Разбираемся с тем, что такое 4:2:2, десятибитный цвет и оправданность применения логарифмических гамма-кривых для видео 8 bit.
Многие хотят иметь в камере 10 бит 4:2:2, но многие не понимают вообще, что это такое и зачем это нужно. Сегодня будет выпуск для тех, кто уже неплохо разбирается в технике и понимает то, о чем я говорю. Новичок же запутается еще больше. Сегодня я расскажу зачем это все нужно и объясню, что визуальная разница между 10 bit 4:2:2 и 8 bit 4:2:0 в повседневных прикладных задачах настолько ничтожна, что можно не заморачиваться по этому поводу.
И самое классное в этой истории то, что когда я писал план к этому видео, чтобы ничего не забыть, то в инстагараме у Филипа Блума появился пост, где он рассказывает о своем ролике, который он снял 7 лет назад в 8-ми битный 4:2:0 в AVCHD и говорит то же самое: что технические характеристики решают многое, но не все. И хоть последнее время Блум, на мой взгляд, ничего стоящего уже не снимает, но тут я с ним максимально согласен.
8 или 16 бит — разберем подробно
Начнем с 4:2:2. Это схема цветовой субдискретизации. Есть еще 4:4:4, который является несжатым форматом, где уровень яркости и цветности задаются для каждого отдельного пикселя и не используется цветовая субдискретизация вообще.
В теории 4:2:2 передает в 2 раза больше информации о цвете, точнее выкидывает в 2 раза меньше информации о цвете, потому что если бы он ее вообще не выкидывал, то это был бы 4:4:4. И когда я применял видеорекордер Atomos для съемки 4:2:2, я все пытался уловить эту разницу и у меня, честно скажу, это не очень получалось. Даже когда я снимал на зеленом фоне (для чего нам крайне рекомендуют 4:2:2), то разница эта была едва уловима.
Что лично заметил я, так это более насыщенный красный цвет, а также, в силу того, что любые 4:2:2 кодеки типа того же ProRes пишут с большим битрейтом, то на движущихся объектах мы имеем гораздо более четкие контуры и отсутсвие цветовой каши. Но это вы можете заметить только на паузе. Но если вы смотрите видео, то ничего этого вы никогда не заметите. И уж к 4:2:2 это вовсе не имеет никакого отношения.
Этим, кстати, и обуславливается вся суть высокоэффективной кодировки. Все эти системы предсказания движения и векторное кодирование сводятся к тому, что сжимать можно очень много, но так, чтобы этого не заметил глаз. Этим и отличается фото от видео. На фото вы сразу увидите разницу между тем же JPEG 95% и JPEG 60%, но на видео в движении этого не будет видно.
Тут, кстати есть еще одна интересная особенность, о которой впервые заговорил Dave Dugdale несколько лет назад. Он решил серьезно заняться этим вопросом и отправлял исходники с разной битностью и цветовой субдискретизацией профессиональному колористу, и даже тот признал, что разница заметна только на экстремальных значениях цветокоррекции, когда изображение уже полностью разрушено, т.е., например, когда вы исправляете его на 5 стопов экспозиции.
Но самое интересное не в этом, а в том, что если вы снимаете 4K 4:2:0, то сжав его до 1080 вы получаете 4:2:2 из-за того, что сама эта технология основана на том, что выбрасываются каждый второй сигнал яркости или цветности, т.е. по факту выбрасываются данные о соседних пикселях. Но сжимая видео 4K в 2 раза мы тем самым восстанавливаем ту утраченную цветовую информацию.
Битность видео: что выбрать, 8 или 10 бит?
Разумеется, тут все зависит от методов обработки сигнала в монтажных программах, но Дэйв продемонстрировал, что 4K 4:2:0 сжатый до FullHD выглядит лучше чем оригинал изначально записанный в FullHD 4:2:2. Если вам интересна эта тема, то я оставлю ссылки в описании.
Теперь поговорим о битности. Тут у многих в голове вообще каша. Бытность определяет сколько градаций яркости может иметь цветовой пиксель. 8 бит это всего 256 градаций, а 10 бит — уже 1024. Но битность нужна вам только в том случае, если видео подвергается сильной цветокоррекции, например когда вы снимаете в s-log или в любой другой профиль с логарифмической гамма кривой.
И это заметно на однородных однотонных областях одного цвета. После цветокоррекции градиенты идут лесенкой (это еще называется бандинг). Но если вы снимаете видео хотя бы в том же нейтральном профиле, то даже после цветокоррекции на вашем видео не будет этих дефектов.
А вот если снимаете в LOG — тогда 10 бит жизненная необходимость, а S-Log на 8 bit — это скорее минус, чем плюс, но зато маркетологи приучают нас к обратному. Вот почему, например, на Canon 1Dx Mark II нет режима C-LOG (именно так он называется у Canon). Он снимает в 8 бит и многие жаловались именно на эти проблемы на его предшественнике Canon 1Dc, который ЛОГ снимать умел, но также был 8-ми битным.
И не забывайте еще один важный момент: большинство средств отображения контента являются 8-битными, в том числе мониторы, телевизоры и смартфоны. На некоторых используются честные 8-бит матрицы, на некоторых используются 6 битные с FRC, но факт остается фактом: вся дистрибуция для пользователя идет в 8 бит. Все фильмы в HD, 4K — по спутнику, по кабелю, все это 8 бит. Так что если вы не снимаете в log и не делаете очень сильную цветокоррекцию, то 8 бит вам вполне хватит. Например, чтобы не убирать пересвет на небе, достаточно на съемках использовать поляризационные или градиентные фильтры.
И вот мы плавно перешли к S-LOG. И я даже делал видео на тему, почему я перестал снимать свадьбы в этом профиле. В общем, S-Log хорош, но только на 10 битах. Также S-log (v-log, c-log) хорош на камерах с высокой светочувствительностью. На том же GH5 в режиме лог очень много шумов даже не на самых высоких значениях ISO.
Кстати я именно по этому я перестал снимать в log на коптерах DJI. В этих режимах у них картинка в тенях просто превращается в грязную кашу, поэтому на потребительских коптерах с небольшой матрицей рекомендую снимать в обычном нейтральном профиле. Что касается Phantom 4 Pro с его дюймовой матрицей, то по нему я не могу ничего сказать, на нем с log мне не приходилось сталкиваться, но судя по отзывам с тенях все это работает все-равно неважно.
Также кто хоть раз снимал вас логарифмической гамма кривой знает, что в этом случае совершенно нельзя полагаться на показания экспонометра. Приходится снимать с «пересветом» в полтора-два стопа экспозиции. И это иногда играет злую шутку на тех же свадьбах. Т.е. у вас много кадров, снятых в разных условиях и вы не можете просто применить один корректирующий слой на все клипы, как вы это любите. Вам приходится каждый клип, снятый в Log красить вручную, это отнимает огромное количество времени на монтаже, поэтому я использую Log только на коротких съемках и в купе с рекордером, способным делать 10 бит.
Не стоит также забывать, что при съемке в log-режимах некоторые камеры еще и применяют иную цветовую таблицу, Color Matrix. В результате, если вы не обратили на это внимание и не выставили в настройках привычную цветовую схему, то, например, на моей камере Canon С100 зеленый цвет становится бирюзовым. Чтобы получить правильные цвета вам нужно использовать правильное LUT преобразование, но тут уже из-за недостатка информации о цвете в кодеках со сжатием (H264) возникает просто разрушение цвета и некоторые цвета начинаю сыпаться квадратиками. Поэтому применять LOG нужно вдумчиво и осторожно и потренируйтесь в съемке в этом режиме на простых съемках, поймите возможности вашей камеры и сможете ли вы хорошо делать цветокоррекцию, и никогда не снимайте без проверки в LOG ответственные проекты.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны.
Источник: karasov.com
Что такое глубина цвета в телевизоре и мониторе | Телевизоры | Блог | Клуб DNS
При выборе телевизора или монитора нужно учесть множество параметров: диагональ, разрешение, частоту обновления… Сегодня мы поговорим о глубине цвета, она же разрядность, она же битность матрицы. Эта характеристика часто остается тайной за семью печатями, хотя является одной из самых важных.
Терминология
Пиксель — источник цвета современного ЖК-экрана. Состоит из трех субпикселей: красного, зеленого и синего. Эти три цвета участвуют в создании всей возможной цветовой палитры устройства.
Глубина цвета — это количество оттенков, которое может отобразить матрица монитора или телевизора.
Дизеринг — способ искусственного увеличения глубины цвета. Отсутствующие оттенки составляются из уже имеющихся путем визуального смешивания цветов соседних пикселей. Дизеринг обеспечивает более плавный переход между цветами и помогает расширить цветовой диапазон, однако при этом присутствует небольшая потеря разрешения.
Формирование фиолетового цвета из красных и синих пикселей с помощью дизеринга
FRC (Frame Rate Control, временной дизеринг) — более современный способ визуального повышения разрядности матрицы путем мерцания пикселей. В последнее время это понятие объединяет в себе большую часть всех существующих алгоритмов увеличения глубины цвета.
HDR — расширенный динамический диапазон. Технология делает изображение более сочным и реалистичным. Для реализации HDR требуется (псевдо)10-битная матрица.
- Что такое HDR в телевизоре
- Что такое HDR в мониторах
Оговоримся сразу: в блоге речь идет именно о матрицах. Не стоит путать с глубиной цвета изображения/видео и цветовым охватом.
Экраны с глубиной цвета 6Bit
6 бит — 0,26млн. цветов, такие матрицы ставят в самые дешёвые мониторы и телевизоры, это матрицы изготовленные по технологии TN, мониторы с такими экранами используются для офисной работы, совершенно не предназначены для работы с графикой.
Разрешение экрана
Это количество пикселей по ширине и высоте, по нему мы можем легко определить какой дисплей показывает более четкую картинку. Пожалуй, самый важный критерий, по которому покупатели выбирают какой монитор им приобрести.
На данный момент легко можно найти мониторы с такими стандартами разрешающей способности:
1366х768 (HD+) – самое низкое разрешение монитора, которое только можно найти на данный момент. Такие экраны пригодятся только в качестве второго (дополнительного) монитора для вывода какой-то маловажной информации. Программисты используют такие экраны для того, чтобы задание (список того, что нужно сделать) было всегда видно. Для работы такой экран не подойдет.
1600х900 (HD Ready) – довольно популярный в 2015 году вариант, многие офисные мониторы имеют как раз такое разрешение. Может подойти для работы с текстом и в качестве игрового монитора для слабых компьютеров.
1920х1080 (FullHD) – самый распространенный, на данный момент, стандарт. Пригодится для большинства задач – любительской работы с графикой, просмотр текста, программирование и игры. Данное разрешение хорошо подойдет для игр, так как имеет достаточную четкость, но не требует сильного железа.
2560х1440 (QuadHD) – отличное разрешение монитора для большинства действий: от текстовых файлов до профессиональной работы с фото и видео. Учтите, QHD часто называют “2К”, но это совсем не так.
3840х2160 (UltraHD 4K) – сверхчеткое разрешение, которое пригодится для всех задач.
Что же выбрать из такого списка?
Во-первых, определитесь с задачами, которые будут выполняться на мониторе. Во-вторых, учтите мощность своего компьютера, особенно – видеокарты. В-третьих, решите на какой промежуток времени вы покупаете монитор.
Многие говорят: “Зачем брать монитор с высоким разрешением, если можно комфортно работать и за обычным?”. Я же руководствуюсь принципом “чем больше – тем лучше”.
Я бы не рекомендовал брать экран с разрешением ниже 1920×1080 (FullHD). Если же выбор идет между QHD и 4K, предпочтительнее взять второе. Разрешение 1440p будет, как бы, промежуточным стандартом. Точно так же, как было с HD и FullHD. Фильмы/сериалы, видео на YouTube не снимают в QHD. Только FullHD или 4К.
По этому, я не вижу смысла брать QuadHD экран для работы с видео: или работа с фото, или игры.
Таблица 4K телевизоров с глубиной цвета 10 бит 2016 года
Фирма
Серия
Модели
https://ultrahd.su/tv/glubina-cveta-10-bit-tablica.html Телевизоры с глубиной цвета 10 бит 2017-02-06T17:48:00+00:00 ultrahd ТВ телевизоры Постоянные читатели сайта UltraHD уже успели заметить, что в спецификациях некоторых телевизоров разряд цветности указан 10 bit, в то время, как большинство моделей имеет только 8 bit цветовой глубины. В этой статье будет представлен перечень телевизоров с глубиной цвета 10 бит в виде таблицы. Сразу оговоримся, что эти модели… ultrahd ultrahd Administrator UltraHD
See also [ edit ]
- Computer monitor
- Liquid crystal display television
Экраны с глубиной цвета 10bit
10бит — 1,07млрд цветов такие мониторы и телевизоры подходят для работы с фотографиями и других работ требующих качественных цветовых переходов. 10 bit экраны устанавливаются в топовые мониторы и телевизоры. Имееют очень качественую картинку.
Видеокарта компьютера способна передавать глубину цвета как правило не менее 8 бит, а более мощные 10 бит.
Покрытие экрана
Глянцевое – будут видны все отражения, но картинка будет казаться более четкой.
Матовое – отражений не будет видно, но может появиться “Кристаллический эффект” – искрение и нечеткость картинки.
Полуматовое – оптимальный выбор. Это четкая и чистая картинка, но с антибликовым покрытием.
Дополнительные функции
1. Полезной функцией является гнездо для наушников в мониторе. HDMI и DisplayPort передают звук в хорошем качестве.
2. Наклон экрана, возможность подъема. Это весьма полезно бывает.
3. Поворот экрана в портретный режим. Пригодится, когда с экрана нужно будет читать электронные книги на расстоянии или чтобы смотреть вертикальные фото.
4. Гибкая система настройки монитора. Переходы в разные режимы и т.д. Очень нужная функция.
5. Режим “Чтение” особенно нужен для ярких IPS матриц. Он сильно спасает ваши глаза.
6. Технология Flicker Free – уменьшение яркости подсветки без мерцания (ШИМа). Проверить монитор на ШИМ можно помахав перед ним карандашом на белом фоне. Если вам кажется, что появляются ровные горизонтальные линии – не стоит покупать такой монитор. Он вреден для глаз.
Источник: vkspy.info
9 популярных вопросов про телевизоры
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Опасна ли большая диагональ для глаз, зачем нужны 10 бит, что такое WiDi, зачем телевизору слот для карт CI+ и что это вообще такое? На эти и другие вопросы в адрес телевизоров я сегодня отвечу. А точнее на десятку самых популярных.
1. 8-битная матрица или 10-битная, с HDR или без?
Прежде всего нужно понимать, зачем нужны эти 10 bit? А по большому счету все просто – для полноценной работы HDR они и нужны, то есть для расширения цветового охвата и динамического диапазона.
Только важно понимать, что польза от матрицы с увеличенной глубиной цвета будет только с соответствующим, 10-битным видео или игрой в этом режиме.
Только тогда вместо 16.7 миллионов цветов телевизор будет выдавать больше миллиарда. В тенях и пересветах появится больше деталей, а палитра станет насыщенней.
Если такой контент планируется или может есть консоль с играми, поддерживающими HDR, то смысл в 10 битах однозначно есть.
Единственное, на что стоит обратить внимание – настоящие у панели 10 бит или полученные специальным методом FRC. Такие панели тоже подписывают как “10 bit”, но в скобках добавляют “8 bit+FRC”.
А могут и не добавить, поэтому стоит почитать обзор выбранного телевизора на профильных сайтах или найти его в базе данных. Там конечно есть не все существующие телевизоры, но с вероятностью “50 на 50” может повезет.
Когда на модели с FRC подается 10 битный контент, пиксели начинают быстро мигать с разным уровнем яркости, что создает иллюзию расширенного цветового охвата. Это работает, картинка будет лучше, чем на простых 8 битах, но не всегда так же хороша, как с настоящей 10-битной матрицей.
Если же наоборот, просмотр HDR-контента не планируется, то можно со спокойной душой ограничится и обычными 8 битами. Только помните, что прикрученный к таким матрицам HDR режим – это ничто иное, как обычная игра с контрастностью. Особо гнаться за ней нет смысла.
2. Какая диагональ телевизора самая безопасная для глаз?
Это один из самых спорных вопросов. Какой взять – на 40, 43 или 55 дюймов? Первый может оказаться маленьким, а второй наоборот – слишком большим, будет потом ночью выжигать глаза своей площадью. Так на каком остановиться?
Для ответа хорошо бы отдельный обзор, но я постараюсь коротко. Вообще на эту тему просто миллион советов. Одни говорят смотреть 40 дюймов с расстояния не меньше чем три метра, а другие – что полтора метра в самый раз.
Плюс еще есть формулы с учетом разрешения картинки, мол HD-телевизоры нужно ставить дальше, чтобы не замечать пиксели, а Full HD и 4К – наоборот поближе.
Если все это отфильтровать, то вот с чем согласно большинство: для получения оптимальной диагонали измеряем расстояние от будущего места телевизора прямо до подушки на кровати или диване, делим полученные сантиметры сначала на 3, а потом на один дюйм в сантиметрах – это 2.54.
Вот у меня, например, это расстояние – 286 сантиметров. Делю на 3 – получается 95 с копейками, делю на 2.54 и получаю примерный ориентир – 37 с половиной дюймов. Я взяла 40 и отлично, пробовала меньше – глаза напрягаются, так как приходится всматриваться в детали.
Но! Во-первых, у каждого свои предпочтения и хорошо бы лично прийти в магазин и посмотреть на выбранную диагональ, пускай и не в таких условиях, как у вас дома. А, во-вторых, если мы говорим именно о безопасности глаз, то тут играет роль не только площадь экрана.
Более важный момент – это освещение комнаты. Старайтесь не смотреть телевизор в полной темноте, пускай его хоть минимально, но подсвечивает точечное освещение.
Или светодиодная лента, о которой мы рассказывали вот в этом обзоре, о том, как прокачать старую плазму, гляньте обязательно.
3. Есть ли смысл в изогнутом экране?
В общем его смысл в том, чтобы усилить погружение в картинку, создать эффект кинотеатра. И тут важно понимать, что для достижения этого эффекта должны быть как минимум два фактора – большая диагональ и небольшое расстояние до телевизора.
С 4-х или 5 метров изогнутость небольшого телевизора вряд ли даст погружение в происходящее на экране. Поэтому лучшим советом тут будет снова таки лично прийти в магазин, прикинуть с какого расстояния вы замечаете пользу такого экрана, сопоставить метраж со своей комнатой и только потом уже делать выводы – есть ли смысл или нет.
Да, еще учтите, что большой компанией такой телевизор смотреть не годится – в сравнении с плоским у него меньше углы обзора, тут желательно находится строго по центру.
4. Почему типов матриц так много и какая самая лучшая?
Такое их количество развелось не для того, чтобы нас запутать, а просто потому, что у каждой есть какие-то отличие, требующие нового названия. Чтобы было проще ориентироваться, достаточно понять, что базово матрицы делятся на три типа.
Первый – это OLED или панели на органических светодиодах. У них только два минуса. Такие телевизоры дороже общей массы и они не любят длительного отображения статической картинки, которая приводит к выгоранию пикселей.
Но ОЛЕД-ы умеют обновлять пиксели, вручную или автоматически, пока выключены, поэтому ничего страшного в этом нет.
С другой стороны у них есть прямо ворох плюсов: глубокий черный цвет, потому что для его отображения пиксели просто не горят; нет утечек подсветки и ореолов; высокая контрастность и насыщенные цвета.
Второй тип – это QLED. Бытует мнение, что это тоже самое, что ОЛЕД, только тут светятся не органические точки, а квантовые, которые не подвержены выгоранию. Такие разработки есть, но на данный момент они только на этапе прототипов.
В современных же QLED-ах слой квантовых точек сами по себе не светятся, он лишь переизлучают свет от обычной LED-подсветки.
Тем не менее этот дополнительный слой-фильтр значительно улучшает цветопередачу и позволяет разгуляться в плане максимальной яркости – она у них очень высокая. Для HDR-контента это очень хорошо.
