Если вы находитесь в поиске нового игрового монитора, будь то 60 Гц, 144 Гц или даже 240 Гц, кроме всего прочего Вы также должны обратить внимание на две очень важные характеристики монитора – задержку ввода и время отклика. В то время как большинство потенциальных покупателей игровых мониторов знают, что такое частота обновления (или частота кадров), многие не понимают в чем разница между временем отклика и задержкой ввода.
Кроме того, время отклика указано на упаковке каждого игрового монитора в разделе спецификаций, а задержка ввода редко появляется. Это происходит потому, что производители могут легко рассчитать и протестировать время отклика монитора на заводе, но задержка ввода представляет собой гораздо более сложный показатель. Многие факторы, влияющие на задержку ввода, не имеют никакого отношения к монитору или производственному процессу изготовления дисплея, поэтому производители попросту не могут владеть информацией о задержке ввода в каждом отдельно конкретно взятом случае.
Электрический инпут лаг. Как увидеть.
Несмотря на это, если Вы интересуетесь играми и игровыми мониторами, то Вы определенно должны изучить эти два взаимосвязанных между собой, но столь различных термина. Если Вы выберете дешевый монитор с медленным откликом или большой задержкой, то Вы можете столкнуться с такими проблемами как, как размытие движения и эффект ореола. Кроме того, управление действиями в игре будет казаться неотзывчивым.
Почему многие путают эти понятия?
Время отклика является частью общей задержки ввода. Это, скорее всего, объясняет, почему так много людей неправильно понимают, что эти две спецификации описывают разные, но тесно между собой связанные аспекты игрового монитора. Другая причина – это то, что обе характеристики относятся к скорости и часто упоминаются, когда речь заходит об игровых мониторах и их оптимальной производительности. Часто упоминаемые в одном и том же предложении, время отклика и задержка ввода иногда и вовсе смешиваются друг с другом.
Обе характеристики рассказывают нам о скорости игрового монитора, о скорости с которой изображения меняются на дисплее, и реагируют на Ваши действия. При этом время отклика полностью зависит от самого монитора, в то время как задержка ввода включает весь процесс от нажатия кнопки до появления соответствующей картинки на экране.
Время отклика
Время отклика – это промежуток времени, в течение которого монитор или панель изменяют свойства каждого пикселя. Время отклика говорит нам о том, сколько времени понадобится монитору, чтобы изменить цвет пикселя, например, с красного на зеленый. Чем быстрее обновляются пиксели, тем быстрее и плавнее обновится изображение на экране
Производители мониторов обычно используют время отклика GtG — от серого до серого. Переключение между оттенками серого происходит намного быстрее, чем переключение между основными цветами RGB и это число является отличным показателем скорости монитора. Время отклика GtG менее 5 мс вполне приемлемый показатель для игр, хотя наилучший вариант – это, конечно же, 1 мс.
рейчел сказал, как проверить инпут лаг
Представьте, что Вы играете в игру от первого лица и решаете повернуть налево, вниз по переулку. Ваш монитор получает данные с вашего ПК или консоли и должен обновить изображение и отобразить новую картинку. Монитор с 5 мс делает это в пять раз медленнее, чем экран 1 мс. Конечно, мы говорим о миллисекундах, поэтому разница может быть не столь заметна невооруженным глазом. Но медленное время отклика будет способствовать общей задержке ввода.
Различные типы панелей игровых мониторов имеют разное время отклика. Самый быстрый отклик имеют панели TN, поэтому они лучше всего подходят для конкурентных игр. По сути, все мониторы с панелью TN работают 1 мс, поэтому это единственный тип панелей, который способен поддерживать частоту обновления до 240 Гц. Панели VA и IPS обычно имеют время отклика от 2 мс до 5 мс, но обеспечивают отличные цвета и углы обзора. Если вы хотите узнать больше о разных технологиях панелей, то эта статья для Вас.
