Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (англ. picture element — элемент изображения), образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера. Рассмотрим работу видеосистемы персонального компьютера в упрощённом виде.
1. Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится для хранения в видеопамять. Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Глубина цвета, а значит, количество цветов в палитре компьютера, зависит от размера видеопамяти. Видеопамять современных компьютеров составляет 256, 512 и более мегабайтов.
7 класс. Информатика. Формирование изображений на экране монитора
2. Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передаёт его на монитор, который превращает полученные данные в видимое человеком изображение. Частота обновления экрана (количество обновлений экрана в секунду) измеряется в герцах (Гц).
Комфортная работа пользователя, при которой он не замечает мерцания экрана, возможна при частоте обновления экрана не менее 75 Гц. Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима (рис. 3.4).
Цветовые модели
Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства–цветовые модели(системы цветов).Цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, поэтому цветовые модели можно классифицировать по их целевой направленности:
1.Аддитивные модели (RGB)—служат для получения цвета на мониторе.
2.Полиграфические модели (CMYK)—служат для получения цвета при использовании разных систем красок и полиграфического оборудования.
3.Математические модели, полезные для каких-либо способов цветокоррекции, но не связанные с оборудованием, например HSВ.
Векторная графика и растровая графика
Растровая графика
Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum–грабли).Растровое изображение представляет картину, состоящую из мозаики точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет. В простейшем случае в растровом изображении содержатся цвета последовательности точек (пикселей), одна за другой формирующих рисунок.
Пиксель (picsel–PICture’S ELement)–наименьший элемент изображения на экране компьютера.
Формирование изображения на экране компьютера
Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография.
Векторная графика
Векторная графика-это изображение, состоящее из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми. Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов–векторные команды.
Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций.
Текстовой и графический режимы. В каждом персональном компьютере есть плата управления монитором, или графический адаптер, который служит для вывода изображения на экран монитора. Изображение на экране, состоит из отдельных точек. Большинство адаптеров могут работать в двух режимах: текстовом и графическом.
В текстовом режиме все символы имеют одинаковый размер и не могут быть выведены в произвольное место на экране. Изображение символов находится во внутренней памяти самого адаптера. Благодаря тому, что позиции всех точек, из которых состоит символ, заранее известны и не могут быть изменены, вывод текста на экран происходит быстро.
Однако в текстовом режиме невозможно осуществить принцип WYSIWG (What You See Is What You Get – что вы видите, то и получаете), при котором страница текста на экране выглядит точно так же, как на бумаге. Особенности текстового режима: — число символов в строке, как правило, равно 80, а число строк – 25; — число символов ограничено набором из 256 кодов ASCII; — на экране отображается один-единственный, строго фиксированный шрифт; — символ можно только подчеркнуть, но нельзя выделить курсивом или с помощью полужирного начертания; — нельзя показать рисунки одновременно с текстом.
В графическом режиме адаптер не использует изображения символов, хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой на экране. Любая цветная точка образуется смешиванием нескольких цветов в различной пропорции (обычно трех: красного, зеленого и синего).
Изображение символа, состоящее из цветных точек, должно храниться и воспроизводиться на экране самой программой, а не графическим адаптером. На это требуется больше компьютерного времени, чем при работе в текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том, что здесь нет ограничений, присущих текстовому режиму. Гарнитура, размер, начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видеть одновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранное представление документа совпадает с напечатанным
Источник: studfile.net
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров. — презентация
Презентация на тему: » Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.» — Транскрипт:
1 Магистрант Хаитов Икром Джураевич
2 Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров
3 Какая самая важная характеристика растра ? Расширение 3 Дайте определение термину « графические примитивы ». Графические примитивы – совокупность пикселей, определяющая некоторую геометрическую фигуру.
4 Как в Паскале инициализируется графический режим ? Для работы с графикой в Паскале необходимой подключение модуля GraphABC. Uses GraphABC; 4
5 Для работы с графикой в Паскале необходимой подключение модуля GraphABC. Uses GraphABC; Код : program. ; uses graphabc; var. ; begin. end. 5
6 Графический экран в Паскале (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. 6
7 SetWindowWidth(w) — устанавливает ширину графический окна. SetWindowWidth(h) — устанавливает высоту графический окна. SetWindowSize(w,h) — устанавливает размеры клиентской части графического окна в пикселях. 7
8 Точка Линия Прямоугольник Окружность Эллис Сектор Дуга 8
9 SerVices(x,y,color)- замечает один пиксел с координатами (х,у) цветом color. program tochka; uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end. 9
10 Line(x1,y1,x2,y2)- рисует отрезок с началом в точке (х1,у1) и концом в точке (х2,у2). program liniay; uses GraphABC; begin Line(100,50,500,250); end. 10
11 clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно — красный clRed – красный clNavy – темно — синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине — зеленый clGray – темно — серый clLime – ярко — зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло — серый clDkGray – темно — серый clMedGray – серый clSilver – серебряный 11
12 SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. SetPenWidth(w) — устанавливает толщину пера, задаваемый параметром w. program liniay; uses GraphABC; begin SetPenColor(clred); SetPenWidth(2); Line(30,30,400,350); end. 12
13 Rectangle(x1,y1,x2,y2)- рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (х1,у1) и (х2,у2). program prym; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. 13
14 FloodFill(x,y,color)- заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (х,у). program prym; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. 14
15 Рисуется процедурой Line(x1,y1,x2,y2); Понадобиться еще одна процедура : SetPenWidth(n) — устанавливает ширину ( толщину ) пера, равную n пикселям. program treygolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(100,300,300,100); line(300,100,500,300); line(500,300,100,300); FloodFill(300,200,clgreen); end. 15
16 Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (х,у) и радиусом r. program circle; uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. 16
17 Arc(x,y,r,a1,a2)- рисует дугу окружности с центром в точке (х,у) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы а1 и а2 с осью ОХ (а1 и а2 — вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). program data; uses GraphABC; begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end. 17
19 19 1) Инициализируйте графический режим с помощью подключения модуля GraphABC; 2) Установите размер графического окна; 3) Задайте толщину пера; 4) Нарисуйте прямоугольник с помощью процедуры Rectangle; 5) Нарисуйте окружность с помощью процедуры Circle; 6) Заполните окружность красным цветом; 7) Завершите программу.
