Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.
Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.
10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .
Разница 1ms против 5ms на мониторе для игр? (Личный опыт)
От черного к белому – от белого к черному
Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.
Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
От серого к серому (GTG)
От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.
Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.
Как создаётся цвет на мониторе
Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.
Время отклика пикселя
Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Что такое задержка монитора?
Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.
Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.
- Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
- Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Тест времени отклика
Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.
Почему важно время отклика
Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»
Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.
Следует ли искать лучшее время отклика?
Если вы геймер или видеооператор, то да!
Например, если вы занимаетесь соревновательным киберспортом, тогда необходимо иметь лучшее время отклика, чтобы оставаться на вершине. Но, если вы являетесь обычным пользователем, например, бизнесменом или простым серфером интернета, время отклика может не быть фактором номер один, который вам следует учитывать.
Источник: webznam.ru
что означает «Время отклика пикселя»? на что влияет?
На что обращать внимание при выборе телевизора по параметру время отклика пикселя.
Каким же образом обстоит дело со временем отклика пикселя. Сначала что это вообще такое время отклика? Данный параметр наиболее часто встречается у жидкокристаллических телевизоров, но не чужд и для плазмы. Все дело в том, что кристалл в жидкокристаллических телевизорах не может менять свое положение в пространстве мгновенно, на это уходит какое либо время.
Внешне это проявляется следующим образом: представьте на экране какую нибудь движущуюся картинку, например белый квадрат на черном фоне. Допустим, что квадрат за какой либо промежуток времени перемещается на один пиксель, а теперь представьте то место, где он только что был, точка в том месте еще не успела стать полностью черной, она все еще серая, множество таких точек в местах где «прошел» квадрат образуют так называемый шлейф. И чем быстрее движется квадрат, тем длиннее шлейф. Так же чем медленнее точка гаснет, тем шлейф тоже длиннее.
Остальные ответы
А если без представлений о сюрреализме (черный квадрат) , то дело обстоит довольно просто, любая динамика на экране, скажем спортивные игры, станет несколько прерывистым при большом времени отклика.. . При выборе телевизора обратите на это внимание.
Источник: otvet.mail.ru
Почему характеристика времени отклика MPRT может вводить в заблуждение, и в каких случаях заявлять MPRT со значением 1 мс – некорректно
Мы заметили, что в маркетинговых материалах новых мониторов все чаще используется спецификация «время отклика движущегося изображения» (Moving Picture Response Time, MPRT), причем в некоторых случаях она может вводить покупателя в заблуждение – не только потому, что покупатель не понимает ее физического смысла, но и потому, что производитель действительно указывает ее некорректно. Эти ситуации нужно знать.
Что показывает измеряемый параметр MPRT?
Характеристика MPRT относится к воспринимаемому глазом размытию изображения на конкретном дисплее – грубо говоря, это время, за которое видимый «шлейф» за движущимся объектом полностью исчезает. В традиционном перечне спецификаций дисплеев указываются такие важные параметры, как время отклика пикселя (G2G, “от серого к серому”) и частота обновления экрана. Параметр MPRT учитывает также движение глаз при отслеживании движения объекта на экране, использующем технологию отрисовки и удержания изображения типа LCD. То есть он, по сути, является количественной характеристикой, позволяющей оценить данный LCD дисплей с точки зрения восприятия человеком эффекта motion blur.
От чего зависит величина MPRT?
На обычном LCD дисплее, не использующем специальных дополнительных технологий уменьшения воспринимаемого эффекта motion blur, определяющим фактором для MPRT фактически является частота обновления экрана. Очевидно, что время отклика MPRT физически не может быть меньше величины, обратной частоте обновления, то есть меньше времени, за которое один кадр сменяет другой.
Медленные пиксели (с большим временем отклика G2G) могут давать небольшую добавку к этой величине, но в основном MPRT практически полностью определяется частотой обновления экрана. Так, на 60-герцовом дисплее MPRT составит 16.67 мс (1000 мс / 60 Гц = 16.67 мс), на 120-герцовом – соответственно 8.33 мс, на 144-герцовом – 6.94 мс, и на 240-герцовом – 4.16 мс. Поскольку 240 Гц – это максимальная доступная частота обновления LCD экранов, минимальное время отклика MPRT таких экранов – без использования дополнительных технологий – должно составлять 4.16 мс. Так откуда же взялось “супернизкое” значение MPRT 1 мс в современных спецификациях дисплеев?
Уменьшение эффекта motion blur с помощью подсветки экрана
Типовое значение MPRT, которое сегодня указывают производители в спецификациях своих мониторов, – 1 мс. Достижение такого показателя на LCD дисплее возможно только при условии использования какой-либо разновидности технологии стробирования подсветки экрана, уменьшающей визуальный эффект motion blur. Эта технология позволяет устранить видимые проявления инерционности изображения на LCD дисплее путем кратковременного выключения подсветки в конце времени кадра. Это облегчает визуальное восприятие движущихся объектов и обеспечивает более четкую картинку, заметно уменьшая эффект размытия. Без применения подобной технологии для получения MPRT 1 мс вам потребовалась бы частота обновления экрана 1000 Гц (и частота кадров 1000 fps), а также время отклика пикселя не более 1 мс, что, конечно, невозможно ни на одном современном LCD дисплее.