Панели TN выполняют обработку изображения с наименьшим количеством пикселей из трех основных типов панелей. Это объясняет их высокую скорость. Панели VA и IPS были разработаны для отличной цветопередачи, поэтому им требуется больше обработки пикселей и время отклика увеличивается.
Кроме того, важно отметить, что чем больше экран, тем медленнее будет время отклика. Аналогично, чем выше разрешение, тем медленнее отклик. При большом размере панели сигналы должны проходить большее расстояние, а более высокое разрешение означает большее количество пикселей для обновления. С развитием технологий, разницы между мониторами с диагональю от 24 до 32 дюймов уменьшилась практически до нуля, а дисплеи 4K работают так же быстро, как и мониторы с разрешением 1080p.
От нажатия до отображения картинки на экране
Общее время, необходимое для показа действия на экране – это задержка ввода. Пользователь нажимает клавишу или кнопку на клавиатуре или контроллере, а затем ожидает соответствующего действия на игровом мониторе или телевизоре. Время, необходимое, чтобы показать картинку на экране, которая соответствует проделанному действию и есть задержка ввода.
Задержка ввода зависит от множества факторов. С контроллера, мышки или клавиатуры сигнал поступает на ваш компьютер или консоль. Если вы используете беспроводные устройства ввода, то это займет намного больше времени, чем в проводных версиях.
Затем вашему компьютеру или консоли потребуется время для обработки предоставленных вами данных, а затем — для отправки графической информации по кабелю на ваш дисплей. Как правило, HDMI и DisplayPort имеют одинаковую скорость передачи сигнала – скорость света, поэтому кабели не являются серьезной проблемой в плане задержки. Как только монитор принял сигнал, то он начинает обновлять картинку на экране. Таким образом время отклика монитора влияет на общую задержку, как мы упоминали выше. Время, необходимое монитору для получения сигнала, его обработки, а затем изменения пикселей для отображения визуальных эффектов, очевидно, очевидно увеличивает общую задержку.
Важно отметить, что любая обработка изображений, выполняемая на вашем мониторе, увеличивает задержку. Даже если базовое время отклика составляет 1 мс, но если к этому добавить HDR, динамическую яркость / контрастность, повышение резкости по краям, локальное затемнение и тому подобное, то задержка увеличивается. Поэтому для игр мы рекомендуем использовать режим ПК или режим игры. Они отключают большую часть обработки изображений, чтобы уменьшить время отклика на мониторе.
Как измеряется задержка ввода?
Задержка ввода, как и время отклика измеряется в миллисекундах. Но порядок цифр будет намного больше. Действительно хорошие мониторы, такие как BenQ EL2870U, монитор 4K EW3270U и игровой монитор 144 Гц EX2780Q имеют задержку 9–10 мс, основанные на обзорах сторонних производителей, но среднее значение колеблется где-то между 15 мс и 22 мс для типичных игровых мониторов и игровых систем.
С такими показателями задержки Вы не испытаете никаких проблем с картинкой. Только если задержка превышает 40 мс, вы ощутите проблему с синхронизацией. Играть на мониторах с общей задержкой в 50 мс в принципе невозможно.
Выводы
При покупке игрового монитора, изучите его, прочитайте отзывы и ознакомьтесь со спецификациями. Вы, скорее всего, узнаете о времени отклика достаточно легко, а обзоры и форумы прольют свет на величину задержки ввода.
Время отклика – это характеристика монитора и помогает понять, насколько быстро работает сама панель. Общее время задержки относится к гораздо более полезному числу, потому что оно включает время отклика и иллюстрирует реальный игровой опыт.
Источник: www.benq.com
инпут лаг в играх windows 10
Windows 10 Latency Optimization – гайд про оптимизацию Windows и уменьшение задержек (latency, input-lag, throttling и stuttering), а так же про повышение FPS.
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
README.md
Да-да, это очередной гайд по настройке Windows. Здесь не будет настроек, которые относятся к внешнему виду и прочей мишуры. Это так же не является каким-то ультимативным гайдом, но здесь я попытался собрать именно те твики и настройки, которые работают.