20 program zad1; uses GraphABC; begin SetWindowsize(500,500); SetPenWidth(2); Rectangle(20,20,140,140); Circle(80,80,30); FloodFill(80,80,clred); end. 20
22 22 1) Нарисуйте звезду прямыми линиями. 2) Нарисуйте робота из разноцветных прямоугольников.
Источник: www.myshared.ru
Монитор, его характеристики, виды мониторов
Монитор (видеомонитор, дисплей) — устройство отображения текстовой и графической информации на экране. Монитор работает под управлением специального аппаратного устройства – видеоадаптера, который позволяет работать монитору в двух режимах – текстовом и графическом.
Характеристики монитора:
Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения — дюймы. Стандартные размеры: 14″; 15″; 17″; 19″; 20″; 21″.
Частота кадровой развертки (частота регенерации (обновления)) изображения показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому ее также называют частотой кадров). Этот параметр зависит не только от монитора, но и от свойств и настроек видеоадаптера, хотя предельные возможности определяет все-таки монитор.
Частоту кадровой развертки измеряют в герцах (Гц), чем она выше, тем четче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз, тем больше времени можно работать с компьютером непрерывно. Для большей устойчивости изображения и снижения усталости глаз у современных качественных мониторов поддерживается частота смены кадров на уровне 70 — 80 Гц и выше.
Разрешающая способность мониторов.
Видеомониторы обычно могут работать в двух режимах: текстовом и графическом.
В текстовом режиме экран разбивается на 25 строк по 80 позиций в каждой строке. В каждую позицию (знакоместо) может быть выведен символ расширенного набора ASCII, формируемый знакогенератором (возможны примитивные рисунки, гистограммы, рамки, составленные с использованием символов псевдографики).
В графическом режиме на экран выводятся более сложные изображения и надписи с различными шрифтами и размерами букв, формируемых из отдельных мозаичных элементов — пикселей (pixel — picture element). В современных компьютерах пиксель квадратный. Необходимо знать, что изображения символов в текстовом режиме формируются теми же пикселями, которые образуют и графическую картинку. Разница в том, что в текстовом режиме для каждого символа создается «матрица» из пикселей и эта «матрица» как целое печатается на экране. Поэтому скорость вывода изображения в текстовом режиме гораздо выше, чем в графическом.
Разрешающая способность мониторов нужна прежде всего в графическом режиме и связана с размером пикселя. Измеряется разрешающая способность максимальным количеством пикселей, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора. Зависит разрешающая способность как от характеристик монитора, так, даже в большей степени, и от характеристик видеоадаптера.
Стандартные значения разрешающей способности современных мониторов: 640х480, 800х600, 1024х768, 1600х1200, но реально могут быть и иные значения.
Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране, но тем меньше размер каждой отдельной точки и, тем самым, тем меньше видимый размер элементов изображения
Монитор показывает изображение формируемое процессором компьютера. Но процессор должен заниматься многими другими задачами, а не только передавать картинку на монитор. Поэтому монитор, а точнее его адаптер, должен иметь специальную память (видеопамять), в которую процессор записывает картинку. А уже затем видеоадаптер, не зависимо от процессора, может выводить содержимое этой видеопамяти на экран, позволяя процессору заниматься другими задачами.
В графическом режиме монитора в видеопамяти для каждой точки экрана должен быть записан тот цвет, которым эта точка будет изображаться. Так что, чем больше разрешающая способность экрана, тем больше размер должна иметь видеопамять.
Размер зерна люминофора (расстояние между минимальными точками выводимыми на экран), определяет четкость изображения на экране. Чем меньше зерно, тем, естественно, выше четкость и тем меньше устает глаз. Величина зерна мониторов имеет значения от 0,41 до 0,18 мм. Следует иметь в виду, что у мониторов с большим зерном не может быть достигнута высокая разрешающая способность.
Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет количество различных оттенков, которые может принимать отдельная точка экрана. Максимально возможное цветовое разрешение зависит от свойств видеоадаптера и, в первую очередь, от количества установленной на нем видеопамяти. Кроме того, оно зависит и от установленного разрешения экрана. При высоком разрешении экрана на каждую точку изображения приходится отводить меньше места в видеопамяти, так что информация о цветах вынужденно оказывается более ограниченной.
Минимальное требование по глубине цвета на сегодняшний день — 256 цветов, хотя большинство программ требуют не менее 65 тыс. цветов (режим High Color). Наиболее комфортная работа достигается при глубине цвета 16,7 млн цветов (режим True Color).
Виды мониторов:
Мониторы на электронно-лучевой трубке
В настольных компьютерах еще используются мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).
Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения.
Монитор является источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, зафиксированным в международном стандарте безопасности TCO’99.
Жидкокристаллические мониторы (LCD мониторы) все шире используются наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами Экран LCD-монитора представляет собой массив маленьких сегментов (называемых пикселями), которые могут манипулироваться для отображения информации. LCD-монитор имеет несколько слоев, где ключевую роль играют две панели сделанные из очень чистого стеклянного материала, которые собственно и содержат тонкий слой жидких кристаллов между собой.
Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru