратов. Именно эта Sega Mega Drive подарила нам любимого сверхзвукового ежа Соника, благодаря которому компания на некоторое время заняла две трети рынка в Северной Америке. Она стала первой приставкой 4-ого поколения.
Благодаря собственной экспертной системе, Sega предлагала игры, мало подверженные цензуре из-за жестокости, например Mortal Kombat. Необычный дизайн и несколько аппаратных дополнений позволяли старой консоли оставаться популярной до начала 2000-ных, и сейчас она весьма востребована среди ретрогеймеров.
Super Nintendo / Super Famicom
Эта 16-битная консоль, выпущенная в 1990-ом, закрепила успех Nintendo в игровой индустрии конца 20-ого века. Новые игры, продолжение популярной серии Super Mario и репутация компании привели к тому, что Super Nintendo начала вытеснять Sega Mega Drive с рынка. Это время называют «консольными войнами». Компании соревновались в рекламных подходах и в скорости разработки картриджей.
В результате, благодаря более слаженной работе и меньшей стоимости, Super Nintendo после 1992 года обошла Sega Mega Drive. В Россию эта старая приставка также поставлялась, и стоила 135 долларов. Но она не обошла по популярности многочисленные консоли «Денди», которые обходились в то время 20-30 долларов.
Super Nintendo была всё так же востребована и в эру 32-битных консолей. Технические характеристики позволяли выпускать игры на столь же высоком уровне. Super Nintendo продолжала выпускаться до 2003 года, а затем старые игры, полюбившиеся целому поколению, перекочевали на более современную платформу Nintendo Wii.
Старые игровые приставки к телевизору действительно создали новую индустрию и целый новый мир видеоигр, доступных почти каждому. Не нужно было иметь компьютер, чтобы играть с друзьями. Игры стали старой доброй классикой, которую сейчас часто экранизируют. Теперь вы знаете, с чего всё начиналось, и можете её больше ценить счастливые моменты из прошлого, когда играли в Марио или Соника.
Источник: besprovodnik.ru
Игровая приставка
Sony PlayStation (1994), разработанная японской компанией Sony, стала одной из самых популярных игровых приставок в истории.
- Action
- Action-adventure
- Adventure
- Ролевая игра
- Симулятор
- Спортивная игра
- Стратегическая игра
- Звуковая игра
- Игровой искусственный интеллект
- Геймдизайн
- Проектирование взаимодействия
- Программирование игр
- Дизайн уровней
- Искусство в компьютерных играх
- Графика в компьютерных играх
- Изометрическая графика в компьютерных играх
- Музыка в компьютерных играх
Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр; для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Помимо видеоигр, приставки могут дополнительно выступать в качестве устройств для воспроизведения видео и музыки, доступа в Интернет. Домашние игровые приставки обычно используются в домашнем быту, используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения и игровой контроллер в качестве устройства ввода. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.
На разных этапах эволюции приставок они использовали те или иные новые технологии для лёгкого распространения и воспроизведения игр — как, например, игровые картриджи или оптические диски — пройдя длинный путь от примитивных устройств наподобие Pong до сложных многофункциональных игровых систем. Как и персональные компьютеры, приставки могут иметь значительную по меркам бытовых электронных устройств вычислительную мощность и точно так же включать в себя центральный процессор, оперативную память и жёсткий диск или твердотельный накопитель для хранения данных; постепенное сближение конструкции приставок разных производителей с персональными компьютерами и друг с другом облегчило разработку мультиплатформенных игр.
Приставки проектируются и продаются с расчетом на самый широкий круг потребителей — как с точки зрения цены устройства, так и с точки зрения простоты интерфейса и управления; аппаратное и программное обеспечение приставок обычно являются собственническими и не подразумевают лёгкой замены или изменения пользователем. Хотя на протяжении истории игровых приставок их разработкой и выпуском занимались разные компании из разных стран, на рынке в каждый момент времени доминирует лишь несколько моделей и лишь несколько крупнейших производителей; на начало 2020-х годов такими крупнейшими производителями являются американская компания Microsoft и японские компании Nintendo и Sony.
Источник: wiki2.org