Презентация на тему: » Компьютер и телевизор. Друзья или враги?» — Транскрипт:
1 друзья или враги?
2 Самая первая ЭВМ «ЭНИАК» была собрана в Америке в 1946 году. Её придумал Джон фон Нейман. Благодаря ему обязаны в компьютере арифметическое устройство, процессор, устройство ввода-вывода, а также память, предназначенная для хранения программ и данных. В Англии первая универсальная ЭВМ была разработана в 1949 году
7 Рейтинг вреда 1 место — мобильные телефоны 2 место — планшеты 3 место — компьютеры 4 место — телевизор.
9 Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Нельзя сидеть на полу перед прибором, лучше всего сесть на кресло или диван, вдали от телевизора. Это правило для всех типов мониторов — обычных, плоских, жидкокристаллических.
10 Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета — это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
Что вреднее для человека телевизор или компьютер?
11 С 4 до 7 лет — не более 40 минут в день, делать перерывы между отдельными передачами. В младшем школьном возрасте -не более 2 часов в день. В средней и старшей школе — не более 3-3,5 часов.
12 Расстояние от глаз до монитора см. Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.
14 Если ты носишь очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером.
Источник: www.myshared.ru
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 32
Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Кто из нас не любит смотреть телевизионные передачи?
Мы узнаём из них много интересного и нового для себя, расширяем свой кругозор, особенно если смотрим различные познавательные передачи. Хорошо посмотреть и интересный кинофильм, и спортивную передачу. Однако надо помнить, что нельзя сидеть перед телевизором часами.
Дело в том, что в этом случае его электромагнитное излучение плохо скажется на здоровье, даже если находиться на рекомендуемом расстоянии от него (не ближе 1,5 м). Поэтому не стоит смотреть всё подряд, переключаясь с одного канала на другой в надежде найти что-нибудь интересное. Лучше заглянуть в программу телепередач, отметить те из них, которые особенно интересны, и смотреть только их.
Многие дети охотно занимаются с компьютером. Это замечательно: навыки обращения с ним очень пригодятся в будущей работе. Но и тут надо помнить, что многочасовое сидение перед включённым компьютером, тоже излучающим вредные электромагнитные волны, опасно для здоровья, особенно девочек. Лучше использовать компьютер для приобретения новых знаний. Не стоит часами играть в компьютерные игры — можно попасть в зависимость от них, и тогда не обойтись без длительного лечения у психолога.
Телевизор и компьютер — враги или друзья детей?
Чтобы избежать вредных последствий при работе на компьютере, следует выполнять следующие правила:
• размещать аппаратуру и оборудовать рабочее место в соответствии с инструкцией, прилагаемой к компьютеру
• во время перерывов в работе выполнять физические упражнения, стимулирующие кровообращение в мышцах спины, рук, шеи (какие именно, может порекомендовать учитель физкультуры);
• постоянно контролировать состояние своего здоровья, при появлении головных болей, головокружения, тошноты, при нарушении сна сказать об этом родителям.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Чем опасно продолжительное нахождение перед экраном телевизора и компьютера?
2. На каком расстоянии от экрана телевизора следует находиться при просмотре передач?
3. Для каких целей лучше всего использовать телевизор и компьютер?
4. Назовите правила безопасности, которые надо выполнять при работе на компьютере.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Беседа «Телевизор и компьютер: друзья или враги?»
Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер : друзья или враги?».
Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна
Выходной, выспаться бы! Но ненаглядное чадо подходит к вам в 8 утра… И вы даёте «добро» на мультики. В течение дня телевизор или компьютер будет по прежнему включен.
В наши дни телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребёнок научится сидеть, его устраивают перед экраном, который всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом… Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка, но для его психического здоровья. Одно из этих последствий – отставание в развитии речи.
В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна почти каждой в группе детского сада. Как показывают специальные исследования, 25% четырёхлетних детей страдают серьёзными нарушениями в речевом развитии.
Вы спросите, причём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная.
Речевые звуки, не обращённые к ребёнку с экрана лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к ответу, действию, не вызывают каких либо образов. Они остаются «пустым звуком». Речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором чужих слов.
Многим из детей трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать в памяти предыдущие фразы, и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им становится трудно читать, поэтому детям не интересно, скучно читать даже самые хорошие книги.