Здесь нет бессмысленного переписывания не нужных и старых твиков – в основном это попытка собрать оптимизации, которые служат для уменьшения задержек, инпут-лага и троттлинга путём отключение таймера HPET в Windows, настройки и приоритизации прерываний устройств и их драйверов, а так же отключение энергосберегающих функций. Благодаря этим настройкам система становится более отзывчивой, пропадают фризы и микролаги в Windows и ресурсоёмких приложениях, а так же увеличивается плавность в играх. Кроме этого данный гайд так же может решить проблемы с задержками при движении мыши, заиканием звука при использовании других устройств и прочие неприятности связанные с задержками между устройствами.
Настройки для игр
✨ Если у вас есть конкретные рекомендации как улучшить или изменить данный гайд или какие-то предложения и пожелания, то можете написать обо всём в Issues.
About
Windows 10 Latency Optimization – гайд про оптимизацию Windows и уменьшение задержек (latency, input-lag, throttling и stuttering), а так же про повышение FPS.
Как убрать инпут-лаг в играх в Windows 10?
Если вы почему-то задались вопросом, откуда у вас взялся инпут-лаг, и как от него избавиться, то мы подскажем. Кроме того, расскажем, какие ещё плюсы даст описанный в статье метод избавления от этого нежелательного эффекта.
Не всегда современные игры на наших ПК идут так, как хотелось бы. Но в этот раз мы не столько про ускорение игрушек на компьютере, сколько про комфортную игру в акустическом и термическом смысле.
То есть, допустим, у вас совершенно стандартный монитор с частотой обновления экрана 60 Гц. При этом ваша видеокарта и процессор трудятся совместно, чтобы обсчитывать и текстурировать, скажем 190 кадров в секунду в какой-нибудь хорошо оптимизированной игрушке. Но вы этого не увидите, потому что такое количество кадров не сможет отобразить монитор. Зато услышите, потому что кулеры на видеокарте, процессоре и блоке питания будут реветь, охлаждая эти компоненты. А заодно несладко может достаться и M.2 SSD, который часто располагается прямо под раскалённым видеоадаптером.
Итого получаем шум и излишний нагрев внутренней начинки вашего системного блока. Да и повышенный расход электричества в комплекте. Как этого избежать?
Причём тут инпут-лаг?
Ответ на вопрос очень простой — ограничить количество кадров, задав fps не превышающий 60. Таким образом всё железо может значительно разгрузиться и сказать спасибо длительным сроком службы. Многие, наверняка, слышали про опцию «Вертикальная синхронизация».
Она позволяет избежать рваных кадров, синхронизируя количество выдаваемых видеокартой кадров с частотой обновления монитора. Но это порой порождает другую проблему. Тот самый инпут-лаг. Его проще всего заметить в шутерах или некоторых других динамичных играх.
В некоторых играх вы его можете и не приметить. К примеру, в Diablo III я не вижу проблем при активной вертикальной синхронизации. Зато она сразу вылезает в CS:GO. Прицел получает эффект желе.
Но это тоже лечится.
Как ограничить частоту кадров?
Тут всё зависит от игры. В некоторых игрушках это можно сделать прямо в настройках графики, например, в Diablo III.
В Counter Strike: Global Offensive это запросто делается через консоль командой «fps_max 60».
Кроме того, настройка для ограничения частоты кадров во всех играх разом есть в драйверах NVIDIA или AMD в зависимости от вашей видеокарты. Как это сделать мы подробно со скриншотами рассказывали ранее.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались?
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Что такое Input Lag и как он влияет на впечатления от игры
Объясняем и показываем, как устроен Input Lag и почему это важно.
Input Lag — задержка ввода. Время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. После нажатия кнопки на контроллере электронике требуется время на просчёт сигнала и вывода картинки на дисплей — из-за этого и происходит задержка ввода.
