Расстояние между студийными мониторами

Какие мониторы лучше: активные или пассивные? Естественно, у каждого типа мониторов есть свои преимущества, поэтому выбор в пользу тех или других должен зависеть от конкретной ситуации. Активный монитор – это монитор с автономным источником энергии или со встроенным в корпус усилителем.

Активные мониторы избавляют Вас от необходимости покупки дополнительного отдельного усилителя и сопутствующей этому процессу головной боли. Пассивный монитор не имеет собственного автономного источника питания. Это означает, что Вам придется докупать усилитель мощности.

Пассивные мониторы и усилители.

Для того чтобы работать с пассивными мониторами, Вам нужно просто соединить микшерский пульт с усилителем мощности, а усилитель с мониторами. Если у Вас уже есть усилитель, то покупка пассивных мониторов позволит Вам порядочно сэкономить. Казалось бы, все просто. Но на все «да» всегда есть свои «нет». Вам придется работать с двумя отдельными устройствами: с монитором и усилителем мощности (плюс кабели соединения). Вот пара вещей, на которые следует обратить внимание при использовании усилителя мощности:

Студийные мониторы. Простые правила расстановки

1. Убедитесь, что система охлаждения функционирует нормально ! При установке усилителя в рэковую стойку убедитесь, что передние, боковые или задние вентиляционные отверстия не перекрыты. Расстояние между боковыми стенками стойки и усилителем должно быть не менее 2-х дюймов, а расстояние между задней стенкой и усилителем должно составлять не менее 4-х дюймов. Неправильная вентиляция может сказаться на работе усилителя и повлечь за собой повреждения как самого усилителя, так и динамиков мониторов.

2. Выбор подходящего кабеля . Внимательно изучите входы и выходы на усилителе и выберете кабели соответствующей толщины (не менее 22-24 для входов усилителя и 16 для входов мониторов в зависимости от длины кабеля). В усилителе могут быть сбалансированные или несбалансированные разъемы XLR, сбалансированные или несбалансированные разъемы джек 1/4; также могут быть разъемы типа «банан» и т.д. Для более подробной информации обратитесь к руководству пользователя конкретного усилителя.

3. Будьте аккуратны при коммутации, выборе источника сигнала и регуляции выходного уровня.

4. Помните , что каждый усилитель обладает своим собственным звучанием. Подобно тому, как можно предположить совокупное звучание микрофона и предусилителя, можно представить и комбинацию усилителя с мониторами. Иначе говоря, одни и те же пассивные мониторы не обязательно будут звучать одинаково с различными усилителями.

Главное правило при выборе усилителя для пассивных мониторов – это то, что мощность усилителя должна быть в два раза больше необходимой для мониторов. Подобный запас мощности обязателен. Таким образом, если мощность усилителя составляет 300 Вт при сопротивлении в 8 Ом, то мощность усилителя должна быть 600 Вт, а сопротивление – 8 Ом. Тем не менее, это правило выведено на основе личного опыта и не является обязательным для 100% случаев.

Активные мониторы.

Главное преимущество активных мониторов заключается в том, что при их использовании Вам как минимум не придется столкнуться со всеми вышеперечисленными проблемами. Многие из нас не хотят ничего знать об омах, ваттах, затухающих колебаниях, защите от перегрузок, кроссоверах и т.д. Достаточно того, что монитор отлично звучит, а все что нужно, чтобы он работал – это воткнуть его в микшер или аудиоинтерфейс компьютера. Это естественно, ведь аудиооборудование предназначено в первую очередь для записи и воспроизведения музыки, а разбираться в нем или нет – личное дело каждого. Но если Вы хотите узнать больше о технических преимуществах активных/пассивных мониторов, то просто свяжитесь с менеджером по продажам.

Еще по теме:  Как называется провод который соединяет компьютер и монитор

Руководство по размещению мониторов в студии.

Где именно нужно расположить мониторы, чтобы добиться наиболее чистого и плотного звука? На каком расстоянии друг от друга следует расположить мониторы, чтобы добиться хорошего стереозвука? Основное правило при размещении мониторов в студии – это правило «равностороннего треугольника».

Расстояние между мониторами должно быть приблизительно равно расстоянию между монитором и кончиком Вашего носа. Во время работы Вы то склоняетесь над столом, то откидываетесь в кресле. Поэтому ось распространения звуковой волны должна приходиться на середину отрезка между Вашими крайними положениями. Обычно этот отрезок составляет порядка 24 дюймов (60 см).

Если у Вас есть желание, можете также поэкспериментировать с расположением мониторов относительно оси Y (оптимальный вариант – это расположить мониторы примерно на полпути между сабвуфером и уровнем положения головы при работе). Если после этого мониторы окажутся слишком низко, наклоните мониторы чуть-чуть назад. В конце концов, Вы всегда будете оставаться в наилучшем для прослушивания положении, независимо от того, наклоняетесь ли Вы вперед, чтобы подстроить эквалайзер, или откидываетесь в кресле, чтобы прослушать трек. Не доходите до безумия в поисках идеального места расположения мониторов — плюс-минус один-два дюйма особой роли не играют.