В купе с фирменными технологиями производителей Кьюледы по многим параметрам не уступают Оледам, а в отдельных случаях и превосходят их.
Производителей, во множественном числе, потому что такие матрицы производит не только Самсунг. Подобная технология есть у LG – называется NanoCell и у Сони – Triluminos. Она вообще была первопроходцем в этом деле.
И, наконец, третий тип – это LED или LCD– матрицы. Телевизоров с этой технологией абсолютное большинство.
Тут все просто: есть LED – подсветка, ее свет проходит через жидкие кристаллы, а после через световые фильтры, которые делят его на три основных цвета – красный, зеленый и синий – по схеме RGB. Три цвета создают пиксель, а миллионы пикселей – то, что вы видите на экране.
Матрицы, на основе этой технологии уступают Оледам и Кьюледам по общему восприятию картинки, особенно, если выводить 10 битный HDR контент. Но по некоторым параметрам они не сильно то и хуже.
Особенно, если сравнивать с телевизорами, у которых в описании указана LCD или IPS-панель. А главный их плюс – они доступнее. Подробный обзор о всех этих технологиях читайте тут.
5. DLNA, WiDi, Miracast, AirPlay – зачем все это?
Все это очень полезные стандарты для беспроводной передачи фото, видео, музыки с ваших устройств на телевизор. DLNA поддерживается смартфонами, планшетами, компьютерами и прочей бытовой техникой, которая подключается к интернету.
Например, если кроме телевизора эту технологию поддерживает ноутбук и смартфон, то прямо с них, без проводов и внешних дисков, можно выводить контент на телевизор – это очень удобно.
WiDi (вай ди) или Intel Wireless Display – технология сейчас не особо популярная, но она тоже позволяет транслировать картинку с компьютера на телевизор. Причем с версии WiDi 3.5 в ней зашита и поддержка Miracast – еще одного стандарта передачи данных.
В отличии от остальных ему даже не требуется роутер и включенный вай фай. Тот же смартфон может транслировать свой экран на прямую.
И, наконец AirPlay – в представлении не нуждается. В контексте телевизоров он позволяет выводить фото, видео и музыку с устройств Apple.
6. Зачем в телевизоре слот для карты CI+?
Этот слот нужен для карточек декодирования сигнала платного спутникового ТВ. Если в телевизоре уже есть тюнеры DVB-S или DVB-S2 – вы ставите спутниковую тарелку, подключаете кабель от антенны сразу во вход телевизора, после вставляет карту и все – можно смотреть спутниковые каналы.
Причем внешний ресивер не нужен, а переключение каналов осуществляется с одного родного пульта телевизора. Получается и для просмотра бесплатного эфирного ТВ кроме антенны ничего не нужно?
Да, в большинстве современных телевизоров в железе есть встроенный тюнер DVB-T2. А значит вы просто берете любую антенну, подключаете в соответствующий вход, включаете поиск каналов и в зависимости от качества приема сигнала – ловите от нескольких до пары десятков каналов. Отдельная коробченка не нужна.
Тоже самое работает и с кабельным ТВ, за это отвечают тюнеры DVB-C и DVB-C2. Правда все это актуально, если нет SmartTV, потому как такое телевидение уже давно и успешно заменяет интернет и сервисы по подписке. Но, как вариант на случай отсутствия интернета, почему бы и не подключить антенну?
7. Какие еще порты должны быть в телевизоре?
Вообще – чем больше, тем лучше и желательно, самых новых версий – мало ли, что захотите подключить к телевизору в будущем.
В идеале, кроме уже упомянутых входов для антенн и карты CI+, минимальный набор включает два самых важных пункта. В первую очередь обязаны быть несколько HDMI-портов, желательно версии 2.0 и выше.
Чаще всего только они поддерживают вывод качественного, 10-битного видео, о котором я говорила выше. Плюс у них точно не будет никаких проблем и с высоким разрешением и с повышенной частотой кадров.
Эти же порты могут использоваться для вывода звука на саундбар, тоже стоит учесть этот момент, если оптический S/PDIF выход не рассматривается.