Как устроен Input Lag?
Задержка ввода состоит из обработки сигнала контроллером, компьютером и дисплеем.
Объяснение от NVIDIA
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Для кого важен Input Lag?
Максимально важен для киберспортивных дисциплин — шутеров, файтингов, MOBA. Запаздывание реакции персонажа на команды влияет на соревнования не меньше, чем скорость реакции игрока. Input Lag — один из важнейших параметров в киберспорте наравне с частотой кадров в секунду. Про FPS мы писали ранее в другой статье.
Киберспортсмен Джордан n0thing Гилберт объясняет важность низкого Input Lag
Задержка ввода влияет на регистрацию выстрелов, низкий лаг позволяет делать фликшоты — это техника, при которой игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет.
В соревновательных дисциплинах существует понятие Peeker’s Advantage — преимущество подглядывающего. Заглядывающий за угол игрок имеет преимущество перед противником с другой стороны, что влияет на тактику в шутерах. Peeker’s Advantage зависит от задержки ввода.
Как снизить Input Lag?
Input Lag не прописывают в официальных спецификациях, параметр меняется в зависимости от «железа». На любом ПК есть несколько способов снизить лаг:
Чтобы снизить Input Lag на ТВ и консоли, следует отключить все программные средства улучшения видеосигнала — например, искусственное повышение плавности в динамичных сценах. По умолчанию все подобные параметры включены.
На время считывания данных из буфера кадров влияет скорость обновления дисплея. У монитора с высокой скоростью обновления задержка будет меньше.
Стоит использовать соответствующее ЖК-панели разрешение. Например, лаг повышается, если 4К-монитор сжимает изображение до Full HD.
Во многих современных телевизорах есть особый игровой режим. При подключении консоли используйте вход HDMI Game.
Для большей скорости отклика на любой платформе имеет смысл отключить HDR — о том, как устроен высокий динамический диапазон, мы писали в другом материале.
Производители «железа» разрабатывают технологии, специально заточенные под киберспорт. Например, NVIDIA Reflex измеряет и оптимизирует задержки системы в соревновательных играх.
обложка: Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Играем через телевизор. Что такое INPUT LAG и как от него избавиться
Успех виртуальных баталий напрямую зависит от скорости реакции игрока. Но не менее важно, чтобы и информация выводилась с минимальной задержкой. Плохое интернет-соединение и долгая обработка сигнала на мониторе, телевизоре — все это мешает классной игре. Последнее явление получило название INPUT LAG.
Высокая задержка ввода — неприятная проблема. После замены телевизора или в гостях у друзей в глаза бросается запаздывание, с которым персонаж на экране реагирует на команды с геймпада. К небольшим тормозам можно привыкнуть, но слишком большая задержка значительно портит впечатления от игрового процесса.
Что такое input lag
Любому устройству вывода, будь то монитор или телевизор, требуется время на обработатку поступающегоий видеосигнала. Разница в том, что электроника современных игровых мониторов адаптирована для трансляции с минимальной задержкой на входе. Это достигается путем транслирования исходного сигнала, получаемого с видеокарты.
Архитектура телевизоров выполнена намного сложнее. Перед тем, как попасть на матрицу, сигнал подвергается значительной коррекции центральным процессором ТВ. В некоторых сценариях обработка занимает до 150 мс. Такая разница отчетливо заметна пользователю любого уровня. Не обязательно быть профессиональным геймером, чтобы уловить лаг в 1/7 секунды.
Таким образом, INPUT LAG — это время с момента получения сигнала устройством вывода до его отображения на экране.
Наиболее важное влияние время задержки оказывает на динамичные игры. Фанатам шутеров и файтингов критически важен низкий инпут лаг. От него напрямую зависит успех виртуальных баталий. В on-line дуэли выигрывает тот, кто первый увидит врага. И разница даже 50 мс окажется решающей.