Что такое биусиление?

Когда усилитель пассивных мониторов воспроизводит весь диапазон, низкие частоты быстро «расходуют» запас мощности. Таким образом, высокие частоты «обрубаются» или искажаются (отсутствие клипования в данном случае еще ни о чем не говорит). Разделение верхов и низов с помощью активного электронного кроссовера позволяет биусиляемой системе использовать два различных усилителя. Каждый усилитель отвечает за один динамик, что позволяет максимально безопасно и продуктивно использовать мониторы без каких-либо интермодуляционных искажений или взаимовлияний динамиков.

Какова зависимость качества мониторов от цены?

Действительно ли существует большая разница между мониторами за несколько сотен долларов и теми, которые стоят несколько тысяч? Конечно, ведь очевидны же качественные различия между микрофонами, гитарами, предусилителями или синетезаторами различных ценовых категорий. То же самое и с мониторами. Как говорят англичане: «дьявол кроится в мелочах».

В сущности говоря, такие производители более дорогих мониторов как Genelec, Adam и Mackie затратили большое количество времени на разработку конструкции и используют детали более высокого качества. Все это выливается в более точное воспроизведение на различных динамических уровнях с мощными басами и чистыми верхами.

Очевидно, что работать с более дорогими мониторами и приятнее, и выгоднее. Но при всем при этом я понимаю, что разнообразные современные недорогие мониторы от M-Audio, Samson или Edirol отлично подходят для тех, кто не планирует использовать их в мастеринге. Наш совет – это приобрести самые лучшие мониторы, которые Вы можете себе позволить. Ваши уши обязательно поблагодарят Вас за это.

Существуют ли специальные устройства для управления мониторами?

На дорогостоящих и современных студиях используются микшеры с различными возможностями управления мониторами. В то время как многие коммерческие студии и до сих пор используют широкоформатные микшерские консоли, в относительно небольших студиях стоит острая необходимость решения проблемы управления работой мониторов. На помощь приходят такие устройства как TC Electronic Level Pilot, Mackie Big Knob и PreSonus Central Station. Мы надеемся, что подобные устройства в будущем получат широкое распространение.

Еще по теме:  Схема монитора Samsung 940mw 940mg

Источник: prosounds.ru

Стойка для студийного монитора Fluid Audio DS5

Стойка для студийного монитора Fluid Audio DS5

Пара стоек для настольной установки студийных мониторов с вуферами 4” или 5”. Высота 63 или 127 мм. Установка мониторов под углом 0, 3 или 6 градусов. Платформы из МДФ с виниловым покрытием соединенные полипропиленовыми опорами. Размер платформ 142×185 мм. Имеют антивибрационные ножки из мягкой резины.

Максимальная нагрузка на одну стойку 10 кг.

Цвет: Black
6 690 руб. / пара

Андрей П. Оценка: Отлично 5 февраля 2022, Санкт-Петербург

Отличные стойки! Элегантно выглядят, несложно собираются и выполняют все свои функции на отлично! Как и ожидалось, звук стал собраннее.

Григорий К. Оценка: Отлично 7 января 2023, Раменское
Качественные стойки. Но сборка заняла по времени больше, чем собирал все остальное вместе взятое.

Подходит для

Студийный монитор Fluid Audio FX50

17 990 руб.

Мониторы для мультимедиа Fluid Audio C5

18 990 руб.

Мониторы для мультимедиа Fluid Audio C5BT Black

25 990 руб.

О бренде

Fluid Audio

Fluid Audio – это американская компания, основанная в 2011 году Кевином Цуккаро, гитаристом, инженером и энтузиастом. Используя многолетний опыт в таких компаниях как JBL и M-Audio, Кевин и его сотрудники представляют собственный модельный ряд, состоящий из студийной и Hi-Fi аппаратуры, домашних акустических систем, а также техники для гитаристов. Подробнее о бренде Fluid Audio Официальный сайт Fluid Audio
https://www.fluidaudio.com

Аудиомания — авторизованный дилер

Описание стойки для студийного монитора Fluid Audio DS5

Fluid Audio DS5 – это комплект из пары стоек для настольной установки двухполосных студийных мониторов с вуферами 4” или 5”. Стойки дают возможность расположить мониторы на высоте 63 или 127 мм от плоскости стола, позволяя направить их параллельно столу либо наклонить на 3 или 6 градусов.

Верхние и нижние платформы имеют размер 142 x 185 мм и выполнены из покрытого винилом МДФ, обеспечивающего конструкции надежность и хорошее поглощение вибраций. Между собой платформы соединяются полипропиленовыми опорами. Мягкие резиновые ножки, которые используются снизу и сверху стоек, изготовлены по собственной технологии Fluid Audio и позволяют получить высокий уровень изоляции мониторов. Расстояние между передними и задними ножками составляет 130 мм, между левыми и правыми – 120 мм. Максимальная нагрузка на одну стойку составляет 10 кг.

Особенности стойки для студийного монитора Fluid Audio DS5

  • Пара стоек для настольной установки студийных мониторов
  • Изготовлены из МДФ с виниловым покрытием
  • Высота 63 или 127 мм
  • Наклон мониторов 0, 3 или 6 градусов
  • Виброизолирующие резиновые ножки

Характеристики стойки для студийного монитора Fluid Audio DS5

Тип стойки для студийных мониторов
Категория настольные
Высота 2.5” (63 мм) или 5” (127 мм)
Наклон мониторов 0, 3 или 6 градусов
Расстояние между ножками 130 мм (между передними и задними), 120 мм (между левыми и правыми)
Размеры платформы для монитора (Ш x Г) 142 x 185 мм
Материалы МДФ, полипропилен, резина
Максимальная нагрузка 10 кг (на одну стойку)
Вес 0.9 кг

Видеообзор стойки для студийного монитора Fluid Audio DS5

  • Обсуждение стойки для студийного монитора Fluid Audio DS5

Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий

Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Отзывы о стойке для студийного монитора Fluid Audio DS5

Данные отзывы написаны реальными покупателями стоек для студийных мониторов Fluid Audio DS5 в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.

Еще по теме:  Как настроить два монитора на Windows 10 разные рабочие столы

Источник: www.audiomania.ru

Как правильно расположить студийные мониторы?

Как правильно расположить студийные мониторы?

Добавлено: 03.07.2023

Часто бывает так, что вкладываешь тысячи в оборудование для домашней студии, а получается, что звук все равно тебя не устраивает. Во многих случаях это связано с одним из самых недооцененных факторов: размещением динамиков.

Чувство звукового характера комнаты может быть столь же важным, как и качество мониторов, таких как KRK Rokit 7 G4, приобрести его можно по ссылке https://playvinyl.com.ua/ru/studio/tproduct/347449924-877521308061-krk-rokit-7-g4, отражения в помещении могут вызвать пики и провалы в частотной характеристике, которые утроят линейную рабочую область ваших мониторов.

Другими словами, мониторы важны, но если комната неправильно сконфигурирована, это может иметь большое значение. Есть две основные стратегии управления этими отражениями в помещении: позиционирование монитора и обработка.

Положение для прослушивания

При настройке домашней студии первым делом необходимо найти правильное положение для прослушивания в вашем пространстве.

Начните с самой короткой стены. Ваше пространство для прослушивания должно соответствовать длине комнаты. Это позволит держать вас подальше от грохочущих низкочастотных пиков, которые накапливаются вдоль задней стенки и в углах.

Расстояние от стены будет варьироваться в зависимости от размера комнаты, но хорошим ориентиром является правило 38%. Правило 38% гласит, что в прямоугольной комнате наилучшее место для прослушивания находится на расстоянии 38% от самой короткой стены.

Избегайте размещения места прослушивания непосредственно в центре комнаты. Скорее всего, вы работаете в прямоугольной комнате, а это значит, что в ней нет баса, который поднимается прямо посередине. Этот нуль возникает как по горизонтали, так и по вертикали, поэтому вам также следует избегать размещения места прослушивания прямо в центре комнаты по вертикали.

Граничный эффект

Еще одним фактором, который необходимо учитывать при размещении мониторов, является явление, называемое граничным эффектом. Граничный эффект описывает ситуацию, когда звуковые сигналы, отражающиеся от стены позади мониторов, интерферируют с исходящим от них сигналом. Это особенно верно для низких частот, потому что они более всенаправленны, чем высокие частоты.

Компенсация пограничного эффекта

Существует несколько способов компенсации пограничного эффекта:

Поместите монитор близко к стене и примените акустическую обработку, чтобы поглотить любые частоты до того, как они отразятся. Хотя это не полностью нейтрализует низкие частоты, это не повредит и может просто помочь очистить нижний средний диапазон.

Разместите мониторы достаточно далеко от стены, чтобы отраженные частоты были вне диапазона вашего слуха. Этот способ рекомендуется только для людей с достаточно большими комнатами.

Используйте эквалайзер, чтобы компенсировать эффект границы. В то время как любые проблемы с пограничным эффектом должны быть смягчены физическими средствами, такими как поглощение и правильное размещение, эквалайзер может быть отличным вариантом для усиления звука.

Горизонтальная и вертикальная настройка

Двухполосные мониторы имеют низкочастотный и высокочастотный динамики, которые интерферируют друг с другом. Производители часто включают волновод, управляющий диаграммой направленности твитера, тем самым компенсируя интерференцию между двумя драйверами.

Большинство двухполосных динамиков предназначены для размещения в вертикальном положении. Горизонтальное размещение этих устройств может вызвать нежелательные помехи, резонанс и негативно повлиять на стереоизображение.

Некоторые мониторы предназначены для работы в любом положении в качестве точечного источника. Их можно разместить сбоку. Так как высокие частоты имеют тенденцию быть более направленными, а низкие частоты, как правило, более всенаправленными, ориентация твитеров наружу расширит стереофонический образ и сделает низкие частоты более центрированными.

Это можно сравнить с барабанами для смешивания вы, как правило, будете держать ногу по центру, а оверхеды будут иметь более широкий стереоспектр.

Источник: doneck-news.com

Оцените статью
Добавить комментарий