Второй мастхэв – один или несколько портов USB третьей ревизии. У них повышенная мощность питания, поэтому не будет проблем с подключением внешних жестких дисков. Версия 2.0 некоторые HDD не тянет, из за чего приходится подключать дополнительное питания.
В общем то и все. Остальное уже зависит от личных предпочтений. Кому то может еще понадобится разъем для наушников, а кому-то нет. Ну а с самыми экзотическими запросами помогут переходники. Сейчас их столько, что к телевизору можно и старый кассетник c VHS подключить.
8. Как проверить телевизор при покупке?
Первым делом самая неочевидная штука, которую большинство пропускает – нужно обратить внимание на состояние упаковки телевизора, а именно на отсутствие вмятин. Ведь если коробку где то сильно стукнули, то и телевизору могло достаться.
Дальше смотрим как он упакован, как минимум на месте должна быть защита из пенопласта. И только после этого беремся за пульт и спокойно изучаем как работает и показывает телевизор.
Если хотите оценить какие-то функции, связанные с интернетом – можно создать на телефоне точку доступа Wi-Fi и подключится к ней.
И еще лайф хак – подключившись к интернету вы можете зайти на ютьюб и сразу проверить телевизор на битые пиксели. Это такие супер мелкие точки на экране, которые замерли в одном цвете. Такое редко случается с хорошими матрицами, но бывает.
Производители даже допускают какое-то минимальное их наличие, потому что этот пиксель с пары метров не увидеть. Но вдруг он там не один – может стать бельмом, которое выделяется.
Так вот – проверка. Пропишите в поиске ютуба “Blank Green”, выберите полностью зеленое видео и просмотрите матрицу на наличие выделяющихся точек. А после пропишите “Blank red” и “Blank blue” и сделайте тоже самое.
Еще можно загрузить такие синие, зеленые и красные картинки на флешку и проверить с нее. Также стоит попутно закинуть туда красивое видео для оценки цветов, фильм, записанный футбол или HDR-контент.
Если интернета и флэшек нет, то как минимум проверку на битые пиксели могут сделать айтишники магазина.
9. Какая частота развертки экрана самая оптимальная?
Грубо говоря частота развертки панели – это максимальное количество кадров в секунду, которое способен выдать телевизор.
И тут возникает вопрос – большинство фильмов и сериалов выходят с частотой 24 кадра в секунду, зачем мне тогда 100, 200 или даже 800 Гц? Ответ простой – незачем. Тут все снова упирается в контент, который вы собираетесь смотреть на телевизоре.
Если это обычные фильмы, сериалы и даже игры на текущем поколении консолей, то 50-60 герц будет за глаза. Причем у многих панелей есть так называемый режим “уплавнялки” или “мыльной оперы” – это народные клички, у каждого производителя она по своему называется.
Суть в том, что процессор телевизора дорисовывает дополнительные кадры и динамичное видео становится более плавным.
Когда в кадре проносится какой-то объект, то он становится более четким. Но тогда фильм выглядит как аматорская съемка, знаете, когда картинка ну слишком живая и перестает быть киношной. Мало кому это нравится, поэтому такой режим в основном применяется на спортивных передачах – там это в плюс.
И вот еще нюанс, когда у телевизора указаны 300, 400 или 800 герц – их реально там быть не может, это все работа алгоритмов дорисовки. Чаще всего по факту у таких панелей 100 – 120 герц.
Итого вывод. Не любите, когда кино становится похожим на аматорскую съемку и играете на телевизоре максимум в 60 фпс? 50-ти или 60-ти герцовой панели будет с головой.
Хотите крутую уплавнялку для динамичного видео и спорта, а также ждете новые консоли, которые смогут в 100 и больше FPS – есть смысл брать 100 или 120 герцовый ТВ. Все что выше – это либо программная накрутка либо вы не заметите пользы от такой высокой частоты, поэтому и гнаться за ней не нужно.
Вот такие вопросы чаще всего можно услышать в адрес телевизоров. Надеюсь, я дала исчерпывающие ответы на них, и если это так – ставьте лайк!
Источник: uspei.com