Для любителей размеренных жанров — стратегий, RPG — низкое время задержки менее критично, но лишним тоже не будет.
Какую панель можно считать медленной? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Там, где профессиональный геймер заметит долгую задержку, обычный пользователь будет играть с комфортом. Условной границей принято считать отметку 50 мс. Модели с большим значением лучше избегать.
При выборе монитора этот параметр часто путают со временем отклика матрицы, которое показывает, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить своей цвет. Для современных ЖК-панелей значение чаще всего не превышает 12 мс.
Инпут лаг редко прописывают в официальных спецификациях по ряду причин. Во-первых, точно измерить параметр достаточно сложно. В интернете много независимых ресурсов, занимающихся этим вопросом. Значения, полученные в разных источниках для одной модели, часто различаются. Во-вторых, инпут лаг зависит от режима и настроек телевизора.
Указание только основных вариантов займет значительную часть в спецификациях модели.
Подробная база с телевизорами и мониторами представлена на https://displaylag.com/display-database/. Ресурс позволяет быстро найти интересующую модель с помощью фильтров и сравнить ее параметры с другими вариантами. Единственный недостаток — приведено наименьшее значение задержки без указания используемых настроек. Ресурс https://www.rtings.com/tv/tools/table/ позволит сравнить инпут лаг в разных режимах.
Как измерить input lag
Техника измерения сводится к сравнению тестируемого устройства с эталонным, время обработки сигнала на котором условно равно нулю. Наиболее подходящим вариантом для этой задачи является монитор на ЭЛТ, подключенный без использования переходников к разъему DVI.
В случае отсутствия, подойдет любой монитор или экран ноутбука. Но в таком случае результат окажется ниже реального. Фактически, вы не получите достоверное значение инпут лага, а сравните устройства по этому параметру.
Порядок измерений:
В случае сравнения с монитором на ЭЛТ, результатом тестирования станет точное значение инпут лага. Иначе: Инпут лаг = Разница в показаниях секундомера + Инпут лаг устройства с меньшим показанием секундомера.
Как снизить input lag
Если в системе замечена высокая задержка, и управление ощущается «желейным», не надо сразу начинать поиски нового телевизора или монитора. Первым делом стоит попытаться снизить инпут лаг «подручными» способами. Их можно разделить на две категории, применять которые необходимо комплексно.
В первом случае комплекс мер выглядит следующим образом:
В телевизоре основная задача — отключить все программные средства улучшения видеосигнала. Такие как искусственное повышение плавности в динамичных сценах, улучшение цвета и т. д. Набор параметров у каждого производителя свой. Стоит помнить, что из коробки такие «улучшалки» чаще всего включены. Универсальное средство — использование игрового режима, который есть в любой современной модели ТВ.
Используйте разрешение, соответствующее ЖК-панели. Растягивание Full-HD сигнала до 4К или сжатие 4К в Full-HD заметно повышают инпут лаг.
При подключении консоли через ресивер на последнем используйте вход HDMI, помеченный надписью Game.
Предпринятые меры если не устранят Input Lag полностью, то многократно снизят его до приемлемых значений, которые позволят играть в самые динамичные проекты.
Избавляемся от лагов в играх на Windows 10
Cемь советов, как повысить быстродействие компьютера для игр, сохранив высокий уровень защиты.
Проиграть матч в мультиплеере только из-за того, что ваш компьютер вдруг подвис на 50 миллисекунд — максимально обидно. Но у нас для вас хорошие новости: таких неприятностей чаще всего можно избежать. В этой статье мы поговорим о тех проблемах, которые связаны с программами (а не «железом»), и о том, как их решают современные геймеры. Наши семь советов помогут вам гораздо реже проигрывать из-за провалов в быстродействии.
1. Убедитесь, что нет проблем с Интернетом
Первым делом стоит проверить подключение к Интернету: скорость и задержки сигнала (они же латентность, от англ. latency, или пинг) должны быть стабильными. Чтобы посмотреть ваши показатели, откройте браузер и перейдите на какой-нибудь сайт для тестирования скорости подключения, например speedtest.net или dslreports.com.