В спецификациях дисплеев можно часто встретить значение MPRT 1 мс, что, по идее, должно указывать на применение в этом дисплее соответствующей технологии управления подсветкой. Но, к сожалению, это не так: мы видели эту цифру в спецификациях дисплеев, вообще не использующих стробирование подсветки для уменьшения motion blur.
С другой стороны, просто факт применения в том или ином дисплее технологии уменьшения motion blur с помощью подсветки еще не означает, что время отклика MPRT автоматически снизится до 1 мс: это зависит от целого ряда факторов, как то – уровень синхронизации и длительность стробов, частота обновления экрана и т.д. Применение технологии стробирования подсветки, скорее всего, обеспечивает лучший показатель MPRT, чем у дисплеев без стробируемой подсветки, но это не всегда будет 1 мс. Впрочем, в маркетинге современных дисплеев заметна тенденция включать этот параметр в спецификации экранов с технологией уменьшения motion blur как некий общий показатель уровня таких дисплеев, независимо от того, достигается ли там фактически значение 1 мс. Важно здесь то, что, если уж в спецификациях заявлено “супернизкое” значение MPRT, это, по крайней мере, должно указывать на применение стробируемой подсветки для уменьшения motion blur.
Если в качестве времени отклика дисплея заявлен только показатель MPRT
Хотя производитель может рекламировать свой экран как обеспечивающий MPRT 1 мс, не всегда понятно, как этот экран будет работать, если функцию стробирования подсветки выключить. Во многих ситуациях, включая использование опций VRR G-sync и FreeSync, одновременно использовать стробируемую подсветку нельзя. Поэтому к производительности этого же дисплея без стробируемой подсветки нужно отнестись внимательно. Возможно, более информативной характеристикой будет традиционное время отклика G2G: по крайней мере, оно даст вам представление о том, насколько хорошо – по сравнению с другими LCD дисплеями – этот экран будет работать в режиме без стробирования подсветки. Очень сложно дать сравнительную оценку производительности двух дисплеев, из которых один использует технологию уменьшения motion blur с помощью стробирования подсветки и предлагает MPRT 1 мс, а другой не использует эту технологию, но предлагает время отклика G2G, например, 4 мс.
Если производители намерены включить MPRT в перечень основных спецификаций дисплеев, то желательно также, чтобы они оставили в этом перечне традиционное время отклика G2G, позволяющее сравнить экраны с технологией уменьшения motion blur и без нее. Да, показатели времени отклика G2G тоже не вполне универсальны и на практике могут вызывать вопросы, но лучше все-таки предоставить пользователям возможность более-менее объективного сравнения различных моделей дисплеев, чем запутывать ситуацию, заявляя спецификацию MPRT, часто не имеющую никакого отношения к фактической производительности конкретного экрана.
В качестве примера, где характеристика MPRT может вводить в заблуждение просто в силу своей специфики, можно взять медленный (по сравнению с другими типами матриц) экран VA, который не очень хорошо подходит для гейминга (в обычном режиме или с использованием VRR), предлагая на высоких скоростях размытую картинку. Если оснастить такой экран стробируемой подсветкой, то, возможно, можно будет получить на нем очень быстрый отклик MPRT – возможно, даже 1 мс. Но, с другой стороны, существуют быстрые игровые экраны с матрицами TN Film, которые без всяких технологий уменьшения motion blur предлагают время отклика G2G 2 мс и подходят для гейминга гораздо лучше – как в обычном режиме, так и с VRR. То есть сама по себе спецификация MPRT со значением 1 мс (или около того), которое достигается за счет использования стробируемой подсветки, еще не говорит о том, что это быстрый экран.
Случаи некорректного заявления значения 1 мс для времени отклика MPRT
За последнее время мы не раз сталкивались с примерами дисплеев, которые рекламировались как имеющие время отклика MPRT 1 мс, но в действительности даже не были оснащены стробируемой подсветкой для уменьшения эффекта motion blur. Например, модель AOC AGON AG353UCG была анонсирована с MPRT 1 мс, но у образца, который мы тестировали, в меню OSD не было опции уменьшения motion blur (MBR, motion blur reduction). Поэтому здесь нужно быть особенно внимательными.
Как уже отмечалось выше, даже в случае применения стробируемой подсветки время отклика MPRT 1 мс – это довольно сильное заявление. Кроме того, если в спецификациях дисплея MPRT указано как единственный показатель времени отклика, это существенно затрудняет оценку производительности этого дисплея за пределами области применения стробируемой подсветки (например, с включенной опцией VRR).
Но, по крайней мере, эти дисплеи используют технологию уменьшения motion blur, что делает значение MPRT 1 мс физически достижимым – если не полностью, то хотя бы некотором приближении. Что же касается спецификации MPRT 1 мс у дисплеев без стробируемой подсветки, то она не имеет никакого отношения к реальности – проще говоря, это грубое враньё. Данное значение невозможно получить без стробируемой подсветки или – без одновременного достижения таких показателей, как частота кадров 1000 fps, частота обновления 1000 Гц и время отклика G2G 1 мс. Однако вряд ли кто-то из производителей дисплеев, указывая в спецификациях время отклика MPRT 1 мс, имеет в виду этот второй вариант.
Источник: www.nix.ru