Главное право ребёнка – право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его этого права и нарушают основные законы развития психики ребёнка. Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие, даже самые совершенные приспособленные средства массовой информации не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Сказанное выше, отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Но подключить детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к её использованию по назначению, когда она станет для них именно средством получения нужной информации, а воспитателем, властным хозяином над их душами.
Как бороться с проблемой, если она уже есть?
Если у ребёнка давняя любовь к телевизору или компьютеру, вам придётся не сладко. Но ситуацию ещё можно исправить.
• Сократите время просмотра телевизора или компьютера.
• Выберите вместе передачи, которые можно смотреть.
• Организуйте специальные призы. Ребёнок ещё играет, поэтому вырежите картонные плюсы и минусы. Ставьте один плюс, если ребёнок уложился в отведённое на просмотр время, и ещё плюсы за каждые сэкономленные 5 минут. Минусы соответственно за каждые лишние 5 минут.
Договоритесь о «цене» приза. Например: за 5 плюсов – мороженое.
• Не нарушайте телеграфик даже в выходные, каникулы и отпуск. Лучше помогите ребё нку найти интересные занятия: прогулки, гости, игры.
• И конечно, лучший пример для подражания – если вы сами не просиживаете часами перед экраном.
Лучше совсем не смотреть!
Мозг к этому не готов.
В период от рождения до трёх лет у ребёнка идё т развитие всех основных психических функций: памяти, внимания, речи, интеллекта. В эти годы мозг работает как никогда быстро и много. Проще говоря, малыш от года до трёх лет психически перегружен. — это очень быстрая смена картинок. Просмотр телевизора и, которую надо расшифровать компьютера.
В итоге у малыша мозг перегружается и устаёт, наступает перевозбуждение, ребёнок плохо спит, капризничает. Специалисты советуют исключить просмотр телевизора в таком возрасте. Дополнительная телевизионная нагрузка на мозг затормаживает развитие всех психических функций, ведь возможности младенческого не сформированного мозга весьма ограничены.
Можно, только осторожно. Смотрите понемногу и вместе.
Ребёнок уже способен постигать через мир телевидения реальный мир, от переизбытка простора телевизора страдают функции общения и речи, может развиться телезависимость. Сильно страдает творческое мышление: ведь продукт, который предлагает телевизор,-готовый, его не нужно усваивать и переваривать в отличие от книг или аудиозаписей.
Но полностью исключать телевизор не надо. Человек-паук или Смешарики обсуждаются детьми, и, если ребёнок не смотрит телевизор, это скажется на отношении к нему сверстников и не самооценке. Смотреть телевизор ребёнку в этом возрасте надо не более часа в день. Очень полезно смотреть мультфильмы и передачи вместе, обсуждать и делиться своими переживаниями по поводу происходящего на экране.
Требуется особое внимание! Иначе вырастет «зомби»
Это особенно опасный возраст для неконтролируемого телевизионного и видео просмотра. В это время ребёнок идёт в школу, осваивает новую учебную деятельность, которая в норме становится для него ведущей. Если же ребёнок проводил ранее много времени перед телевизором, не удивляйтесь. Если у него будут серьёзные проблемы в школе не только с учёбой, но и с одноклассниками,так как у тех, у кого в друзьях только телевизор, серьёзно страдает социальное развитие.
Если же ребёнок ранее к телевизору был прохладен, а сейчас уделяет теле и компьютерным программам более 2-2,5 часов в день, это так же повод насторожиться.
И в том, и в другом случае нужно всерьёз бороться с пристрастием ребёнка к экрану.
Публикации по теме:
Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води Факторы, влияющие на здоровье: -соблюдение режима дня -организация двигательной активности, длительность прогулки -закаливание -полноценное.
Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.
Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.
Консультация для родителей «Ребёнок и телевизор» Ребенок и телевизорТелевизор уже давно прочно вошел в наш быт и стал неотъемлемой частью нашей жизни. В этом можно найти множество положительных.
Методическое пособие «Волшебный телевизор» Пособие «Волшебный телевизор» создано для формирования у детей звуко-слогового анализа слов. Перед ребенком на экране «Волшебного телевизора».
Наглядное пособие «Телевизор» Материал: Двусторонние картонные карточки в форме прямоугольника, размером 20х14,5 см (всего 23 штуки, покрытые скотчем. С лицевой стороны.
Ребенок и телевизор Вреден или полезен телевизор для малышей? С какого возраста разрешить ребенку смотреть телевизор? Сколько времени разрешить ребенку смотреть.
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг — компьютер
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Источник: www.maam.ru