Убедитесь, что вашей скорости подключения хватит для игры (чаще всего вполне достаточно 10 Мбит/с, но если вы ведете видеотрансляцию, может понадобиться уже 50–100 Мбит/с), а латентность невелика. Современные оптоволоконные каналы обычно обеспечивают пинг в районе 5–50 мс — для большинства игр это хороший показатель. Если же задержки достигают сотен миллисекунд, они могут серьезно уменьшить ваши шансы на победу «королевской битве».
Чтобы решить проблемы с подключением, придется поэкспериментировать с настройками вашего Wi-Fi-роутера, переставить его поближе к игровому компьютеру, а лучше вообще перейти на проводное подключение: профессиональные игроки всегда играют только через провод. Если ничего не помогает, то, возможно, придется сменить интернет-провайдера. Когда-нибудь мы напишем об этом отдельную статью, а пока перейдем к возможным проблемам с софтом и их решениям.
2. Оптимизируйте настройки графики в игре
Если у игры высокие требования к графике, а видеокарта недостаточно мощная, вас ждет сущий кошмар. Чтобы его избежать, попробуйте уменьшить уровень детализации или понизить разрешение — зачастую это сильно улучшает ситуацию. Откажитесь от всего, что красиво, но бесполезно, и сделайте ставку на то, что поможет вам победить. Скажем, качество текстур и сглаживание обычно не так важны, а вот дальность обзора может здорово помочь.
Если игра поддерживает счетчик кадров, включите его и экспериментируйте с параметрами, пока не добьетесь стабильных 30–60 кадров в секунду. Лучше больше, тогда у вас останется запас на графику покруче. Меньше в динамичных играх типа шутеров считается неприемлемым: играть на победу будет практически невозможно. Для онлайн-игр рекомендуется частота выше 60 кадров в секунду.
3. Оптимизируйте настройки питания
Это особенно важно, если вы играете на ноутбуке, но и для других устройств может быть актуально. Обязательно включите компьютер в розетку и выберите схему питания, при которой его производительность не ограничивается. Проще всего сделать это, нажав на значок батарейки на панели задач и передвинув ползунок вправо до упора, туда, где указана «Максимальная производительность».
4. Закройте ненужные приложения
Любое приложение, конкурирующее с игрой за ресурсы компьютера, может вызывать подвисания. На всякий случай закройте все окна браузера, все мессенджеры, которые вам не нужны прямо сейчас, и все остальные приложения, некритичные для работы системы и не связанные с вашей игрой. Уже одно это может избавить вас от лагов.
Чтобы выяснить, какие приложения потребляют больше всего памяти и мощности процессора, воспользуйтесь диспетчером задач Windows. В его правом нижнем углу нажмите кнопку «Подробнее», и вы увидите информацию обо всех запущенных процессах. Отсортируйте их по колонкам «Память» и «ЦП» и попробуйте закрыть самые прожорливые процессы. Возможно, вы обнаружите, что у вас в фоновом режиме работает какой-нибудь мессенджер, о котором вы забыли, или другое неприметное приложение.
5. Правильно настройте антивирус
Многие геймеры считают, что среди прочих приложений стоит закрыть на время игры защитное решение или антивирус. Некоторые так и вообще удаляют их с компьютера. Такой подход давно устарел и не приносит практической пользы; более того, игры могут даже начать тормозить сильнее!
Тут есть два важных момента. Во-первых, в Windows 10 у вас просто не получится не использовать вообще никакого антивируса — если вы отключите стороннее решение, тут же включится Защитник Windows. Во-вторых, антивирусы бывают разные. Некоторые защитные решения поддерживают специальный игровой режим, в котором практически не влияют на производительность системы. А вот Защитник Windows, увы, этим порадовать не может.
Кстати, у вас скорее всего есть еще один, «бонусный» антивирус, о существовании которого вы даже не догадываетесь. И спрятан он… в браузере Google Chrome! Настроек у него немного, и ничего полезного для геймеров среди них точно нет. Это еще одна причина, почему стоит закрыть окна браузера, когда вам нужна максимальная производительность.
Таким образом, самый правильный подход к антивирусной защите — установить одно из решений, которые не сильно влияют на производительность и поддерживают специальный игровой режим для минимизации лагов, без всплывающих окон, дополнительных проверок и тому подобного. Из наших решений вам прекрасно подойдут Kaspersky Internet Security и Kaspersky Security Cloud: у обоих стабильно самые высокие оценки за производительность и эффективность на протяжении уже многих лет.
Выбранный антивирус нужно правильно настроить. Это несложно и не займет много времени.
6. Правильно настройте центр обновления Windows
Причиной неожиданных лагов также могут быть фоновые операции некоторых подсистем Windows 10. В частности, когда Центр обновления Windows загружает и устанавливает обновления, производительность может упасть очень заметно.
Если не хотите получить такой сюрприз в критический момент игры, лучше заранее настроить расписание обновлений так, чтобы они точно не помешали. Для этого откройте настройки Windows 10, перейдите в Центр обновления Windows и выберите пункт «Изменить период активности». В описании говорится, что в заданные часы компьютер не будет перезагружаться, но на самом деле ограничиваются и другие задачи обновления.
7. Периодически проводите на компьютере уборку
Со временем быстродействие практически любого компьютера снижается. В основном это происходит из-за того, что на устройстве накапливаются мусорные файлы и приложения. Чтобы компьютер работал быстрее, нужно регулярно удалять временные файлы, архивировать или удалять ненужные документы, а также деинсталлировать игры, в которые вы больше не играете. Есть много приложений, которые готовы делать это за вас. Kaspersky Total Security и Kaspersky Security Cloud тоже могут помочь с уборкой.
Следуя этим советам, вы превратите свой компьютер в безотказную игровую машину. И результаты матчей будет зависеть только от тактики, опыта и слаженности командных действий!
Источник: windorez.ru
Утилиты. Input lag и Monitor Test
Без специального оборудования любое тестирование монитора будет субъективным, однако отклонение от нормы некоторых параметров в состоянии заметить каждый.
Оценить задержки сигнала можно с помощью двух дисплеев и теста Input lag от Flatpanels.dk. Настроив оба устройства в режиме клонирования и запустив в утилите таймер, необходимо сделать снимок экранов любой камерой. На картинке будет запечатлено время, отображавшееся на каждом из них в момент съемки. Монитор, на котором оно отстает, имеет большие задержки. Несколько последовательно сделанных кадров позволят приблизительно подсчитать лаг.
Flatpanels.dk предлагает еще одну утилиту под названием Monitor Test, с ее помощью можно провести классические тесты: оценить равномерность отображения цветов, плавность градиентов и ряд других характеристик экрана.
PassMark Monitor Test |
Более продвинутый, но зато и платный бенчмарк с аналогичным именем Monitor Test есть у PassMark (программа работает 30 дней в режиме Trial). Помимо возможностей предыдущего приложения в нем также имеется проверка геометрии ЭЛТ-монитора.
С помощью контрастных точек и линий на дисплее строятся простые геометрические паттерны, и если позиционирование пикселов будет по каким-то причинам нарушено, то пользователь сразу заметит это из-за неровности рисунка. Есть в утилите и проверка экрана на скорость переключения пикселов. На черном фоне перемещаются несколько белых четырехугольников – если за ними остается заметный белый шлейф, значит, матрица недостаточно быстрая. Обладатели сенсорных дисплеев могут протестировать их в операционной системе Windows 7. Программа попытается определить как точность сенсорной панели, так и поддержку работы со сложными жестами, в которых задействованы сразу несколько пальцев.
Источник: studopedia.ru